0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: «Светофор» вышел на рынок Бразилии, LIMÉ открыл трехэтажный флагман в ГУМе, смена гендира в Melon Fashion Group
19:00 Названы самые крупные ежедневные расходы офисных работников
18:35 Рынок продуктов питания в России сократится почти на 5% при резком росте цен
Как увеличить доходность объекта торговой недвижимости с помощью категорийного менеджмента
18:10 Яндекс Маркет назвал самые популярные у россиян модели новой линейки iPhone
17:45 Поставки грузинского вина в Россию упали почти на четверть
17:20 Бывший завод Toyota в Петербурге начнет выпускать автомобили Aurus
Как продвинуть канал в Telegram: реклама и стратегии для бизнеса
16:55 Средний срок POS-кредита в августе составил около 14 месяцев
16:30 Каждый второй россиянин хотел бы отказаться от импульсивных «вкусных» покупок
16:05 ФАС проверит новые правила возвратов товаров на Ozon
Кто сегодня зарабатывает миллионы на выступлениях: ТОП-5 спикеров России, которые меняют правила игры
15:40 ZARINA откроет крупнейший магазин сети
15:15 Торговые сети и бизнесы X5 включены в «белые списки» интернет-ресурсов
14:50 В России появились первые функциональные сладости
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
14:25 Интернет-рекламе отменили бессрочное хранение данных
14:00 РОМИР назвал самые популярные среди россиян бренды соков
13:35 Китайский поставщик взыскал со структуры Incity около $1,1 млн
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
13:10 Авто.ру: дилеры третий месяц подряд снижают размер скидки на новое авто
12:45 «Самокат» внедрил опцию «поделиться корзиной»
12:20 Роскомнадзор: сбор за распространение интернет-рекламы составит 12-15 млрд рублей в год
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
11:55 Geely Motors отзывает в РФ около 18 тыс. автомобилей
11:30 В NF GROUP назначен новый руководитель направления light industrial
11:05 Wildberries закрыл доступ к данным для сторонних аналитических сервисов
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
10:40 Headhunter утвердил выплату дивидендов за I полугодие 2025 года
10:15 Wildberries запустил в приложении поиск по изображениям с помощью ИИ-технологий
09:50 Спортивное питание подлежит обязательной маркировке с 1 октября
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
09:25 Ozon повышает тарифы на логистику для части товаров и меняет схему FBS-возвратов
20:45 На алкогольном рынке РФ фиксируется устойчивая тенденция к импортозамещению
20:20 «Абрау-Дюрсо» планирует выход на рынок косметики
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
19:55 «Теремок» тестирует оплату цифровыми рублями
19:30 Глобальный франчайзер IKEA анонсировал смену CEO
10:00 Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
Все новости →

Более 70% россиян делают покупки в магазинах фиксированных цен

Более 70% россиян делают покупки в магазинах фиксированных цен
время публикации: 14:30  05 августа 2025 года
Изображение от Freepik
В ЮKassa оценили популярность магазинов с фиксированными ценами. Эксперты отмечают, что раньше такие магазины воспринимались как точки для небольших спонтанных покупок, а теперь этот формат ритейла перестал быть нишевым и трансформировался в инструмент осознанного потребления.
Так, с 1 по 15 июля 2025 года оборот магазинов с фиксированными ценами вырос на 71% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Оплат стало на 55% больше, а средний чек составил 4 051 рубль (+10%).

По данным опроса пользователей ЮMoney, 59% россиян время от времени посещают магазины фиксированных цен, а 13% делают это постоянно. Участники опроса совершают покупки в магазинах фиксированных цен примерно раз в месяц (26%) или раз в год (24%), несколько раз в месяц (23%) или раз в неделю и чаще (23%). Реже раза в год в таких магазинах закупаются только 4% опрошенных.

Чаще всего в магазинах фиксированных цен тратят в среднем до 1 тыс. рублей (34%) или 1-2 тыс. рублей (22%) в месяц. У остальных опрошенных на это уходит свыше 2 тыс. рублей ежемесячно, а у 9% из них — больше 10 тыс. рублей, что свидетельствует о формировании сегмента «тяжёлых пользователей».

По мнению 36% респондентов, покупки в таких магазинах помогают немного сэкономить, а 22% отмечают значительную экономию. Ещё 26% не видят особых изменений, а 11% тратят больше, чем планировали. Оставшиеся 5% затруднились оценить влияние фиксированных цен их траты.

Если раньше в магазинах с фиксированными ценами покупали преимущественно сезонные товары и подарки, то теперь лидируют товары повседневного спроса: бытовая химия (51%) и продукты питания (50%). Также популярны аксессуары (38%), посуда и кухонные принадлежности (37%), канцелярия и товары для творчества (31%), косметика и средства гигиены (28%). Одежду и обувь покупают 26% опрошенных, как и мелкую электронику, а предметы интерьера — 22%. Меньше всего спрос на домашний текстиль (14%) и книги (9%).

Большинство участников опроса ожидаемо ценят такие магазины за низкие фиксированные цены (64%). Также для покупателей важна возможность быстро купить нужные мелочи (48%), сэкономить на повседневных товарах (44%) и найти что-то необычное по низкой цене (39%). Многие респонденты считают, что формат фиксированных цен подходит для спонтанных покупок (26%) и что такие магазины часто удобно расположены (18%).

Говоря о недостатках формата, опрошенные отмечают, что низкие цены вызывают сомнения в качестве товаров (50%). Среди минусов называют также ограниченный выбор товаров и брендов (35%), быстро меняющийся ассортимент и то, что фиксированные цены способствуют ненужным импульсивным покупкам (по 22%). Ещё 14% респондентов указали на сложности с возвратом и обменом товаров, а 29% не видят никаких недостатков.

Среди 28% россиян, не посещающих такие магазины, почти половина (49%) объясняет это отсутствием торговых точек поблизости. Ещё треть опрошенных (33%) сомневаются в качестве товаров, а каждый десятый (10%) указывает на ограниченный ассортимент.

Опрос проводился на сайте ЮMoney в июле 2025 года. В нем приняли участие более 1 500 пользователей электронного кошелька, из которых 69% мужчин и 31% женщин.

Читайте также:

Партнерство «Пятёрочки» и ТК «Кедр» в производстве томатов: в чем выгода для обеих сторон


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail