0/5

Лента Новостей

19:55 «Теремок» тестирует оплату цифровыми рублями
19:30 Глобальный франчайзер IKEA анонсировал смену CEO
19:05 Число вакансий в робототехнике за год увеличилось на 15%
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
18:40 Wildberries снизил в шесть раз лицензионный платеж для новых продавцов
18:15 Глава «Балтики» назвал основные риски пивной отрасли РФ
17:50 МТС AdTech: 63% россиян регулярно принимают БАДы
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
17:25 LIMÉ открыл в московском ГУМе трехэтажный флагман (ФОТО)
17:00 Искусственный интеллект трансформирует в ритейле 50% рабочих задач
16:35 Создание своего мобильного оператора через онлайн-селф-сервис Билайна стало мгновенным
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
16:10 Обороты заведений общепита Подмосковья выросли на 29%
15:45 Франческа Беллеттини возглавила Gucci
15:20 В рознице хотят внедрить автоматическую систему штрафов за продажу просрочки
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
14:55 Российский рынок продуктов питания перешел в фазу «рационализации»
14:30 Производитель «Вязанки» подал в суд на «ВкусВилл» из-за товарного знака
14:05 Авторынок России по итогам августа занял второе место в Европе
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
13:40 Ozon арендовал крупный склад в Подмосковье
13:15 Роскачество обнаружило нарушения у ряда известных торговых марок спортивного питания
12:50 В Минпромторге сообщили о появлении подделок техники российских брендов
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
12:25 В России набирает обороты тенденция на консолидацию рынка розничной торговли
12:00 Каждая вторая книга в 2025 году была приобретена онлайн
11:35 Средний срок потребительского кредита в августе превысил 3 года
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
11:10 Большинство россиян позитивно относится к автокурьерам
10:45 Ритейлеры экономят на «долгих» ИТ–проектах, но продолжают инвестировать в оптимизацию
10:20 Продажи всех моделей iPhone выросли в России на 35% после анонса нового поколения гаджетов
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
09:55 Оборот рынка общепита России с начала года вырос на 8%
09:30 «Светофор» вышел на рынок Бразилии
20:45 Суд отклонил иск о незаконности премий руководителям российской «дочки» Google
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
20:20 Chery планирует поэтапно сокращать свое присутствие в РФ
19:55 Россия наращивает экспорт вина
10:00 Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
Все новости →

Белорусский «Евроторг» решил вернуться в Россию

время публикации: 10:47  22 января 2018 года
В этом году ритейлер намерен возобновить работу своего интернет-магазина в РФ. Инвестиции в проект оцениваются в $50–80 млн.
О том, что владельцы самого крупного в Белоруссии продовольственного ритейлера «Евроопт» собираются снова начать онлайн-торговлю в России, “Ъ” рассказал член совета директоров «Евроторга» (юридическое название компании) Андрей Матявин. Интернет-магазин компании уже работал в Москве с марта 2015 года по март 2016-го — проект был свернут из-за девальвации белорусского рубля. Теперь «Евроторг» рассматривает два сценария возвращения в Россию: за счет собственных средств с возможным привлечением финансового инвестора, либо в партнерстве с кем-то из крупных сетей. «Большая закупочная сила крупных российских ритейлеров позволит нам осуществлять онлайн-доставку по среднерыночным ценам»,— говорит господин Матявин. Для российских сетей, по его мнению, интерес в партнерстве с «Евроторгом» может заключаться в его ноу-хау по выстраиванию бизнес-модели прибыльной онлайн-торговли.

С кем из отечественных ритейлеров будут вестись переговоры о сотрудничестве, в «Евроторге» не раскрыли. Близкий к компании источник говорит, что это могут быть Х5 Retail Group (сети «Перекресток», «Пятерочка», «Карусель») и «Лента». В Х5 в воскресенье не смогли предоставить оперативный комментарий. В пресс-службе «Ленты» сказали, что изучают разные бизнес-модели работы в онлайне, в том числе с участием партнеров: «В настоящее время “Лента” не ведет переговоров с “Евроторгом” о сотрудничестве в этой сфере, но продолжает работу в других областях». В декабре 2016 года «Лента» и «Евроопт» договорились о создании совместных программ закупок, а также об обмене собственными торговыми марками.

На конец 2017 года у «Евроторга» в Белоруссии работало 500 магазинов торговых сетей «Евроопт» и «Бруснiчка». Согласно данным компании, выручка сети «Евроопт» в 2017 году составила около $2 млрд. Ее доля на белорусском рынке розничной торговли продуктами — более 16%. Бенефициары «Евроторга» — Владимир Василько и Сергей Литвин.

В Белоруссии интернет-магазин «Евроторга» работает под названием «Е-доставка». Как он будет называться в России, компания еще не решила. Скорее всего, он будет запущен в Москве, но также рассматривается и Санкт-Петербург, сообщил Андрей Матявин. По подсчетам компании, для работы в российской столице ей потребуются инвестиции в размере $50–80 млн. Для организации доставки будет нужно запустить более десяти складов общей площадью 80–100 тыс. кв. м, создать автопарк для доставки заказов. Вывести проект на безубыточность «Евроторг» планирует через два года. В Москве компания рассчитывает иметь оборот $25–30 млн в месяц. Для сравнения, выручка ее белорусского интернет-магазина за весь прошлый год составила около $90 млн при 3 млн заказов.

Только в Москве и Московской области емкость рынка онлайн-продаж продовольствия составляет более 300 млрд руб., подсчитал гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. При этом, говорит он, совокупные онлайн-продажи всех FMCG-ритейлеров в 2017 году не превысили 15 млрд руб.: «То есть в потенциале они могут вырасти почти в 20 раз». Динамика роста онлайн-продаж продовольственных товаров в России была отчетливо видна в прошлом году: например, лидер рынка «Утконос», увеличил выручку более чем на 30%, продолжила активное развитие торговли в интернете «Азбука вкуса», свои интернет-магазины запустили «Перекресток», «Ашан» и «Гиперглобус», напомнил господин Бурмистров. По данным президента Ассоциации компаний интернет-торговли Алексея Федорова, сайт «Ленты» ежемесячно посещают 6 млн человек, Metro Cash & Carry — 3 млн, «Ашана» — 4,5 млн.

Кроме интернет-магазина продовольственных товаров, «Евроторг» в Белоруссии занимается также онлайн-торговлей непродовольственными товарами через магазин «Гипермолл». Вывод этого формата на российский рынок также не исключается, сказал господин Матявин. Развивать в России свои офлайновые магазины «Евроторг» не планирует.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант