0/5

Лента Новостей

20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
20:15 Бренд Dongfeng отзывает в РФ около 13 тыс. автомобилей
19:50 Unilever объявила о перестановках в руководстве
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
19:25 Роскомнадзор заявил о возможной полной блокировке WhatsApp
19:00 METRO подвела первые итоги реализации экопроекта
18:35 Президент Х5 назвала самый рентабельный проект компании
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
18:10 В РФ фиксируется снижение спроса на зимнюю одежду и спортинвентарь
17:45 «Газпромнефть» переводит торговлю на АЗС в формат «магазин у дома» (ФОТО)
17:20 ФАС: МТС перечислила в бюджет незаконно полученный доход от повышения тарифов
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
16:55 ЛЭТУАЛЬ регистрирует логотип на ярко-синем фоне
16:30 В России отзывают около 4 тыс. автомобилей Foton
16:05 «Купер» назвал самые необычные заказы в 2025 году
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
15:40 «Ростагрокомплекс» судится с наследниками создателя бренда «Б. Ю. Александров»
15:15 В работе WhatsApp в РФ зафиксирован масштабный сбой
14:50 Сколько готовы потратить россияне на новогодний подарок коллегам в 2025 году – исследование
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
14:25 «Перекрёсток» подключил сервис подтверждения возраста через MAX во всех супермаркетах сети
14:00 В Поиске Яндекса появилась возможность оформить заказ в один клик
13:40 Gipfel открыл магазин в новой концепции в ТРЦ «Одипарк» (ФОТО)
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
13:15 Средние зарплаты в общепите выросли на 20%
12:45 Роскачество нашло стафилококк и кишечную палочку в готовом холодце
12:20 «Перекрёсток» открыл в Пулково кафе с готовой едой (ФОТО)
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
11:55 Популярные модели iPhone за год подешевели в России от 18% до 23%
11:30 Сеть «Четыре Лапы» открыла 600-й зоомагазин
11:05 В России откроют хабы по продаже подержанных машин со скидкой
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
10:40 «Лента» сократила сеть фандоматов по приему вторсырья
10:15 Продажи белорусских планшетов стартовали в России
09:50 «Яндекс» ведет переговоры о продаже «Авто.ру»
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
08:54 Трафик торговых центров в России продолжает падение
08:00 Главное за неделю: Wildberries купил «Рив Гош», «Светофор» вышел на рынок Венгрии, закрылось последнее кафе «Хлеб Насущный»
10:00 Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
Все новости →

Белорусский «Евроторг» решил вернуться в Россию

время публикации: 10:47  22 января 2018 года
В этом году ритейлер намерен возобновить работу своего интернет-магазина в РФ. Инвестиции в проект оцениваются в $50–80 млн.
О том, что владельцы самого крупного в Белоруссии продовольственного ритейлера «Евроопт» собираются снова начать онлайн-торговлю в России, “Ъ” рассказал член совета директоров «Евроторга» (юридическое название компании) Андрей Матявин. Интернет-магазин компании уже работал в Москве с марта 2015 года по март 2016-го — проект был свернут из-за девальвации белорусского рубля. Теперь «Евроторг» рассматривает два сценария возвращения в Россию: за счет собственных средств с возможным привлечением финансового инвестора, либо в партнерстве с кем-то из крупных сетей. «Большая закупочная сила крупных российских ритейлеров позволит нам осуществлять онлайн-доставку по среднерыночным ценам»,— говорит господин Матявин. Для российских сетей, по его мнению, интерес в партнерстве с «Евроторгом» может заключаться в его ноу-хау по выстраиванию бизнес-модели прибыльной онлайн-торговли.

С кем из отечественных ритейлеров будут вестись переговоры о сотрудничестве, в «Евроторге» не раскрыли. Близкий к компании источник говорит, что это могут быть Х5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») и «Лента». В Х5 в воскресенье не смогли предоставить оперативный комментарий. В пресс-службе «Ленты» сказали, что изучают разные бизнес-модели работы в онлайне, в том числе с участием партнеров: «В настоящее время “Лента” не ведет переговоров с “Евроторгом” о сотрудничестве в этой сфере, но продолжает работу в других областях». В декабре 2016 года «Лента» и «Евроопт» договорились о создании совместных программ закупок, а также об обмене собственными торговыми марками.

На конец 2017 года у «Евроторга» в Белоруссии работало 500 магазинов торговых сетей «Евроопт» и «Бруснiчка». Согласно данным компании, выручка сети «Евроопт» в 2017 году составила около $2 млрд. Ее доля на белорусском рынке розничной торговли продуктами — более 16%. Бенефициары «Евроторга» — Владимир Василько и Сергей Литвин.

В Белоруссии интернет-магазин «Евроторга» работает под названием «Е-доставка». Как он будет называться в России, компания еще не решила. Скорее всего, он будет запущен в Москве, но также рассматривается и Санкт-Петербург, сообщил Андрей Матявин. По подсчетам компании, для работы в российской столице ей потребуются инвестиции в размере $50–80 млн. Для организации доставки будет нужно запустить более десяти складов общей площадью 80–100 тыс. кв. м, создать автопарк для доставки заказов. Вывести проект на безубыточность «Евроторг» планирует через два года. В Москве компания рассчитывает иметь оборот $25–30 млн в месяц. Для сравнения, выручка ее белорусского интернет-магазина за весь прошлый год составила около $90 млн при 3 млн заказов.

Только в Москве и Московской области емкость рынка онлайн-продаж продовольствия составляет более 300 млрд руб., подсчитал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. При этом, говорит он, совокупные онлайн-продажи всех FMCG-ритейлеров в 2017 году не превысили 15 млрд руб.: «То есть в потенциале они могут вырасти почти в 20 раз». Динамика роста онлайн-продаж продовольственных товаров в России была отчетливо видна в прошлом году: например, лидер рынка «Утконос», увеличил выручку более чем на 30%, продолжила активное развитие торговли в интернете «Азбука вкуса», свои интернет-магазины запустили «Перекресток», «Ашан» и «Гиперглобус», напомнил господин Бурмистров. По данным президента Ассоциации компаний интернет-торговли Алексея Федорова, сайт «Ленты» ежемесячно посещают 6 млн человек, Metro Cash & Carry — 3 млн, «Ашана» — 4,5 млн.

Кроме интернет-магазина продовольственных товаров, «Евроторг» в Белоруссии занимается также онлайн-торговлей непродовольственными товарами через магазин «Гипермолл». Вывод этого формата на российский рынок также не исключается, сказал господин Матявин. Развивать в России свои офлайновые магазины «Евроторг» не планирует.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант