0/5

Лента Новостей

19:55 Россия наращивает экспорт вина
19:30 Председатель совета директоров Nestle досрочно уходит в отставку
19:05 «Перекресток» открыл в Москве 1000-й супермаркет
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
18:15 «Балтика» учредила компанию для производства стеклотары
17:50 Группа «Черкизово» начала выпуск длинных колбас под нарезку
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
17:25 OBI подала иск против «Ингосстраха»
17:00 Семь из 10 соискателей изучают отзывы о компании при поиске работы
16:35 «ВкусВилл» запускает продажи первых лимитированных онигири-боксов (ФОТО)
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
16:10 Гоша Рубчинский анонсировал первую коллекцию в рамках перезапуска своего бренда
15:45 Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления
15:20 В сети Гарика Харламова «Хот Дог Бульдог» сменился состав акционеров
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
14:55 Купер: продажи wellness-продуктов увеличились в 2 раза в этом году
14:30 В России растет тренд на ретро-технику
14:05 Оплачиваемый отпуск могут увеличить до 35 дней
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
13:40 Дистрибьютора сети «Светофор» в Удмуртии улучили в нарушении Закона о торговле
13:15 «Спортмастер» переформатировал магазин на юго-востоке Москвы (ФОТО)
12:50 «Книжный лабиринт» закрыл более 90% магазинов сети
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
12:25 Ozon запустил услугу по клику курьером в регионах присутствия Ozon fresh
12:00 Месяц до «Электронной торговли — 2025»: опубликована полная программа
11:35 Названы города-лидеры по количеству ночных заказов еды
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
11:10 В Яндекс Еде появилась возможность делать мультизаказ
10:45 Продажи в книжных магазинах с начала года сократились на 8%
10:20 Renault отказано в регистрации товарного знака в России
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
09:55 Сеть Cats&Dogs закрыла большую часть зоомагазинов в Москве
09:30 Louis Vuitton продлил договор аренды офиса в Москве
20:45 В M&S назначен новый коммерческий директор по моде, дому и красоте
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
20:20 За лето уровень одобрения кредитных заявок на новые авто вырос на 4%
19:55 Владислав Бакальчук вновь обжалует отказ возбудить дело против «РВБ»
10:00 Как создать свой бренд: практическое руководство
Все новости →

Бизнес выступил против законопроекта о «российской полке»

Бизнес выступил против законопроекта о «российской полке»
время публикации: 12:50  10 июня 2025 года
Изображение Freepik
Члены межотраслевого экспертного совета по развитию потребительского рынка (МЭС) и семь объединений производителей и поставщиков продуктов питания направили обращение в правительство с просьбой не поддерживать законопроект о «российской полке».
Среди объединений, которые выступили против этого законопроекта, Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Национальная мясная ассоциация, Национальный союз хлебопечения, Национальный союз производителей молока (Союзмолоко), Рыбный союз. Об этом пишут "Ведомости", в распоряжении которых есть копия письма на имя главы правительства Михаила Мишустина от 27 мая.

В нем указывается, что законопроект нарушает принцип свободы экономической деятельности, фактически вынуждая заключать контракты с определенными производителями товаров. Отдельно упоминаются товары, которые были локализованы в России международными компаниями.

Эта продукция не получает преференций, несмотря на то что транснациональные холдинги могут быть российскими резидентами, платящими налоги, создающими рабочие места, осуществляющими инвестиции и использующими местное сырье, отмечают авторы обращения. В то же время товары, произведенные в странах ЕАЭС, имеют доступ на национальные полки.

Законопроект о «российской полке» обсуждается с 2023 года. Если он будет принят, продавцы будут обязаны выделять определенное пространство на витринах и стеллажах для продукции, произведенной в России или странах ЕАЭС. В настоящее время документ находится в правительстве, его планируется внести в Госдуму в ближайшее время, заявлял в начале июня министр промышленности и торговли Антон Алиханов. Законопроект поддерживается Минпромторгом, однако в 2024 году с критикой выступила ФАС. 

Читайте также:
Роскачество представило рейтинг торговых сетей по работе с российскими винами

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail