0/5

Лента Новостей

11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
19:05 Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
18:40 L’Oréal приобретает бренд по уходу за волосами Color Wow
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
17:50 В работе сервисов VK зафиксирован сбой
17:25 Бренд Geely опроверг сообщения о своем уходе из России
17:00 В Госдуму внесен законопроект о повышении возраста для покупки алкоголя
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
16:35 Средняя стоимость нового китайского авто снижается четвёртый месяц
16:10 В Петербурге ожидается рекордный ввод торговых центров
15:45 POIZON проверил на оригинальность свыше 570 млн товаров
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
15:20 АКОРТ: спрос на мороженое в холодном июне упал на 10%
14:55 Число корнеров на фуд-холлах в сети «Место встречи» за полгода увеличилось на треть
14:30 Средний срок потребкредита в мае составил 24 месяца
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
14:05 Стал известен крайний срок на обратный выкуп ТЦ «Мега»
13:40 МТС Юрент: количество поездок в первом полугодии выросло на 42%
13:15 РВБ запустит собственного оператора рекламных данных
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
12:50 Роскачество выявило нарушения в женских слитных купальниках 18 брендов
12:25 «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби» и перестала развивать доставку Eazzy Pizza & Gelato
12:00 VK купил видеоплатформу Viqeo
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
11:35 Steam Deck впервые в истории российского рынка консолей обошла Xbox по объему выручки
11:10 Владелец «Ресейл Маркета» планирует привлечь 300 млн руб. для масштабирования бизнеса
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Дизайнеры IKEA о том, чего не понимают покупатели

время публикации: :  01 января 2013 года
Кто-то ее любит, ценит ее оригинальный дизайн и низкую стоимость. А кто-то осуждает за то, что она заваливает мир мебелью сомнительного качества, которую к тому же клиенты должны собирать сами. Но сложно найти дом, где не было бы ни одного продукта IKEA.

К стандартному ассортименту в этом году добавилась коллекция Post Scriptum (PS). Это такой своеобразный бонус от дизайнеров, которые в этот раз вдохновлялись более чем 60-летней историей шведской мебельной компании. Дизайнеры просматривали архивы и искали продукцию, которую можно модифицировать и сделать актуальной и в наши дни. В итоге они создали почти 50 предметов мебели – от диванов и кресел до подсвечников и подвесных светильников.

Проектом руководил Мэтс Нильссон (Mats Nilsson), отвечающий за стратегию развития ассортимента магазина. Опытный дизайнер приехал в Прагу представить коллекцию вместе со своей коллегой Йоханной Йелинек (Johannа Jelinek). Русоволосая девушка с чешскими корнями для коллекции этого года создала светильник. А в архивах компании она наткнулась на продукты, когда-то предложенные ее отцом, тоже работавшим для IKEA.

HN: Когда в архивах Вы выбирали объект для переработки, вы искали и «вещи» отца?

Йоханна Йелинек: В архивах я нашла море его творений, у меня была возможность некоторые из них подправить. С одним коллегой я даже начала переделывать один небольшой диванчик отца из 70-х годов, с закругленными трубками. Но в итоге мой коллега этот диван доделал сам, думаю, он очень хорошо все сделал, а я стала заниматься настенным светильником 1959 года.

- Чем этот светильник привлек Ваше внимание?

Йоханна Йелинек: Он практичный. К тому же настенную лампу, которую можно по-разному трансформировать и «прижимать» к стене, я нашла только в одном каталоге. И сегодня подобных ламп в ассортименте IKEA нет. Я работала с LED освещением. Это малюсенькие энергосберегающие светодиоды, и в результате удалось сделать такой тонкий плафон. Благодаря этому лампу можно повернуть вплотную к стене – она практически не займет места
- Когда вы изучали архивы и историю компании, вы не заметили, как за прошедшие 60 лет изменился подход к обустройству жилья?

Мэтс Нильссон: В 60-е и 70-е годы IKEA делала продукцию только для Северной Европы, сегодня компания продает мебель по всему миру, в том числе - в Китае, Австралии, Америке. И хотя в мире идет процесс глобализации, культурные различия все равно сохраняются. Но наша продукция при этом должна быть востребована во всем мире, - и в Нью-Йорке, и в Китае. Иначе производство будет стоить дороже. Так что уже больше нельзя руководствоваться только скандинавскими взглядами на мебель и дизайн. Это, пожалуй, самые большие изменения.

- Есть вещи, которые лучше продаются в какой-то определенной части света, а в других местах – нет?

Йоханна Йелинек: Это относится в большей степени к каким-то мелким вещам. Например, кастрюля для варки риса, конечно, хорошо продается в Азии, в Европе – уже меньше, в Швеции ее уже почти не покупают.  В России - огромный рынок постельного белья, российские клиенты покупают его гораздо больше, чем в какой-либо другой стране.

- В разных странах мира как-то отличается подход к обустройству дома?

Мэтс Нильссон: Ну, например, есть отличия в способе хранения и размещения обуви. Из-за особенностей шведского климата мы привыкли разуваться внутри. Точно так же поступают в Китае. Так что, как и шведам, китайцам нужно много места для хранения обуви и одежды в коридоре. В Америке и Италии все наоборот. Там холл является визитной карточкой всего дома, обувь и верхнюю одежду хранят в другом месте. Один из предметов нашей коллекции – лавка с местом для хранения обуви. Это типичная для Швеции вещь. И она будет хорошо работать и в Китае. А в Америке или в Италии люди поставят ее в другое помещение. А, может быть,  даже будут использовать ее совсем по-другому, например как журнальный столик.

Йоханна Йелинек: Разные культурами также отличаются «размерами».  Например, в Америке люди крупнее, в Китае – меньше. IKEA обязана предлагать разные виды стульев или кресел, чтобы иметь успех в разных концах света.

- Вы можете вспомнить какие-то продукты, не впечатлившие покупателей?

Йоханна Йелинек: Конечно, иногда бывает так, что какой-то продукт не удается. Были проблемы с некоторыми материалами. Например, когда мы только начинали работать с библиотекой Billy, у нее была плохая репутация из-за того, что у нее прогибались полки. Но все уже изменилось.

Иногда не удается сделать хорошую презентацию продукта.  Когда-то мы предлагали магнитную подставку для кружки с горячим напитком. Они приклеивалась ко дну, и кружку вместе с подставкой можно было нести куда угодно. Хорошая идея, но никто этого не понял – подставка не продавалась.

Мэтс Нильссон: Мы сохраняем низкие цены и поэтому не нанимаем слишком много персонала в торговые залы. То есть, люди все пробуют сами. И если преимущество какого-то продукта не очевидно, люди его не понимают. Это произошло и с открывалкой, предназначенной для правшей и для левшей. Людям она казалась странной.
Источник: inosmi.ru