Лента Новостей
Все новости →Дилеры выступают против онлайн-продаж автомобилей от производителя
время публикации: 16:35 02 июня 2025 года
Фото: «Автостат»
Организация просит внести предлагаемое ограничение в разрабатываемый национальный план развития конкуренции на период 2026–2030 гг., в рамках которого на сегодня предусмотрено увеличение доли прямых онлайн-продаж автомобилей от производителей и дистрибьюторов до 5% от общего объема продаж к концу 2026 года. По данным агентства «Автостат», в 2024 году в России было реализовано 1,57 млн новых легковых автомобилей.
РОАД выступает за полный запрет таких прямых онлайн-продаж, аргументируя это необходимостью защиты прав потребителей и поддержания здоровой конкуренции на рынке авторитейла. Ассоциация подчеркивает, что дилерские центры обладают необходимыми ресурсами для проведения ремонта и технического обслуживания автомобилей, чего зачастую не хватает производителям и дистрибьюторам.
Ассоциация выражает опасения, что развитие прямых продаж может негативно сказаться на дилерах, приведя к навязыванию невыгодных условий сотрудничества, включая поставки неликвидной продукции, установление фиксированных цен, территориальный раздел рынка и принудительное внедрение агентских схем.
В качестве альтернативного решения РОАД предлагает исключить из проекта национального плана упоминание производителей и дистрибьюторов, что позволит распространить 5-процентную норму онлайн-продаж на всех участников автомобильного рынка.
Исполнительный директор РОАД Игорь Чикин дополнительно поясняет, что ассоциация выступает против любых прямых продаж автомобилей населению со стороны производителей и дистрибьюторов, включая онлайн-продажи.
Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) обратилась в ФАС России с инициативой о введении ограничений на прямые онлайн-продажи автомобилей, осуществляемые непосредственно автопроизводителями и дистрибьюторами.
Об этом пишут
«Ведомости» со ссылкой на письмо президента РОАД Алексея Подщеколдина, которое направлено главе ФАС Максиму Шаскольскому.Организация просит внести предлагаемое ограничение в разрабатываемый национальный план развития конкуренции на период 2026–2030 гг., в рамках которого на сегодня предусмотрено увеличение доли прямых онлайн-продаж автомобилей от производителей и дистрибьюторов до 5% от общего объема продаж к концу 2026 года. По данным агентства «Автостат», в 2024 году в России было реализовано 1,57 млн новых легковых автомобилей.
РОАД выступает за полный запрет таких прямых онлайн-продаж, аргументируя это необходимостью защиты прав потребителей и поддержания здоровой конкуренции на рынке авторитейла. Ассоциация подчеркивает, что дилерские центры обладают необходимыми ресурсами для проведения ремонта и технического обслуживания автомобилей, чего зачастую не хватает производителям и дистрибьюторам.
Ассоциация выражает опасения, что развитие прямых продаж может негативно сказаться на дилерах, приведя к навязыванию невыгодных условий сотрудничества, включая поставки неликвидной продукции, установление фиксированных цен, территориальный раздел рынка и принудительное внедрение агентских схем.
В качестве альтернативного решения РОАД предлагает исключить из проекта национального плана упоминание производителей и дистрибьюторов, что позволит распространить 5-процентную норму онлайн-продаж на всех участников автомобильного рынка.
Исполнительный директор РОАД Игорь Чикин дополнительно поясняет, что ассоциация выступает против любых прямых продаж автомобилей населению со стороны производителей и дистрибьюторов, включая онлайн-продажи.
Читайте также:
«Ромир»: 83% автозаводов в России сохранили производство после ухода западных брендов
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:20, 16 декабря 2025
16:10, 12 декабря 2025
19:00, 11 декабря 2025
19:50, 10 декабря 2025
Самое популярное
-
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опы...
-
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения ...
-
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 20...
-
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать ...
-
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» измени...






