0/5

Лента Новостей

12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Число самозанятых в онлайн-продажах одежды и обуви выросло в 4 раза

время публикации: 10:45  18 февраля 2021 года
ЮKassa и СберУслуги (оба сервиса входят в экосистему Сбера) выяснили, на сколько за год выросло количество платежей самозанятым от клиентов и какие сферы деятельности популярнее всего у тех, кто работает на себя.
Для этого аналитики сервисов изучили данные о платежах за 2019 и 2020 годы, которые самозанятые принимают через ЮKassa, и о количестве пользователей, зарегистрированных в разных профессиональных сегментах на СберУслугах.

«Рынок услуг самозанятых граждан активно развивается. По данным ФНС, на начало января 2019 года их было чуть более 2 тыс. К февралю 2021 года число самозанятых выросло в 850 раз – до 1,7 млн человек.

Безусловно, этому способствовало введение нового налогового режима для самозанятых. Также рост количества тех, кто работает на себя, обусловлен появляющимися на рынке различными сервисами.

Продуктовые решения ЮKassa были в числе первых. За 2020 год к ЮKassa подключились в 6,4 раза больше самозанятых, чем годом раньше.

В свою очередь оборот платежей увеличился в 10,6 раза, а число транзакций – в 9,7 раза. Это подтверждает тренд самозанятости на рынке труда, особенно в регионах», – комментирует Оксана Коробкина, коммерческий директор ЮMoney.

По данным исследования, сильнее всего количество самозанятых увеличилось в 2020 году в сегменте продаж аудио- и видеоконтента — в 9 раз. Это различные авторские онлайн-курсы и тренинги; продажи минусов песен и битов и т. д.

Дальше идут услуги в сфере красоты — в 8 раз, консультационные услуги (например, психологические консультации) — в 7 раз, клининг и мелкий ремонт — в 6 раз. Замыкают топ репетиторство — в 5 раз, а также онлайн-продажи одежды и обуви — в 4 раза.

Обороты платежей самозанятым через ЮKassa за аудио- и видеоконтент в прошлом году увеличились в 19,3 раза по сравнению с 2019 годом, число платежей — в 20,5 раза. В сегменте консультационных услуг (к примеру, психологов, юристов) обороты платежей выросли в 11,3 раза, а их количество — в 18 раз.

В других категориях эти показатели тоже увеличились: персональные услуги (например, стилисты, аренда оборудования и инвентаря, услуги по дизайну и фото– видеосъемке) — в 7,7 и 3,6 раза, соответственно, образование — в 5,5 и 4,6 раза, уборка и мелкий ремонт — в 4,4 и 13,3 раза.

Самым популярным методом оплаты за товары и услуги самозанятых по-прежнему остаются банковские карты. В 2020 году их использовали в 10,4 раза чаще, чем в 2019. Самый большой рост числа платежей самозанятым в прошлом году показали системы бесконтактной оплаты Google Pay, Apple Pay и Samsung Pay — в 68,5 раза относительно 2019 года.

Из кошелька ЮMoney в 2020 году клиенты оплатили в 5,7 раза больше покупок у самозанятых, чем годом раньше. Через ЮKassa те, кто работает на себя, могут принимать онлайн-оплату даже без собственного сайта — с помощью сервиса выставления счетов через электронную почту, смс или мессенджеры. В минувшем году самозанятые таким образом выставили клиентам в 1,6 раза больше счетов, чем в 2019.

Читайте также:
Каждый четвёртый самозанятый планирует зарегистрировать компанию или ИП           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail