Лента Новостей
Все новости →Что ждет рынок труда в 2025 году – прогноз Superjob
время публикации: 17:30 02 декабря 2024 года
Изображение от Freepik
Аналитики ожидают, что в 2025 году не компании будут выбирать сотрудников, а сотрудники — компании. Среди соискателей в относительно краткосрочной перспективе будут преобладать желающие сменить работодателя и ищущие лучшие условия, а не безработные.
Искать людей будет еще сложнее, дольше и дороже. Срок закрытия вакансий в 2024 вырос и в краткосрочной перспективе будет еще расти. На этом фоне 8 из 10 компаний называют ситуацию в своей отрасли кадровым голодом.
Компании будут вынуждены переходить на непрерывный подбор. Время «отклик — офер» будет сокращаться. Будущее — за решениями, автоматизирующими подбор и ускоряющими коммуникацию с соискателями.
В настоящее время многие компании фактически оказались в ситуации «бери, что дают» и не могут себе позволить скрупулезно перебирать соискателей. Быстрее всего к этой ситуации адаптировались сервисы доставки и сфера услуг, сделав ставку на непрерывность HR-процессов и цифровизацию. Неплохо себя в этой ситуации чувствует ИТ, поскольку последние 10 лет отрасль в принципе работает в условиях нехватки кадров и уже умеет существовать в таких процессах.
В выигрыше на рынке труда окажутся компании, осознавшие, что надо расширять воронку подбора (снимать лишние барьеры по полу, возрасту, гео и т. д.), успевшие не на словах выстроить процессы обучения и адаптации, а также те, кто умеет общаться с молодежью.
В целом, тренд ближайших лет – это удержание персонала. Заработные платы, как наиболее важный фактор в борьбе за кадры, продолжат рост. При этом разрыв в зарплатах между Москвой и регионами будет сокращаться.
В 2025 году на рынке труда РФ продолжится снижение уровня рабочей силы, искать людей будет еще сложнее, и компании будут вынуждены переходить на непрерывный подбор. Таковы прогнозы сервиса SuperJob.
Снижение уровня рабочей силы обусловлено сложной демографической ситуацией в стране. При этом количество самозанятых и численность армии продолжают расти, а миграционное законодательство только ужесточается.Аналитики ожидают, что в 2025 году не компании будут выбирать сотрудников, а сотрудники — компании. Среди соискателей в относительно краткосрочной перспективе будут преобладать желающие сменить работодателя и ищущие лучшие условия, а не безработные.
Искать людей будет еще сложнее, дольше и дороже. Срок закрытия вакансий в 2024 вырос и в краткосрочной перспективе будет еще расти. На этом фоне 8 из 10 компаний называют ситуацию в своей отрасли кадровым голодом.
Компании будут вынуждены переходить на непрерывный подбор. Время «отклик — офер» будет сокращаться. Будущее — за решениями, автоматизирующими подбор и ускоряющими коммуникацию с соискателями.
В настоящее время многие компании фактически оказались в ситуации «бери, что дают» и не могут себе позволить скрупулезно перебирать соискателей. Быстрее всего к этой ситуации адаптировались сервисы доставки и сфера услуг, сделав ставку на непрерывность HR-процессов и цифровизацию. Неплохо себя в этой ситуации чувствует ИТ, поскольку последние 10 лет отрасль в принципе работает в условиях нехватки кадров и уже умеет существовать в таких процессах.
В выигрыше на рынке труда окажутся компании, осознавшие, что надо расширять воронку подбора (снимать лишние барьеры по полу, возрасту, гео и т. д.), успевшие не на словах выстроить процессы обучения и адаптации, а также те, кто умеет общаться с молодежью.
В целом, тренд ближайших лет – это удержание персонала. Заработные платы, как наиболее важный фактор в борьбе за кадры, продолжат рост. При этом разрыв в зарплатах между Москвой и регионами будет сокращаться.
Читайте также:
SuperJob: Темп прироста соискателей не покрывает кадровые потребности рынка
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:10, 24 января 2025
16:05, 24 января 2025
16:35, 23 января 2025
12:50, 23 января 2025
Самое популярное
- Как сделать B2B-продажи простыми, как на Ozon: пошаговое руководство
- Порционное списание крепких напитков, маркировка пива и разрешительный режим: ка...
- Успех через истории: как сторителлинг стал ключом к сердцам и умам клиентов
- Топ-5 маркетинговых трендов в 2025 году: почему lovemark-бренды и нейросети стан...
- Мотивация продавцов на смену: управление на коротких дистанциях