0/5

Лента Новостей

13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Более 40% россиян периодически покупают растительное молоко

время публикации: 16:10  13 октября 2021 года
Напитки на основе сои, риса, кокоса и миндаля уже сейчас пользуются популярностью и доступны в большинстве российских магазинов.
Согласно данным социологического исследования Центра изучения потребительского поведения Роскачества, 41% потребителей заявили, что периодически покупают такие напитки (с учетом того, что продолжают пить и обычное молоко).

При этом полностью заменили растительным молоком традиционное пока 6% покупателей. 

Как оказалось, растительное молоко покупают в основном молодые люди. В целом 48% опрошенных в возрасте с 18 до 24 лет лояльно настроены к покупке альтернативе коровьего молока.

При этом 72% покупателей старше 55 лет ответили, что в принципе не покупают такие напитки. 

Основным мотивом к покупке оказался вкус растительного молока (так ответили 56% опрошенных), 18% заявили, что покупают напиток, так как это «сейчас модно и в тренде», 14% покупателей перешли на растительное молоко по причине непереносимости отдельных ферментов молочной продукции. 

Женщины покупают чаще

Социологическое исследование также показало, что растительные напитки особой популярностью пользуются у женщин и жителей крупных городов. 

Так, среди мужчин и женщин старше 18 лет доля тех, кто покупает альтернативные виды молока, составляет 33% мужчин и 48% женщин. Растительное молоко преимущественно покупают в Москве (54% жителей), чуть меньше в Санкт-Петербурге — 45%, в ряде крупных региональных городов — не менее 30% жителей.   

Почему отказываются от растительного молока

В то же время, основными причинами отказа от покупки растительных аналогов молока является приверженность 61% опрошенных к традиционной молочной продукции, 20% покупателей отличие от вкуса традиционного молока (20%) и недоверие к качеству этой продукции (18%). 

Недавно Национальный союз производителей молока (Союзмолоко) выступил за то, чтобы производители растительных напитков перестали позиционировать их как молочные.

Называя немолочные напитки молоком, производители и продавцы неправомерно пользуются «позитивным имиджем молока» для продвижения своей продукции.

В странах Европейского союза позиционирование таких напитков урегулировано, и они уже давно не преподносятся как альтернатива коровьему молоку.

С учетом высокого интереса со стороны потребителей и динамичного развития этого сегмента рынка, Роскачество включило растительные аналоги молока в календарный план исследований на 2022 год.

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail