0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: женщины в России пользуются нейросетями больше мужчин
20:20 В РФ вступили в силу новые принципы расчета утильсбора
19:55 Центробанк выступает за свободу выбора платежных методов на маркетплейсах
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
19:30 Что ждёт рынок труда в 2026 году – прогноз экспертов
19:05 Саудовская Аравия будет продавать больше алкоголя для роста числа туристов
18:40 Маркетплейсы хотят обязать снижать объем используемой упаковки
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:15 Россия обновит рекорд по потреблению мяса в 2025 году
17:50 В РФ зубные пасты впервые получили сертификат «Халяль»
17:25 «Красное&Белое» проводит ребрендинг своих магазинов в Вологодской области
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
17:00 В кофейных форматах дрип-кофе демонстрирует максимальный рост спроса
16:35 Названы лидеры среди FMCG-сетей по итогам третьего квартала 2025 года
16:10 Средства для домашних животных войдут в экостандарт для косметики
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
15:45 CORE.XP: в 2026 году вакансия в торговых центрах продолжит расти
15:20 В РФ второй год подряд фиксируется сокращение числа косметических магазинов
14:50 Средняя стоимость российского шампанского за год выросла на 10%
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Изменение правил регистрации товаров вызвало негативную реакцию бизнеса

время публикации: 09:55  16 марта 2021 года
Крупнейшие ассоциации потребительского сектора раскритиковали новую идею Минэкономики. В соответствии с данной инициативой, нужно будет указывать на продукции коды, которые идентифицируют сам товар и распознают местоположение производителя. Представители бизнес-сообщества уверены, что это приведет к дополнительным издержкам.
Приказ Минэкономики о новом порядке регистрации деклараций о соответствии (необходимы для обращения товаров) несет риски для бизнеса, предупредили премьера Михаила Мишустина в начале марта главы Союза участников потребительского рынка, «Русбренда», «Союзнапитков», Национальной мясной ассоциации (НМА), «Росчайкофе» и других отраслевых объединений.

В соответствующем письме главе кабмина говорится, что с 2021 года при регистрации деклараций необходимо указывать коды GLN (определяет местоположение компаний и производственных площадок) и GTIN (идентифицирует товар), которые присваивает организация GS1 на платной основе. Но декларации о соответствии выдаются на основании техрегламентов ЕАЭС или РФ, а GLN и GTIN в этих документах не упоминаются, подчеркивают авторы обращения.

Президент «Союзнапитков» Максим Новиков объяснил: коды GTIN и GLN приняты для облегчения торговли и логистики как необязательные реквизиты товара, а указание их при регистрации деклараций фактически обязывает бизнес обращаться за кодами в GS1, оплачивать их использование.

Руководитель отдела техрегулирования Unilever в России, на Украине и в Белоруссии Евгений Смирнов говорит, что код GTIN у одного и того же продукта различается в зависимости от упаковки и объема, но все форматы покрываются единой декларацией — «возникает вопрос, какой именно из кодов должен быть указан».

Кроме того, в случае любого последующего выпуска продукта в новом формате производителю придется регистрировать новый документ и отменять старый, добавляет он.

По словам исполнительного директора «Русбренда» Алексея Поповичева, получение деклараций для нового товара занимает около двух месяцев, а крупные компании могут пересматривать ассортимент до 1 тыс. раз в год. Он не исключает, что помимо GS1 плату за использование кодов начнет брать Росаккредитация.

Максим Новиков также видит риск претензий, если коды при регистрации деклараций не будут совпадать с данными в системе GS1 и это будет учитываться при формировании себестоимости.

Источник среди производителей опасается, что коды GS1 — подготовка к более широкому внедрению маркировки. Но близкий к этой системе источник называет это домыслами. С учетом избыточности меры и рисков бизнес попросил Михаила Мишустина поручить исключить указание кодов GTIN и GLN при регистрации деклараций.

Тем временем в Росаккредитации уверены, что использование кодов GTIN и GLN оправданно как дополнительный механизм противодействия незаконному обороту продукции.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:

Правительство усиливает контроль за ценами на потребительском рынке

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail