0/5

Лента Новостей

20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
18:10 Yum! Brands планирует продать Pizza Hut
17:45 Абхазия увеличила экспорт в Россию мандаринов и лимонов
17:20 В России предложили ввести запрет на приготовление выпечки и салатов в магазинах
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
16:55 ЦРПТ: Почти 80% производителей БАДов оказались фиктивными
16:30 Ким и Бакальчук достигли мирового соглашения по разделу имущества
16:05 Почти половина продаж одежды в России приходится на маркетплейсы
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
15:40 Россияне назвали самые известные локализованные автобренды
15:15 Российским ритейлерам могут ограничить размер торговой наценки
14:50 37% опрошенных россиян стали чаще приобретать товары на распродажах
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
14:25 Рекламу дебетовой карты Альфа-Банка признали ненадлежащей
14:10 13 ноября «Сантехника-Онлайн», Sokolov, Flowwow, «Крепёж Восток», Jivo в прямом эфире на NR LIVE
14:00 «Яндекс» через суд хочет добиться регистрации своего известного бренда
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 ЦРПТ: 98% компаний в сфере легкпрома оказались псевдопроизводителями
13:10 «Перекресток» фиксирует рост продаж восточных сладостей на 21%
12:45 Lamoda и Hikes выпустили коллекцию в коллаборации с художником Ильей Кутобоем (ФОТО)
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 АШАН запустил новую СТМ продуктов из Беларуси
11:55 Ozon fresh рассматривают возможность открытия офлайн-точек
11:30 «Пятерочка» первой в сегменте магазинов у дома вводит в ассортимент охлажденную рыбу
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
11:05 Цены на обувь и одежду замедлили рост до уровня инфляции
10:40 «Чижик» и «Пятёрочка» открыли в Кузбассе совместный распределительный центр
10:15 В 2025 году с рынка РФ ушли 12 fashion-брендов
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
09:50 В ФАС России назначен новый куратор контроля финансовых рынков
09:25 Владельца ТЦ «Галерея Аэропорт» хотят признать банкротом
10:00 EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
Все новости →

Более 70% россиян делают покупки в магазинах фиксированных цен

Более 70% россиян делают покупки в магазинах фиксированных цен
время публикации: 14:30  05 августа 2025 года
Изображение от Freepik
В ЮKassa оценили популярность магазинов с фиксированными ценами. Эксперты отмечают, что раньше такие магазины воспринимались как точки для небольших спонтанных покупок, а теперь этот формат ритейла перестал быть нишевым и трансформировался в инструмент осознанного потребления.
Так, с 1 по 15 июля 2025 года оборот магазинов с фиксированными ценами вырос на 71% по сравнению с тем же периодом 2024 года. Оплат стало на 55% больше, а средний чек составил 4 051 рубль (+10%).

По данным опроса пользователей ЮMoney, 59% россиян время от времени посещают магазины фиксированных цен, а 13% делают это постоянно. Участники опроса совершают покупки в магазинах фиксированных цен примерно раз в месяц (26%) или раз в год (24%), несколько раз в месяц (23%) или раз в неделю и чаще (23%). Реже раза в год в таких магазинах закупаются только 4% опрошенных.

Чаще всего в магазинах фиксированных цен тратят в среднем до 1 тыс. рублей (34%) или 1-2 тыс. рублей (22%) в месяц. У остальных опрошенных на это уходит свыше 2 тыс. рублей ежемесячно, а у 9% из них — больше 10 тыс. рублей, что свидетельствует о формировании сегмента «тяжёлых пользователей».

По мнению 36% респондентов, покупки в таких магазинах помогают немного сэкономить, а 22% отмечают значительную экономию. Ещё 26% не видят особых изменений, а 11% тратят больше, чем планировали. Оставшиеся 5% затруднились оценить влияние фиксированных цен их траты.

Если раньше в магазинах с фиксированными ценами покупали преимущественно сезонные товары и подарки, то теперь лидируют товары повседневного спроса: бытовая химия (51%) и продукты питания (50%). Также популярны аксессуары (38%), посуда и кухонные принадлежности (37%), канцелярия и товары для творчества (31%), косметика и средства гигиены (28%). Одежду и обувь покупают 26% опрошенных, как и мелкую электронику, а предметы интерьера — 22%. Меньше всего спрос на домашний текстиль (14%) и книги (9%).

Большинство участников опроса ожидаемо ценят такие магазины за низкие фиксированные цены (64%). Также для покупателей важна возможность быстро купить нужные мелочи (48%), сэкономить на повседневных товарах (44%) и найти что-то необычное по низкой цене (39%). Многие респонденты считают, что формат фиксированных цен подходит для спонтанных покупок (26%) и что такие магазины часто удобно расположены (18%).

Говоря о недостатках формата, опрошенные отмечают, что низкие цены вызывают сомнения в качестве товаров (50%). Среди минусов называют также ограниченный выбор товаров и брендов (35%), быстро меняющийся ассортимент и то, что фиксированные цены способствуют ненужным импульсивным покупкам (по 22%). Ещё 14% респондентов указали на сложности с возвратом и обменом товаров, а 29% не видят никаких недостатков.

Среди 28% россиян, не посещающих такие магазины, почти половина (49%) объясняет это отсутствием торговых точек поблизости. Ещё треть опрошенных (33%) сомневаются в качестве товаров, а каждый десятый (10%) указывает на ограниченный ассортимент.

Опрос проводился на сайте ЮMoney в июле 2025 года. В нем приняли участие более 1 500 пользователей электронного кошелька, из которых 69% мужчин и 31% женщин.

Читайте также:

Партнерство «Пятёрочки» и ТК «Кедр» в производстве томатов: в чем выгода для обеих сторон


***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail