0/5

Лента Новостей

20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
17:45 Ozon запустил витрину «Сделано в Карачаево-Черкесии»
17:20 «Перекрёсток» открыл 200-й корнер «Зелёная линия»
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:55 Дискаунтер «Ещё» назвал самые популярные у россиян новогодние товары
16:30 INFOLine опубликовал рейтинг программ лояльности FMCG-сетей
16:05 Во Франции ликвидируют производителя бытовой техники Brandt
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
15:40 Роскачество сертифицировало первый веганский энергетик
15:15 Задолженность россиян по кредитам в октябре выросла на рекордные 335 млрд рублей
14:50 РОМИР назвал планируемые расходы россиян на подготовку к Новому году
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
14:25 В России хотят запустить пивные ярмарки
14:00 В Петербурге в 2025 году объем ввода новых торговых площадей стал рекордным
13:35 Авито фиксирует рост продаж костюмов Деда Мороза в 2,5 раза
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
13:10 «Папа Джонс» уходит с рынков Казахстана и Киргизии
12:45 Роскачество проверит качество лапши быстрого приготовления
12:20 «Грамота.ру» объявила слово 2025 года
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
11:55 Сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» перешла под контроль нового собственника
11:30 В Москве открылся районный центр «Место встречи Патриот»
11:05 «Индекс бургера» в третьем квартале вырос на 18%
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
10:40 Поставщики продуктов питания начали уведомлять ритейлеров о повышении цен из-за роста НДС
10:15 GRASS представил мерцающую новинку: линейка Milana prosecco
09:50 Coca-Cola объявила о предстоящей смене главы компании
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:25 Fashion-ритейлеры несут потери из-за недоработанных интернет-магазинов
20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
10:00 Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
Все новости →

Часть сетевых магазинов может перейти в формат мягких дискаунтеров

время публикации: 20:20  10 ноября 2021 года
К началу 2022 года представители продуктового ритейла и торговые сети, предлагающие потребительские товары, вынуждены будут пересмотреть планирование полочного пространства в магазинах.
Это произойдет на фоне изменений покупательского спроса, связанного с новыми коронавирусными ограничениями, повышением цен на якорные продукты и общим падением доходов населения.

Окончательное переформатирование потребительской корзины, на которую должны будут ориентироваться торговые сети, завершится в январе следующего года.

Об этом сообщила компания Lasmart, разработчик IT-системы управления торговым пространством, ориентируясь на данные Росстата и собственные наблюдения за товарооборотом в розничных сетях Москвы и Санкт-Петербурга.

Наиболее значительные изменения коснутся корзины якорных пищевых продуктов для низкоценовой категории покупателей. 

Специалисты компании полагают, что в первые месяцы 2022 года потребительский рынок в полной мере испытает на себе смещение групп потребителей из высокого и среднего ценовых сегментов в более низкие, особенно на рынке продовольственных товаров.

По мнению специалистов, смещение потребления будет происходить во всех группах, за исключением luxury-сегмента, но более всего это коснется самых малообеспеченных категорий покупателей. Как следствие, ритейлерам уже сейчас следует планировать переформатирование полочного пространства под выкладку товаров, на которые будет ориентирован новый повышенный спрос, считают в Lasmart.

По мнению специалистов ожидается, что доля покупателей с самой низкоценовой потребительской корзиной в ближайшие несколько месяцев вырастет не менее, чем на 15%, за счет тех, кто за прошедший год не смог восстановить свой постоянный доход.

Речь идет преимущественно о Москве и Санкт-Петербурге, подчеркивают в компании. Причем, в Москве статистически эта доля может оказаться больше, чем в Санкт-Петербурге, и доходить до 18-20% за счет неоднородности городского населения. 

«В числе якорных товаров, составляющих основную матрицу российских супермаркетов, прежде всего следует назвать мясную продукцию. Она первой может потесниться в потребительской корзине, - считает Георгий Смирнов, Директор по развитию компании Lasmart - разработчик IT-системы управления торговым пространством, - Традиционно более дорогие сорта, такие, как говядина и свинина, с большой долей вероятности уступят место курице.

А от куриного мяса в пользу мясных консервов и сарделек, свою очередь, откажутся самые малообеспеченные покупатели.

Если обратиться к официальной статистике, то мы увидим, что на фоне выхода из первого локдауна, в мае 2020 года Росстат показывал общее снижение цен на мясную продукцию.

А сейчас цены на куриное мясо выросли в среднем по стране на 1,5%, а более, чем в двадцати субъектах федерации рост цен колеблется в диапазоне 2,1%-5,8%. Это предельный ценовой порог, за которым неизбежно последует изменение корзины якорных продуктов и как следствие, существенное изменение ассортиментной матрицы магазинов».

В данный момент выстроить товарную парадигму так, чтобы она одновременно давала возможность покупателям оставить без изменений качество своей корзины, но и не лишила торговые сети прибыли, невозможно, считают в Lasmart.

Ожидаемой реакцией на смещение групп потребителей, станет, по мнению экспертов компании, переход части сетевых магазинов в формат мягких дискаунтеров и экспансия интенсивно развивающихся жестких региональных дискаунтеров в федеральные столицы. 

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail