0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Бережливое потребление может стать новым трендом в РФ

время публикации: 11:15  17 октября 2019 года
Теги: тренды
GfK изучила отношение россиян к экологии и их готовность перейти к бережливому потреблению.
Глобально массовый потребитель (не только в России) еще далек от философии «Нулевые отходы» (ZERO Waste), пропагандирующей максимальное сокращение отходов, считают эксперты. По данным исследования GfK Retail Monitor, 26% российских домохозяйств выбрасывают продукты раз в неделю и чаще, и 12% — выкидывают более 60% купленного. Чаще всего в мусорку отправляются хлеб, свежие овощи и фрукты, молочные продукты и детское питание.

Российский потребитель придерживается идей бережливого потребления частично. Это в какой-то мере обусловлено тем, что экологичность в сознании россиян связана с безопасностью — главным приоритетом граждан. Так, больше половины российских потребителей ходят в магазин со своей сумкой. Многие учатся обходиться без одноразовых пакетов. Более 11,6 млн российских домохозяйств стараются их не использовать. Это на 13% больше, чем год назад.

Рациональное покупательское поведение и бережливые покупки являются стандартной практикой для массового покупателя. Данные потребительской панели GfK показывают, что доля тех, кто закупается впрок, снижается. Основной тренд — растет частота походов в магазин, чтобы покупать чаще, но ровно то, что необходимо. 55% покупают по списку, стремясь покупать рационально. Некоторые потребители идут дальше, отказываясь от удобства одноразовых вещей в пользу многоразовых. И для защиты окружающей среды готовы мириться с меньшей эффективностью моющих средств.

Покупатели готовы доплачивать за определенные экологичные характеристики товара — 94% респондентов исследований GfK готовы заплатить больше за натуральный продукт, 90% за упаковку не из пластика. К примеру, наиболее продвинутые потребители готовы вернуться к алюминиевым тубам для зубных паст и к зубным щеткам из дерева и натуральной щетины, несмотря на разницу в цене более чем в три раза. Средства для мытья посуды, которые декларируют защиту окружающей среды, выросли на 35% в объемах.

Энергоэффективность России менее актуальна, чем в Европе, где высокие тарифы и требовательные законы, отмечают эксперты. При выборе техники россиян больше волнует производительность и мощность. Потребитель готов платить за дополнительную безопасность и комфорт, выбирая, к примеру, более тихие (и попутно экономичные) модели с инверторными моторами, например, в холодильниках, или стиральные машины с дополнительной функцией обработки паром, чтобы обеспечить повышенный уровень гигиены. Однако в Gfk ждут увеличения спроса на энергоэффективные и экономичные товары, при условии, что ежегодный рост тарифов на электроэнергию для населения до 2036 года составит 5%.

«Мы ожидаем, что экология, экологичность и бережливое потребление в ближайшие годы станут весьма актуальными темами. Это связано с тем, что в возраст активного покупателя будет вступать поколение Z, которое по своим ценностям сильно отличается от поколений X и Y. Они более толерантные и социально-ответственные, имеют активную позицию по вопросам сохранения ресурсов и защиты окружающей среды», — говорит Татьяна Кокорева, заместитель руководителя отдела исследований потребительской панели GfK Rus.

Основным приоритетом развития нашей страны должна стать экология, — сегодня так считают 64% россиян. В 2015 году эта доля составляла 56%. Вместе с осознанием растет и уровень беспокойства. Экологическая катастрофа пугает 22% респондентов в 2019 году против 9% в 2015 году.

Наиболее значимыми экологическими проблемами россияне считают загрязнение воды и воздуха. Более 50% покупателей назвали пластиковые отходы одной из пяти главных экологических проблем в России. По данным исследования GfK Plastic Study, проведенного в 2019 году в странах Европы и в России, большинство европейских потребителей считают, что ответственность за контроль за пластиковыми отходами должны нести производители.

В России уникальная ситуация — большинство потребителей считают, что Правительство должно взять на себя ведущую роль в этом вопросе. Это может быть связано с тем, что базовая задача — готовность инфраструктуры для контроля за пластиковыми отходами, их утилизации и переработки — не решена, а силами одного только бизнеса или потребителя ее не выполнить, считают эксперты.

Источник: Adindex

Читайте также: «М.Видео-Эльдорадо» запускает с партнёрами крупнейший в РФ проект по постоянному сбору и утилизации техники
        
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.