0/5

Лента Новостей

18:15 Nike создал две модели необычных шлепок (ФОТО)
17:50 Антон Пинский вошел в капитал сети закусочных PRIME cafe
17:25 В МЕГЕ Теплый Стан открылся универмаг SLAVA concept с корнером донецких дизайнеров (ФОТО)
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
17:00 «Купер»: большинство россиян соблюдают новогодние традиции
16:35 Акционеры Ozon утвердили выплату первых в истории компании дивидендов
16:10 Авито Авто: спрос на новые автомобили за год увеличился на 12,3%
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
15:45 Mars зарыл сделку по приобретению производителя Pringles
15:20 Wildberries фиксирует рост продаж товаров с изображением лошади на 300%
14:55 «ВкусВилл» назвал фуд-тренды 2026 года
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
14:25 За одежду из лимитированных коллекций готовы переплачивать 77% опрошенных россиян
14:00 Ликвидаторы российской «дочки» Google хотят добиться исполнения вердикта суда РФ на территории Франции
13:35 Иван Янковский и Диана Пожарская снялись в совместной фотосессии Gloria Jeans (ФОТО)
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
13:10 Салат «сельдь под шубой» в России подорожал за год на 10%
12:45 Makita получила компенсацию от Wildberries по делу о контрафакте
12:20 «О’КЕЙ»: все больше россиян выбирают искусственную ель к Новому году
Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
11:55 «585 Золотой» назвал сроки открытия первых магазинов нового бренда SMART DIAMONDS
11:30 Минпромторг готовит новые правила для российской торговли
11:05 Число пользователей сервиса доставки «Монетки» достигло 1 млн
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
10:40 В «Золотом Яблоке» появилась продукция Avon
10:15 «Яндекс» разрабатывает собственный электромобиль
09:50 Ozon установит обязательный платеж для открытия новых ПВЗ
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
09:25 Производители продуктов предупредили ритейлеров о повышении отпускных цен с января 2026 года
20:40 Каждый второй россиянин готов потратить на новогодние подарки не более 5 тысяч рублей
20:15 Группа «Черкизово» изменила программу контроля безопасности мясной продукции
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
19:50 Владелец «Ресейл Маркет» завершил сбор книги заявок первого выпуска облигаций на СПБ Бирже
19:25 ЦБ: Банковские карты Visa и Mastercard продолжат работать в России
19:00 Продажи новых люксовых автомобилей в ноябре выросли в 1,5 раза
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
18:35 Amazon запустит срочную доставку заказов из магазинов
18:10 Объем ввода коммерческой недвижимости в России по итогам 2025 года станет рекордным за более чем 10 лет
10:00 Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
Все новости →

Дистрибуторы газет и журналов выясняют отношения в суде

время публикации: 09:50  30 августа 2018 года
Ключевые участники рынка поставок прессы в супермаркеты «Медиа Дистрибьюшен» и «Пресс-логистик» пытаются взыскать друг с друга долги.
В картотеке Арбитражного суда Москвы зарегистрирован иск от ООО «Пресс-логистик» к ООО «Медиа Дистрибьюшен» о взыскании задолженности и неустойки в размере 630 млн руб. Обе компании специализируются на поставке прессы в супермаркеты и ранее входили в группу «Логос» Дмитрия Мартынова и его партнеров. Как сообщал «Коммерсант» в феврале 2018 года, «Медиа Дистрибьюшен» сменила владельца — компанию купило Межрегиональное агентство подписки (входит в группу «Инвестра», управляющую логистическим и процессинговым бизнесом). Незадолго до сделки «Медиа Дистрибьюшен» столкнулась с финансовыми сложностями и накопила долги перед издательствами. В компании тогда сформировали совет директоров, в который вошли два независимых директора от издателей — президент Hearst Shkulev Media Виктор Шкулев и гендиректор «Эгмонт Россия» Лев Елин.

«Пресс-логистик» и «Медиа Дистрибьюшен» работали в партнерстве. Первая компания фактически выступала посредником, выкупая продукцию у издателей и перепродавая «Медиа Дистрибьюшен», которая уже и поставляла издания в сети ритейла. В 2017 году оборот «Медиа Дистрибьюшен» составил более 1 млрд руб., это один из крупнейших поставщиков печатной периодики, работающий со всеми крупными торговыми сетями, включая Х5 Retail Group, «Ашан» и др.

«Пресс-логистик» участники рынка по-прежнему связывают с Дмитрием Мартыновым. После продажи «Медиа Дистрибьюшен» «Пресс-логистик» осталась в холдинге «Логос», собственник у нее не менялся, подтверждает председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) Александр Оськин. После сделки компании по-прежнему были связаны рядом взаимных обязательств и теперь хотят решить вопрос в суде, констатирует он.

У «Медиа Дистрибьюшен» тоже есть претензии к партнеру. «Пресс-логистик» в мае подала заявление о банкротстве, а в августе «Медиа Дистрибьюшен» обратилась с заявлением о включении в реестр кредиторов. «Это такой механизм на рынке, когда предприятие решает свои экономические проблемы методом самобанкротства,— полагает Александр Оськин.— Он не сработал, потому что не было достаточных оснований для банкротства, так как в "Пресс-логистик" продолжают поступать доходы по договорам. Таким образом, деятельность компании продолжается».

Гендиректор «Медиа Дистрибьюшен» Андрей Буданов отказался комментировать иск до суда. Собеседник, близкий к компании, подчеркивает, что сейчас «Медиа Дистрибьюшен» исполняет текущие обязательства перед партнерами, предыдущие задолженности также выплачиваются согласно договоренностям. Представитель Х5 («Пятерочка», «Перекресток» и др.) сообщил “Ъ”, что группа стабильно работает с «Медиа Дистрибьюшен» и нареканий к сотрудничеству нет.

Впрочем, полное погашение долгов займет какое-то время, поскольку рынок не растет, признает собеседник. Ранее в АРПП оценивали снижение розничных продаж прессы в 2017 году примерно в 4–5%, до 41,5 млрд руб. Распространители прессы регулярно жалуются на ситуацию с дистрибуцией из-за сокращения числа киосков (с 23 тыс. до 17 тыс. по итогам 2017 года, по данным Роспечати). Именно супермаркеты остаются для прессы главным каналом розничной дистрибуции: на них приходится около 48% выручки от розничных продаж.

Судебные споры между бывшими партнерами — обычное явление, отмечает юрист службы «Амулекс» Марина Филиппова: «Когда компании "дружат", имеют одного владельца и взаимовыгодно сотрудничают, они, как правило, не предъявляют друг другу претензий даже при наличии оснований. Но все может измениться в один момент, особенно в условиях смены собственника. В этом случае стороны могут надолго увязнуть в судебных разбирательствах, которые редко заканчиваются мировым соглашением». «В практике есть масса примеров, когда после совершения сделки возникают спорные вопросы. Весь вопрос в том, знал ли новый владелец бизнеса, что у компании есть долги перед старым владельцем»,— добавляет юрист и эксперт по банкротству Игорь Зиневич.


Читайте также:

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.