0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

Что россияне покупают в жару – исследование

Что россияне покупают в жару – исследование
время публикации: 13:15  11 июля 2024 года
В первой половине лета во многие регионы России пришла аномальная жара. Аналитики ЮMoney и аналитического телеграм-ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» проанализировали траты россиян в июне-июле 2024 года и сравнили их с прошлогодними.
По данным аналитиков ЮMoney, в жаркие дни, с 24 июня по 7 июля 2024 года, выросло число онлайн-покупок косметики, в том числе солнцезащитных кремов и термальной воды – на 41% относительно прошлого года. Оборот платежей в этой категории увеличился на 81%, а средний чек – на 28%, до 6 706 рублей. Москвичи за указанный период купили втрое больше косметики, чем год назад. Оборот тоже вырос в три раза, а средний чек – на 31%, до 7 455 рублей. Аналитики ЮMoney отмечают, что 30% от всех покупок пришлось на утро – с 10:00 до 13:00.
 
Также с 24 июня по 7 июля по всей России выросло число онлайн-покупок одежды для мужчин и женщин – на 59% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года. Оборот увеличился на 47%, а средний чек составил 10 264 рубля (-7%). В Москве за отчётный период количество платежей за одежду выросло на 218%, оборот стал выше в три раза, а средний чек почти не изменился (-2%) и составил 10 212 рублей. Как отмечают аналитики ЮMoney, 48% от всех покупок одежды в жару пришлось на дневное время – с 14:00 до 17:00.
 
«Если сравнить 2 и 3 июля этого года с теми же днями прошлого года, мы увидим, что в Москве число покупок косметических средств выросло в четыре раза, оборот – в шесть раз, а средний чек – на 40%, до 7 254 рублей. Количество покупок мужской и женской одежды в эти дни увеличилось в девять раз, оборот – в восемь раз, а средний чек не изменился и составил 10 337 рублей», – говорит руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney Ирина Полякова.
 
По данным ЮMoney, с 24 июня по 7 июля 2024 года по всей России выросло число покупок в магазинах бытовой техники и электроники – на 96% по сравнению с тем же периодом 2023 года. Оборот в этой категории стал на 50% больше, а средний чек снизился на 24% и составил 12 801 рубль. Аналитики связывают это с тем, что покупатели приобретали больше недорогих товаров, например вентиляторов.
 
По данным аналитиков «Чек Индекса» компании «Платформа ОФД», в июне этого года число покупок кондиционеров выросло на 45% по сравнению с маем. Средний чек стал на 15% больше, чем год назад, и достиг 26 224 рублей. В самые жаркие дни, с 1 по 7 июля, спрос на кондиционеры вырос на 64% год к году, а средняя цена увеличилась на 20% и составила 33 220 рублей. В Москве спрос на кондиционеры был ещё выше: в первую неделю июля число покупок выросло на 145% год к году, а средний чек увеличился на 17% и составил 35 310 рублей.
 
В июне в России также выросло количество покупок вентиляторов – на 61% по сравнению с маем, средний чек составил 1 724 рубля (+6%). В пиковые дни жары, с 1 по 7 июля, спрос на вентиляторы увеличился на 89% год к году, а средний чек стал на 14% больше и составил 2 340 рублей. В Москве вентиляторы пользовались меньшей популярностью, чем кондиционеры: число покупок выросло на 69% год к году, а средний чек – на 9%, до 2 430 рублей.
 
По данным аналитиков «Чек Индекса», в июне в России выросло число покупок мороженого – на 12% относительно мая. Средний чек стал на 6% больше, чем год назад, и составил 178 рублей. В самые жаркие дни, с 1 по 7 июля, количество покупок мороженого увеличилось на 43% год к году, средний чек стал на 11% больше и составил 201 рубль. В Москве с 1 по 7 июля покупок мороженого стало на 49% больше год к году, а средний чек составил 212 рублей (+14%).
 
Также в июне выросло число покупок соков и прохладительных напитков – на 7% по сравнению с маем. Количество покупок воды увеличилось на 16%. Средний чек на соки составил 244 рубля (+14%), а на воду – 143 рубля (+16%). С 1 по 7 июля соки покупали на 51% чаще, чем год назад, средний чек составил 257 рублей (+14%). Покупок воды стало на 69% больше, а средний чек вырос до 160 рублей (+19%).
 
Эксперты «Чек Индекса» считают, что рост продаж прохладительных напитков, воды и мороженого связан с технологизацией продаж и развитием дистрибуции, а также с ростом внутреннего туризма. Самые высокие темпы роста наблюдаются в популярных местах для отдыха, причём продукция продаётся хорошо и традиционным способом, и через вендинговые автоматы.

Читайте также:
40% россиян хотят меньше работать в жару – исследование

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail