0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Число жертв мошенников при оплате покупок онлайн сократилось за год на треть

Число жертв мошенников при оплате покупок онлайн сократилось за год на треть
время публикации: 11:05  01 февраля 2024 года
Image by Freepik
Количество обманутых мошенниками россиян при совершении покупок в интернете остается высоким, но снизилось за год на 22% – c 66% до 44%. Потребители стали лучше разбираться в основных правилах безопасной оплаты банковскими картами. Почти три четверти (70%) из них сегодня оценивают свой уровень финансовой грамотности как высокий или очень высокий.
Согласно результатам исследования, проведенного в Ozon Банке, в половине случаев (51%) мошенникам удалось украсть не более 5 000 рублей, еще в 13% краж – получить сумму от 5 000 до 10 000 рублей. Украсть от 10 000 до 20 000 рублей социальные инженеры смогли у 8% россиян. Еще 4% респондентов ответили, что с их карт с помощью обмана перевели от 20 000 до 50 000 рублей. Украсть больше 100 000 рублей мошенникам удалось только у двух россиян из 100. Максимальный размер кражи составил 300 000 рублей.

Звонки по телефону по-прежнему остаются основным способом мошенников связаться с своими жертвами. Большинство россиян (65%) получали звонки социальных инженеров, еще трети респондентов (36%) мошенники писали в мессенджеры, каждому пятому опрошенному (22%) отправляли сообщения в социальные сети, еще 20% потребителей получали на электронную почту мошеннические письма.

При этом сокращается использование традиционных сценариев для обмана людей - как при попытке украсть деньги с помощью телефонных звонков, так и в интернете. Им на смену приходят новые, более сложные и многоступенчатые схемы.

Схема со звонками под видом сотрудников банков, которые просят предоставить данные карт для остановки подозрительных операций, остается самой популярной у телефонных мошенников. Такие звонки получили 43% россиян.

При этом почти стольким же (42%) респондентам звонили якобы представители правоохранительных органов, которые хотели узнать данные банковских карт. С каждым пятым россиянином (20%) связывались «сотрудники» ЦБ с целью узнать личную платежную информацию. Еще одним новым популярным сценарием у мошенников стали звонки от лжесотрудников банков с просьбой сгенерировать QR-код для предотвращения несанкционированного снятия денег. С такой просьбой звонили каждому третьему россиянину (30%).

В 2023 году остались распространенными схемы, с помощью которых мошенники обманывают россиян в интернете: призывы перевести деньги для помощи нуждающимся; личные сообщения с просьбой одолжить денег от знакомых и друзей, чьи аккаунты были взломаны; ввод банковских данных на сайтах-двойниках, которые имитируют интернет-страницы популярных ресурсов. С такими схемами сталкивались 41%, 40% и 25% россиян соответственно.

Мошенники также стали использовать новые схемы обмана. Во многом, это связано с тем, что россияне стали лучше знать основные правила безопасной оплаты банковскими картами. Из-за этого социальным инженерам приходится придумывать новые и более сложные схемы обмана.

Каждому четвертому россиянину (27%) предлагали в этом году подработку, для которой нужно было оформить специальную зарплатную карту и оплатить ее изготовление. Для этого нужно было ввести данные своей карты, после чего социальные инженеры получили доступ к средствам на ней.

Еще 17% опрошенных получили предложение пройти и оплатить курсы, которые помогли бы научиться торговле ценными бумагами. Каждый десятый россиянин (10%) получал предложение купить доступ к конфиденциальной информации о себе, собранную якобы с помощью умных чат-ботов. Только 14% респондентов сказали, что не сталкивались с мошенничеством в интернете.

Большинство опрошенных (89%) знают, что нельзя разглашать данные своей карты (номер, пин-код, CVV-код). Еще 66% не верят заманчивым предложениям быстрого высокого дохода, 62% респондентов знают о необходимости оплаты только на официальных сайтах интернет-магазинов, столько же – о том, что нельзя разглашать данные своей банковской карты даже сотрудникам банка. Половина россиян (50%) не открывают файлы от неизвестных отправителей.

При этом лишь треть россиян (33%) регулярно меняют пароли для входа в интернет и мобильные банки. Почти столько же (32%) пользуются отдельной картой для оплаты покупок в сети и держат на ней лишь необходимую сумму. Каждый четвертый (25%) опрошенный внимательно проверяет название интернет-магазина в адресной строке в браузере.

Половина россиян (50%) считают высоким свой уровень финансовой грамотности (оценили на 7 или 8 баллов из 10), а каждый пятый респондент (20%) и вовсе назвал свои познания в финансах отличными (9 или 10 баллов из 10). При этом еще четверть респондентов (23%) считают свои познания «средними» (5 или 6 баллов из 10). Только 7% сказали, что у них плохой уровень финансовой грамотности (от 0 до 4 баллов из 10).

Читайте также:

Количество мошенничеств с премиум-подпиской Telegram выросло более чем в два раза

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail