0/5

Лента Новостей

10:20 Каждый второй житель России покупает одежду и обувь только онлайн
08:00 Главное за неделю: дело Павла Дурова, первые круглосуточные магазины без продавцов «ВкусВилла», ребрендинг mail.ru
18:15 Согласных на зарплату в конверте стало меньше – исследование
Тренды молочного рынка в 2025 году: часть II
17:50 В России растет рынок вермутов и ароматизированных вин
17:25 Forbes в третий раз признал Бакальчук богатейшей женщиной России
17:00 ВкусВилл открыл первый магазин в Ессентуках
Как настройка интернет-эквайринга влияет на прибыль бизнеса в E-commerce
16:35 Wildberries: в России снова в тренде аудиокассеты
16:10 Подростки назвали главные потребительские тренды будущего
15:45 Убыток Telegram в 2023 году составил 173 млн долларов
Не совиньон бланом единым: как диджитал помогает продвигать российские вина
15:20 «Магнит» назвал товары-хиты в преддверии школьного сезона
14:55 Районный центр «Место встречи Солнцево» открылся в Москве
14:30 Авто.ру представил рейтинг самых популярных подержанных иномарок до 1 млн рублей
Александр Ежов, WorldFood Moscow 2024: Как привлечь на выставку зарубежные компании?
14:05 Уже со 2 по 4 сентября в Экспоцентре пройдет крупнейшая на территории России и Восточной Европы выставка товаров для дома HouseHold Expo
13:40 Hoff открыл первый гипермаркет в Красноярске
13:15 Новую шоколадную фабрику построят в Ленобласти
Как устроена «Реклама на маркетплейсах» в «Яндекс.Директе»
12:50 «Магнит» открыл в Дагестане 100-й магазин
12:25 Посетить, нельзя пропустить. OZON и прямые поставщики одежды из Китая и Индии на Textile Collection Moscow!
12:00 «Перекрёсток» меняет модель управления супермаркетами
Полная корзина красоты: кто и как продает косметику на Wildberries
11:35 ЦРПТ: 90 тысяч несетевых магазинов России заранее начали проверять молочную продукцию и воду на кассах
11:10 «Пятёрочка Доставка»: где живут самые большие любители кабачков
10:45 Сеть концептуальных бистро Nothing Fancy открыла первое заведение в Москве
Разрешительный режим: розница и общепит переходят на продажу «молочки» и воды по-новому
10:20 В России удвоилось количество турецких fashion брендов
09:55 В Белоруссии создадут аналог YouTube
09:30 На Северном Кавказе открылся первый ресторан ROSTIC’S
Несправедливая цифровая экономика: почему необходимо дробить, национализировать и прекращать финансирование цифровым монополиям
18:15 Wildberries: россияне стали в три раза чаще покупать мототовары онлайн
17:50 Объем рекламы за первое полугодие составил около 400 млрд рублей
17:25 Rustore запустил возможность оплаты покупок из любых источников
Номерные знаки на сумках: как введение новых правил для московских курьеров повлияет на отрасль
17:00 «Азбука вкуса» реконструирует супермаркеты в Москве
16:35 Исследование: сколько стоит букет для учителя?
10:00 Как перейти на налоговый мониторинг за 6 месяцев: опыт «Татспиртпром»
Все новости →

Дизайнеры IKEA о том, чего не понимают покупатели

Дизайнеры IKEA о том, чего не понимают покупатели
время публикации: :  01 января 2013 года
Кто-то ее любит, ценит ее оригинальный дизайн и низкую стоимость. А кто-то осуждает за то, что она заваливает мир мебелью сомнительного качества, которую к тому же клиенты должны собирать сами. Но сложно найти дом, где не было бы ни одного продукта IKEA.

К стандартному ассортименту в этом году добавилась коллекция Post Scriptum (PS). Это такой своеобразный бонус от дизайнеров, которые в этот раз вдохновлялись более чем 60-летней историей шведской мебельной компании. Дизайнеры просматривали архивы и искали продукцию, которую можно модифицировать и сделать актуальной и в наши дни. В итоге они создали почти 50 предметов мебели – от диванов и кресел до подсвечников и подвесных светильников.

Проектом руководил Мэтс Нильссон (Mats Nilsson), отвечающий за стратегию развития ассортимента магазина. Опытный дизайнер приехал в Прагу представить коллекцию вместе со своей коллегой Йоханной Йелинек (Johannа Jelinek). Русоволосая девушка с чешскими корнями для коллекции этого года создала светильник. А в архивах компании она наткнулась на продукты, когда-то предложенные ее отцом, тоже работавшим для IKEA.

HN: Когда в архивах Вы выбирали объект для переработки, вы искали и «вещи» отца?

Йоханна Йелинек: В архивах я нашла море его творений, у меня была возможность некоторые из них подправить. С одним коллегой я даже начала переделывать один небольшой диванчик отца из 70-х годов, с закругленными трубками. Но в итоге мой коллега этот диван доделал сам, думаю, он очень хорошо все сделал, а я стала заниматься настенным светильником 1959 года.

- Чем этот светильник привлек Ваше внимание?

Йоханна Йелинек: Он практичный. К тому же настенную лампу, которую можно по-разному трансформировать и «прижимать» к стене, я нашла только в одном каталоге. И сегодня подобных ламп в ассортименте IKEA нет. Я работала с LED освещением. Это малюсенькие энергосберегающие светодиоды, и в результате удалось сделать такой тонкий плафон. Благодаря этому лампу можно повернуть вплотную к стене – она практически не займет места
- Когда вы изучали архивы и историю компании, вы не заметили, как за прошедшие 60 лет изменился подход к обустройству жилья?

Мэтс Нильссон: В 60-е и 70-е годы IKEA делала продукцию только для Северной Европы, сегодня компания продает мебель по всему миру, в том числе - в Китае, Австралии, Америке. И хотя в мире идет процесс глобализации, культурные различия все равно сохраняются. Но наша продукция при этом должна быть востребована во всем мире, - и в Нью-Йорке, и в Китае. Иначе производство будет стоить дороже. Так что уже больше нельзя руководствоваться только скандинавскими взглядами на мебель и дизайн. Это, пожалуй, самые большие изменения.

- Есть вещи, которые лучше продаются в какой-то определенной части света, а в других местах – нет?

Йоханна Йелинек: Это относится в большей степени к каким-то мелким вещам. Например, кастрюля для варки риса, конечно, хорошо продается в Азии, в Европе – уже меньше, в Швеции ее уже почти не покупают.  В России - огромный рынок постельного белья, российские клиенты покупают его гораздо больше, чем в какой-либо другой стране.

- В разных странах мира как-то отличается подход к обустройству дома?

Мэтс Нильссон: Ну, например, есть отличия в способе хранения и размещения обуви. Из-за особенностей шведского климата мы привыкли разуваться внутри. Точно так же поступают в Китае. Так что, как и шведам, китайцам нужно много места для хранения обуви и одежды в коридоре. В Америке и Италии все наоборот. Там холл является визитной карточкой всего дома, обувь и верхнюю одежду хранят в другом месте. Один из предметов нашей коллекции – лавка с местом для хранения обуви. Это типичная для Швеции вещь. И она будет хорошо работать и в Китае. А в Америке или в Италии люди поставят ее в другое помещение. А, может быть,  даже будут использовать ее совсем по-другому, например как журнальный столик.

Йоханна Йелинек: Разные культурами также отличаются «размерами».  Например, в Америке люди крупнее, в Китае – меньше. IKEA обязана предлагать разные виды стульев или кресел, чтобы иметь успех в разных концах света.

- Вы можете вспомнить какие-то продукты, не впечатлившие покупателей?

Йоханна Йелинек: Конечно, иногда бывает так, что какой-то продукт не удается. Были проблемы с некоторыми материалами. Например, когда мы только начинали работать с библиотекой Billy, у нее была плохая репутация из-за того, что у нее прогибались полки. Но все уже изменилось.

Иногда не удается сделать хорошую презентацию продукта.  Когда-то мы предлагали магнитную подставку для кружки с горячим напитком. Они приклеивалась ко дну, и кружку вместе с подставкой можно было нести куда угодно. Хорошая идея, но никто этого не понял – подставка не продавалась.

Мэтс Нильссон: Мы сохраняем низкие цены и поэтому не нанимаем слишком много персонала в торговые залы. То есть, люди все пробуют сами. И если преимущество какого-то продукта не очевидно, люди его не понимают. Это произошло и с открывалкой, предназначенной для правшей и для левшей. Людям она казалась странной.
Источник: inosmi.ru