0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
10:00 Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Cовладельцем Holodilnik.ru стал «Медиа Капитал»

время публикации: 18:24  15 апреля 2013 года
Совладельцем одного из крупнейших российских интернет-магазинов Holodilnik.ru (выручка по итогам 2012 года — 8 млрд руб.) стал инвестфонд "Медиа Капитал". В обмен на миноритарную долю ритейлера покупатель обещает провести масштабную рекламную компанию (media for equity), стоимость которой может составить 300-450 млн руб. Это первая подобная сделка в рунете.

О том, что "Медиа Капитал" приобрел миноритарную долю в Holodilnik.ru, "Ъ" рассказал член совета директоров фонда Максим Стэрин. Это первая инвестиция фонда, уточнил он. Размер приобретенной доли, а также кто пайщики фонда, не раскрывается. "Медиа Капитал" создан рядом российских бизнесменов в конце прошлого года, говорит господин Стэрин. Текущий объем денежных средств и имущества — $100 млн, целевой объем — $300 млн. В планах фонда три-четыре сделки ежегодно с объемом инвестиций $5-10 млн каждая, интересны проекты в ритейле, фармацевтике, FMCG-компаниях по принципу media for equity.

По словам источника, знакомого с ходом сделки, приобретенная доля в Holodilnik.ru составляет "от нескольких процентов до 10%". В обмен "Медиа Капитал" обязуется организовать рекламную кампанию, предполагающую размещение на ТВ, радио, а также наружную рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и других городах присутствия Holodilnik.ru. Концепцию рекламной кампании разработало агентство BBDO, запуск запланирован на апрель. В пресс-службе Holodilnik.ru "Ъ" подтвердили эту информацию, сказав, что "Медиа Капитал" был "не единственным претендентом на вхождение в состав акционеров". По мнению гендиректора агентства MultiTec Вероники Северной, совокупный бюджет такой рекламной кампании может составить около 300-450 млн руб. "На следующий год мы планируем выход на принципиально новый уровень продаж по всей России, а сделать это без массированной рекламной кампании невозможно. Соглашение с "Медиа Капиталом" позволит нам реализовать наши стратегические планы по завоеванию большей доли рынка без увеличения расходов на рекламу",— сообщил "Ъ" господин Ковалев, владелец Holodilnik.ru.

Holodilnik.ru — интернет-магазин, специализирующийся на продаже бытовой техники и электроники. Выручка в 2012 году составила 8 млрд руб. В прошлом году владельцу магазина Валерию Ковалеву и его жене принадлежало 72% "Холодильника", еще 28% — у третьего неназванного партнера. Какова теперь структура акционерного капитала компании, не раскрывается, но, по словам господина Стэрина, в сделке приняли участие все акционеры Holodilnik.ru. В рейтинге Forbes "30 крупнейших компаний рунета-2013" Holodilnik.ru занимает шестое место.

Holodilnik.ru, генерирующий почти весь свой оборот в столицах, только начал выходить в регионы, и потенциал его роста далеко не исчерпан, рассуждает гендиректор "Сотмаркета" Всеволод Страх. Управляющий партнер InVenture Partners Антон Иншутин рассматривал возможность финансирования Holodilnik.ru около года назад и тогда оценивал компанию в $100-120 млн. Сейчас, по его словам, стоимость Holodilnik.ru вряд ли изменилась.

В России сделки по принципу media for equity еще не анонсировались, но председатель правления ИК "Финам" Владислав Кочетков говорит, что они ведут переговоры с двумя компаниями, заинтересованными в выходе на рынок Юго-Восточной Азии. "Долю в бизнесе в рамках этих сделок планируется оплатить трафиком в целевых странах",— отмечает господин Кочетков. На Западе же это довольно распространенная модель. К примеру, за последние несколько лет SevenVentures — подразделение немецкого медиахолдинга ProSiebenSat.1 Group, инвестирующее в проекты электронной торговли, в обмен на размещение рекламы в подконтрольных холдингу активах получило доли в онлайн-магазине электроники preis24.de, интернет-магазине одежды и обуви zalando.com.

torgrus.com