0/5

Лента Новостей

20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
18:45 Силовые структуры проводят обыски в обувной компании Zenden
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
18:20 В точках быстрого питания доля платежей через СБП достигла 27%
17:55 Проект «Кибериспытание» создал фонд в 100 млн рублей для повышения цифровой безопасности бизнеса
17:30 Kari меняет логотип своего ювелирного бренда
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
17:05 Опубликован топ-100 омниканальных ритейлеров в 2024 году
16:35 «ВкусВилл» и бренд-шеф ритейлера Елена Ландэ выпустили кулинарную книгу
16:10 НБКИ: Выдача автокредитов в октябре упала более чем на треть
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
15:45 Оборот Ozon в категории fashion за 9 месяцев вырос в два раза
15:20 Российские автошины демонстрируют рост продаж на 27%
14:55 Юрлица «Лабиринта» могут признать банкротами
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
14:30 билайн объявил о назначении нового замгендиректора
14:05 Первый салон Salamander открылся в Волгограде
13:40 Выручка VK за девять месяцев выросла на 21%
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
13:15 Россияне оформили в октябре розничные кредиты почти на 1 трлн рублей
12:50 На Ozon стали доступны товары OBI
12:25 Более половины предпринимателей поднимут цены из-за роста рекламных расходов
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
12:00 Роскачество выявило в исследованном меде канцероген и признаки фальсификации
11:35 «Магнит» открыл первый экологичный магазин «у дома»
11:10 Wildberries добавила новые инструменты защиты личных кабинетов продавцов
Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
10:45 X5 начала использовать в РЦ мобильных роботов
10:20 ФНС и маркетплейсы прорабатывают вопросы минимизации налоговых рисков продавцов
09:55 М.Видео-Эльдорадо выходит на рынок рекламы в торговых залах
Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
09:30 «Библио-Глобус» может сменить владельца
20:45 Каждый второй россиянин не согласен на переработки
10:00 Атакуют всех: как защититься от самых популярных кибератак
Все новости →

Что будет с ценами летом?

Что будет с ценами летом?
время публикации: 09:11  14 мая 2019 года
По прогнозам Минэкономразвития, в августе возможна минимальная дефляция - не более 0,1 процентного пункта.
В Минэке объясняют, что снижение цен на товары и услуги будет обусловлено сезонным удешевлением плодоовощной продукции. Это перевесит эффект от повышения ставок НДС с 18 до 20%.

По словам председателя комитета по развитию инвестиционной среды для бизнеса московской Торгово-промышленной палаты Москвы Анны Вовк, не самый благоприятный для земледелия климат, а также слабо развитая система переработки приводят к тому, что на рынке появляется большое количество продукции, которую сложно хранить. Это может стать фактором снижения стоимости продукции. Мясо и молоко летом тоже, как правило, дешевеют — пополняется кормовая база, отпадает потребность в обогреве, отметила она. Впрочем, цены на импортные продукты не зависят от сезона и урожая в России.

В России в 2019 году ожидается хороший урожай. Валовой сбор овощей открытого и закрытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах достигнет 6,6 млн т, что на 500 тыс. т больше, чем в прошлом году, считают в Минсельхозе. Предварительный прогноз по урожаю зерновых и зернобобовых культур составит 118 млн т — это на 5% больше, чем в 2018-м.

Вместе с тем, в РЭУ им. Г.В. Плеханова уверены, что традиционной для периода сбора урожая дефляции в этом году не случится. Шок от повышения налоговой нагрузки уже преодолен, а движение курса рубля не имеет ярко выраженного направления благодаря росту цен на энергоносители, поэтому давление на стоимость потребкорзины слабеет. Риск наступления дефляции ничтожно мал и составляет тысячные доли процента, говорится в исследовании университета.

Сейчас около трети потребительской корзины россиян составляют импортные товары, которые подорожают вслед за падением курса рубля, поэтому вероятность дефляции не высока, отмечают эксперты.

Явных предпосылок для снижения цен в этом году нет, уверен и эксперт Академии управления финансами и инвестициями Геннадий Николаев. Операции в рамках бюджетного правила практически не оставляют шансов на укрепление курса рубля и снижение стоимости импорта, считает он. Центробанк ежемесячно закупает для Минфина валюту на дополнительные доходы, полученные от продажи нефти по цене свыше $40 за баррель. Тем самым Банк России вбрасывает на рынок значительные объемы национальной валюты, что приводит к ее ослаблению.

Кроме того, следует учитывать и постоянное давление рисков новых санкций и ожидаемое замедление темпов мировой экономики. Хотя в I квартале 2019 года и наблюдалось торможение инфляции, оно было связано с разовыми факторами, которые вряд ли повторятся в течение года. Например, такими как укрепление рубля и стабилизация топливных цен, отметил эксперт. По его мнению, проинфляционные риски продолжают преобладать и по итогам 2019 года рост цен составит 4,3%, что немного выше целевого показателя ЦБ в 4%.

Источник: Известия

Читайте также:  Центробанк: Инфляция в апреле снизилась

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.