0/5

Лента Новостей

14:00 Маркетплейсы укрепили позиции в рейтинге топ-20 «Любимых брендов россиян»
13:35 Калужский «Кристалл» планирует привлечь до 300 млн рублей
13:10 Мегамаркет: более 40% покупок россияне осенью совершали в рабочее время
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
12:45 Simple Group завершила формирование управленческой команды
12:20 Роскомнадзор сообщил о блокировке FaceTime в России
11:55 Воронежское УФАС возбудило дело в отношении дистрибьютора «Светофора»
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
11:30 «Делимобиль»: число поездок на каршеринге в московские ТЦ в «Чёрную пятницу» удвоилось
11:05 Роскачество обнаружило токсичное вещество в игрушках Лабубу
10:40 В России запустят еще один отечественный мессенджер
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
10:15 Билайн открыл салон в азиатском стиле (ФОТО)
09:50 «Фили-Бейкер» проиграл суд за товарный знак «Три шоколада»
09:25 В России предложили ограничить работу круглосуточных магазинов
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
20:45 Росстат: помидоры в РФ подешевели после затяжного подорожания
20:20 SuperJob выяснил главные причины «тихого увольнения» сотрудников
19:55 В Британии запретили «экорекламу» брендов Nike, Lacoste и Superdry
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
19:30 На маркетплейсах растут продажи премиальных товаров
19:05 «Магнит» завершил размещение выпуска облигаций на сумму 26,65 млрд рублей
18:45 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на товары к зимнему сезону
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
18:20 Макдоналдс оформила в РФ права на свой логотип со слоганом на английском языке
18:00 Роскомнадзор ввел ограничения на доступ к платформе Roblox
17:30 Большинство ритейлеров перешли от «пилота» к масштабированию цифровых решений
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
17:05 Набор продуктов для классического оливье за год подорожал на 4,8%
16:40 Wildberries запустил раздел с товарами из Индии
16:15 Shein и Temu вынуждают Amazon снизить комиссию для продавцов основных категорий
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
15:50 Глава MFG не исключает уход с рынка малых и крупных брендов одежды
15:20 «Балтика» регистрирует новые товарные знаки
14:50 Одинокие россияне чаще совершают импульсивные покупки
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
14:25 Владелец Zara показывает рекордную прибыль в 2025 году
14:00 Wildberries построит крупнейший в Узбекистане логистический центр
10:00 Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
Все новости →

Часть сетевых магазинов может перейти в формат мягких дискаунтеров

время публикации: 20:20  10 ноября 2021 года
К началу 2022 года представители продуктового ритейла и торговые сети, предлагающие потребительские товары, вынуждены будут пересмотреть планирование полочного пространства в магазинах.
Это произойдет на фоне изменений покупательского спроса, связанного с новыми коронавирусными ограничениями, повышением цен на якорные продукты и общим падением доходов населения.

Окончательное переформатирование потребительской корзины, на которую должны будут ориентироваться торговые сети, завершится в январе следующего года.

Об этом сообщила компания Lasmart, разработчик IT-системы управления торговым пространством, ориентируясь на данные Росстата и собственные наблюдения за товарооборотом в розничных сетях Москвы и Санкт-Петербурга.

Наиболее значительные изменения коснутся корзины якорных пищевых продуктов для низкоценовой категории покупателей. 

Специалисты компании полагают, что в первые месяцы 2022 года потребительский рынок в полной мере испытает на себе смещение групп потребителей из высокого и среднего ценовых сегментов в более низкие, особенно на рынке продовольственных товаров.

По мнению специалистов, смещение потребления будет происходить во всех группах, за исключением luxury-сегмента, но более всего это коснется самых малообеспеченных категорий покупателей. Как следствие, ритейлерам уже сейчас следует планировать переформатирование полочного пространства под выкладку товаров, на которые будет ориентирован новый повышенный спрос, считают в Lasmart.

По мнению специалистов ожидается, что доля покупателей с самой низкоценовой потребительской корзиной в ближайшие несколько месяцев вырастет не менее, чем на 15%, за счет тех, кто за прошедший год не смог восстановить свой постоянный доход.

Речь идет преимущественно о Москве и Санкт-Петербурге, подчеркивают в компании. Причем, в Москве статистически эта доля может оказаться больше, чем в Санкт-Петербурге, и доходить до 18-20% за счет неоднородности городского населения. 

«В числе якорных товаров, составляющих основную матрицу российских супермаркетов, прежде всего следует назвать мясную продукцию. Она первой может потесниться в потребительской корзине, - считает Георгий Смирнов, Директор по развитию компании Lasmart - разработчик IT-системы управления торговым пространством, - Традиционно более дорогие сорта, такие, как говядина и свинина, с большой долей вероятности уступят место курице.

А от куриного мяса в пользу мясных консервов и сарделек, свою очередь, откажутся самые малообеспеченные покупатели.

Если обратиться к официальной статистике, то мы увидим, что на фоне выхода из первого локдауна, в мае 2020 года Росстат показывал общее снижение цен на мясную продукцию.

А сейчас цены на куриное мясо выросли в среднем по стране на 1,5%, а более, чем в двадцати субъектах федерации рост цен колеблется в диапазоне 2,1%-5,8%. Это предельный ценовой порог, за которым неизбежно последует изменение корзины якорных продуктов и как следствие, существенное изменение ассортиментной матрицы магазинов».

В данный момент выстроить товарную парадигму так, чтобы она одновременно давала возможность покупателям оставить без изменений качество своей корзины, но и не лишила торговые сети прибыли, невозможно, считают в Lasmart.

Ожидаемой реакцией на смещение групп потребителей, станет, по мнению экспертов компании, переход части сетевых магазинов в формат мягких дискаунтеров и экспансия интенсивно развивающихся жестких региональных дискаунтеров в федеральные столицы. 

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail