0/5

Лента Новостей

17:55 Преимущественным правом выкупа допэмиссии акций VK никто не воспользовался
17:30 «Нильсен»: на новые территории РФ уже приходится 2–3% продаж пива
17:05 Объем розничного кредитования в мае сократился на 60% год к году
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
16:40 «Купер» и «Лента» начинают судебный спор о правах на товарный знак
16:10 Как зумеры выбирают средства для чистки зубов - исследование
15:45 В «Абрау-Дюрсо» рекомендовали выплату дивидендов за 2024 год
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
15:20 Падение продаж новых легковых машин за пять месяцев превысило 25%
14:55 Каждый третий россиянин сталкивается с трудностями при сканировании товаров на кассах самообслуживания
14:30 Superjob: лишь 1% российских компаний перешел на четырехдневную рабочую неделю
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
14:05 Красная икра может подорожать до 15 тыс. рублей
13:40 В М.Видео-Эльдорадо новый омниканальный директор по продажам
13:15 75% владельцев интернет-магазинов в 2025 году увеличат инвестиции в онлайн-продвижение
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
12:50 «Перекрёсток» открыл первое кафе Select за пределами супермаркета (ФОТО)
12:25 «Супер Лента» ускорила процесс трудоустройства
12:00 JVO запустила AI-агента, который заберет на себя до 90% задач менеджера в e-commerce
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
11:35 М.Видео-Эльдорадо назвала топ-5 брендов складных смартфонов в 2025 году
11:10 Гендиректор билайна рассказал о ключевых трендах в российском ритейле
10:45 Средняя стоимость нового автомобиля в России снижается второй месяц подряд
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
10:20 В российских магазинах появятся полки для органических продуктов
09:55 В России хотят запретить саше-пакеты из пластика
09:30 Lamoda запустит виртуальную примерочную
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
20:45 Большинство кризисных ситуаций ритейл-компании создают себе сами – исследование
20:20 Продажи «Автоваза» в январе-мае снизились на 26%
19:55 Роскачество назвало лучшие приложения для покупки товаров для дачи и дома
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
19:30 Telegram разрешил отправлять личные сообщения каналам
19:05 Производитель Jаgermeister зарегистрировал в России два товарных знака
18:40 Компании из РФ готовы платить на 36% больше профессионалам в кибербезопасности
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
18:15 Mondelez подает в суд на Aldi
17:50 Эксперты назвали самые доставляемые грузы на торговые онлайн-площадки к летнему сезону
10:00 Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
Все новости →

Белорусский «Евроторг» решил вернуться в Россию

Белорусский «Евроторг» решил вернуться в Россию
время публикации: 10:47  22 января 2018 года
В этом году ритейлер намерен возобновить работу своего интернет-магазина в РФ. Инвестиции в проект оцениваются в $50–80 млн.
О том, что владельцы самого крупного в Белоруссии продовольственного ритейлера «Евроопт» собираются снова начать онлайн-торговлю в России, “Ъ” рассказал член совета директоров «Евроторга» (юридическое название компании) Андрей Матявин. Интернет-магазин компании уже работал в Москве с марта 2015 года по март 2016-го — проект был свернут из-за девальвации белорусского рубля. Теперь «Евроторг» рассматривает два сценария возвращения в Россию: за счет собственных средств с возможным привлечением финансового инвестора, либо в партнерстве с кем-то из крупных сетей. «Большая закупочная сила крупных российских ритейлеров позволит нам осуществлять онлайн-доставку по среднерыночным ценам»,— говорит господин Матявин. Для российских сетей, по его мнению, интерес в партнерстве с «Евроторгом» может заключаться в его ноу-хау по выстраиванию бизнес-модели прибыльной онлайн-торговли.

С кем из отечественных ритейлеров будут вестись переговоры о сотрудничестве, в «Евроторге» не раскрыли. Близкий к компании источник говорит, что это могут быть Х5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») и «Лента». В Х5 в воскресенье не смогли предоставить оперативный комментарий. В пресс-службе «Ленты» сказали, что изучают разные бизнес-модели работы в онлайне, в том числе с участием партнеров: «В настоящее время “Лента” не ведет переговоров с “Евроторгом” о сотрудничестве в этой сфере, но продолжает работу в других областях». В декабре 2016 года «Лента» и «Евроопт» договорились о создании совместных программ закупок, а также об обмене собственными торговыми марками.

На конец 2017 года у «Евроторга» в Белоруссии работало 500 магазинов торговых сетей «Евроопт» и «Бруснiчка». Согласно данным компании, выручка сети «Евроопт» в 2017 году составила около $2 млрд. Ее доля на белорусском рынке розничной торговли продуктами — более 16%. Бенефициары «Евроторга» — Владимир Василько и Сергей Литвин.

В Белоруссии интернет-магазин «Евроторга» работает под названием «Е-доставка». Как он будет называться в России, компания еще не решила. Скорее всего, он будет запущен в Москве, но также рассматривается и Санкт-Петербург, сообщил Андрей Матявин. По подсчетам компании, для работы в российской столице ей потребуются инвестиции в размере $50–80 млн. Для организации доставки будет нужно запустить более десяти складов общей площадью 80–100 тыс. кв. м, создать автопарк для доставки заказов. Вывести проект на безубыточность «Евроторг» планирует через два года. В Москве компания рассчитывает иметь оборот $25–30 млн в месяц. Для сравнения, выручка ее белорусского интернет-магазина за весь прошлый год составила около $90 млн при 3 млн заказов.

Только в Москве и Московской области емкость рынка онлайн-продаж продовольствия составляет более 300 млрд руб., подсчитал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. При этом, говорит он, совокупные онлайн-продажи всех FMCG-ритейлеров в 2017 году не превысили 15 млрд руб.: «То есть в потенциале они могут вырасти почти в 20 раз». Динамика роста онлайн-продаж продовольственных товаров в России была отчетливо видна в прошлом году: например, лидер рынка «Утконос», увеличил выручку более чем на 30%, продолжила активное развитие торговли в интернете «Азбука вкуса», свои интернет-магазины запустили «Перекресток», «Ашан» и «Гиперглобус», напомнил господин Бурмистров. По данным президента Ассоциации компаний интернет-торговли Алексея Федорова, сайт «Ленты» ежемесячно посещают 6 млн человек, Metro Cash & Carry — 3 млн, «Ашана» — 4,5 млн.

Кроме интернет-магазина продовольственных товаров, «Евроторг» в Белоруссии занимается также онлайн-торговлей непродовольственными товарами через магазин «Гипермолл». Вывод этого формата на российский рынок также не исключается, сказал господин Матявин. Развивать в России свои офлайновые магазины «Евроторг» не планирует.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант