0/5

Лента Новостей

10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
10:00 Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
Все новости →

Число жертв мошенников при оплате покупок онлайн сократилось за год на треть

Число жертв мошенников при оплате покупок онлайн сократилось за год на треть
время публикации: 11:05  01 февраля 2024 года
Image by Freepik
Количество обманутых мошенниками россиян при совершении покупок в интернете остается высоким, но снизилось за год на 22% – c 66% до 44%. Потребители стали лучше разбираться в основных правилах безопасной оплаты банковскими картами. Почти три четверти (70%) из них сегодня оценивают свой уровень финансовой грамотности как высокий или очень высокий.
Согласно результатам исследования, проведенного в Ozon Банке, в половине случаев (51%) мошенникам удалось украсть не более 5 000 рублей, еще в 13% краж – получить сумму от 5 000 до 10 000 рублей. Украсть от 10 000 до 20 000 рублей социальные инженеры смогли у 8% россиян. Еще 4% респондентов ответили, что с их карт с помощью обмана перевели от 20 000 до 50 000 рублей. Украсть больше 100 000 рублей мошенникам удалось только у двух россиян из 100. Максимальный размер кражи составил 300 000 рублей.

Звонки по телефону по-прежнему остаются основным способом мошенников связаться с своими жертвами. Большинство россиян (65%) получали звонки социальных инженеров, еще трети респондентов (36%) мошенники писали в мессенджеры, каждому пятому опрошенному (22%) отправляли сообщения в социальные сети, еще 20% потребителей получали на электронную почту мошеннические письма.

При этом сокращается использование традиционных сценариев для обмана людей - как при попытке украсть деньги с помощью телефонных звонков, так и в интернете. Им на смену приходят новые, более сложные и многоступенчатые схемы.

Схема со звонками под видом сотрудников банков, которые просят предоставить данные карт для остановки подозрительных операций, остается самой популярной у телефонных мошенников. Такие звонки получили 43% россиян.

При этом почти стольким же (42%) респондентам звонили якобы представители правоохранительных органов, которые хотели узнать данные банковских карт. С каждым пятым россиянином (20%) связывались «сотрудники» ЦБ с целью узнать личную платежную информацию. Еще одним новым популярным сценарием у мошенников стали звонки от лжесотрудников банков с просьбой сгенерировать QR-код для предотвращения несанкционированного снятия денег. С такой просьбой звонили каждому третьему россиянину (30%).

В 2023 году остались распространенными схемы, с помощью которых мошенники обманывают россиян в интернете: призывы перевести деньги для помощи нуждающимся; личные сообщения с просьбой одолжить денег от знакомых и друзей, чьи аккаунты были взломаны; ввод банковских данных на сайтах-двойниках, которые имитируют интернет-страницы популярных ресурсов. С такими схемами сталкивались 41%, 40% и 25% россиян соответственно.

Мошенники также стали использовать новые схемы обмана. Во многом, это связано с тем, что россияне стали лучше знать основные правила безопасной оплаты банковскими картами. Из-за этого социальным инженерам приходится придумывать новые и более сложные схемы обмана.

Каждому четвертому россиянину (27%) предлагали в этом году подработку, для которой нужно было оформить специальную зарплатную карту и оплатить ее изготовление. Для этого нужно было ввести данные своей карты, после чего социальные инженеры получили доступ к средствам на ней.

Еще 17% опрошенных получили предложение пройти и оплатить курсы, которые помогли бы научиться торговле ценными бумагами. Каждый десятый россиянин (10%) получал предложение купить доступ к конфиденциальной информации о себе, собранную якобы с помощью умных чат-ботов. Только 14% респондентов сказали, что не сталкивались с мошенничеством в интернете.

Большинство опрошенных (89%) знают, что нельзя разглашать данные своей карты (номер, пин-код, CVV-код). Еще 66% не верят заманчивым предложениям быстрого высокого дохода, 62% респондентов знают о необходимости оплаты только на официальных сайтах интернет-магазинов, столько же – о том, что нельзя разглашать данные своей банковской карты даже сотрудникам банка. Половина россиян (50%) не открывают файлы от неизвестных отправителей.

При этом лишь треть россиян (33%) регулярно меняют пароли для входа в интернет и мобильные банки. Почти столько же (32%) пользуются отдельной картой для оплаты покупок в сети и держат на ней лишь необходимую сумму. Каждый четвертый (25%) опрошенный внимательно проверяет название интернет-магазина в адресной строке в браузере.

Половина россиян (50%) считают высоким свой уровень финансовой грамотности (оценили на 7 или 8 баллов из 10), а каждый пятый респондент (20%) и вовсе назвал свои познания в финансах отличными (9 или 10 баллов из 10). При этом еще четверть респондентов (23%) считают свои познания «средними» (5 или 6 баллов из 10). Только 7% сказали, что у них плохой уровень финансовой грамотности (от 0 до 4 баллов из 10).

Читайте также:

Количество мошенничеств с премиум-подпиской Telegram выросло более чем в два раза

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail