0/5

Лента Новостей

11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
15:15 «Лента» получила в залог часть активов дальневосточного ритейлера «Реми»
14:55 Hoff откроет 70-й гипермаркет (ФОТО)
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
14:30 Marks & Spencer Food планирует открыть 500 новых магазинов
14:00 На конференции Ventra Concept Lab обсудят закон о платформенной экономике
13:35 В России запустят эксперимент с мобильными аптеками
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
13:05 Как изменится мерчандайзинг в 2025? Участвуйте в исследовании!
12:40 Wildberries: предложения ЦБ по ограничению банков маркетплейсов носят избыточный характер
12:25 Производитель игрушек Labubu подал иск против владельца товарного знака Monsters
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
12:00 «М.видео»: продажи восстановленных смартфонов выросли на 160% с начала года
11:35 Чистая прибыль Группы «Черкизово» за девять месяцев 2025 года выросла на 24%
11:10 Яндекс запустил роботов-доставщиков в Санкт-Петербурге
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
10:45 Рост продаж развивающих игрушек в России составил 35% в 2025 году
10:20 Центробанк требует запретить маркетплейсам продавать продукты дочерних банков
09:55 Названы Топ 3 мошеннических схем перед началом «Черной пятницы»
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
09:30 В России предлагают перед Новым годом ввести временный запрет на повышение цен на алкоголь
12:00 Главное за неделю: банки и маркетплейсы поспорили о скидках и способах оплаты, X5 открыла первый РЦ на Дальнем Востоке, сеть «Хлеб насущный» прекратила существование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Что россияне покупают в жару – исследование

Что россияне покупают в жару – исследование
время публикации: 13:15  11 июля 2024 года
В первой половине лета во многие регионы России пришла аномальная жара. Аналитики ЮMoney и аналитического телеграм-ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» проанализировали траты россиян в июне-июле 2024 года и сравнили их с прошлогодними.
По данным аналитиков ЮMoney, в жаркие дни, с 24 июня по 7 июля 2024 года, выросло число онлайн-покупок косметики, в том числе солнцезащитных кремов и термальной воды – на 41% относительно прошлого года. Оборот платежей в этой категории увеличился на 81%, а средний чек – на 28%, до 6 706 рублей. Москвичи за указанный период купили втрое больше косметики, чем год назад. Оборот тоже вырос в три раза, а средний чек – на 31%, до 7 455 рублей. Аналитики ЮMoney отмечают, что 30% от всех покупок пришлось на утро – с 10:00 до 13:00.
 
Также с 24 июня по 7 июля по всей России выросло число онлайн-покупок одежды для мужчин и женщин – на 59% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Оборот увеличился на 47%, а средний чек составил 10 264 рубля (-7%). В Москве за отчётный период количество платежей за одежду выросло на 218%, оборот стал выше в три раза, а средний чек почти не изменился (-2%) и составил 10 212 рублей. Как отмечают аналитики ЮMoney, 48% от всех покупок одежды в жару пришлось на дневное время – с 14:00 до 17:00.
 
«Если сравнить 2 и 3 июля этого года с теми же днями прошлого года, мы увидим, что в Москве число покупок косметических средств выросло в четыре раза, оборот – в шесть раз, а средний чек – на 40%, до 7 254 рублей. Количество покупок мужской и женской одежды в эти дни увеличилось в девять раз, оборот – в восемь раз, а средний чек не изменился и составил 10 337 рублей», – говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.
 
По данным ЮMoney, с 24 июня по 7 июля 2024 года по всей России выросло число покупок в магазинах бытовой техники и электроники – на 96% по сравнению с тем же периодом 2023 года. Оборот в этой категории стал на 50% больше, а средний чек снизился на 24% и составил 12 801 рубль. Аналитики связывают это с тем, что покупатели приобретали больше недорогих товаров, например вентиляторов.
 
По данным аналитиков «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД», в июне этого года число покупок кондиционеров выросло на 45% по сравнению с маем. Средний чек стал на 15% больше, чем год назад, и достиг 26 224 рублей. В самые жаркие дни, с 1 по 7 июля, спрос на кондиционеры вырос на 64% год к году, а средняя цена увеличилась на 20% и составила 33 220 рублей. В Москве спрос на кондиционеры был ещё выше: в первую неделю июля число покупок выросло на 145% год к году, а средний чек увеличился на 17% и составил 35 310 рублей.
 
В июне в России также выросло количество покупок вентиляторов – на 61% по сравнению с маем, средний чек составил 1 724 рубля (+6%). В пиковые дни жары, с 1 по 7 июля, спрос на вентиляторы увеличился на 89% год к году, а средний чек стал на 14% больше и составил 2 340 рублей. В Москве вентиляторы пользовались меньшей популярностью, чем кондиционеры: число покупок выросло на 69% год к году, а средний чек – на 9%, до 2 430 рублей.
 
По данным аналитиков «Чек Индекса», в июне в России выросло число покупок мороженого – на 12% относительно мая. Средний чек стал на 6% больше, чем год назад, и составил 178 рублей. В самые жаркие дни, с 1 по 7 июля, количество покупок мороженого увеличилось на 43% год к году, средний чек стал на 11% больше и составил 201 рубль. В Москве с 1 по 7 июля покупок мороженого стало на 49% больше год к году, а средний чек составил 212 рублей (+14%).
 
Также в июне выросло число покупок соков и прохладительных напитков – на 7% по сравнению с маем. Количество покупок воды увеличилось на 16%. Средний чек на соки составил 244 рубля (+14%), а на воду – 143 рубля (+16%). С 1 по 7 июля соки покупали на 51% чаще, чем год назад, средний чек составил 257 рублей (+14%). Покупок воды стало на 69% больше, а средний чек вырос до 160 рублей (+19%).
 
Эксперты «Чек Индекса» считают, что рост продаж прохладительных напитков, воды и мороженого связан с технологизацией продаж и развитием дистрибуции, а также с ростом внутреннего туризма. Самые высокие темпы роста наблюдаются в популярных местах для отдыха, причём продукция продаётся хорошо и традиционным способом, и через вендинговые автоматы.

Читайте также:
40% россиян хотят меньше работать в жару – исследование

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail