0/5

Лента Новостей

16:05 ФАС: МТС обязалась вернуть абонентам тарифы к уровню апреля-мая 2024 года
15:40 Wildberries расширил ассортимент брендов класса «люкс»
15:15 X5 объявила о размере рекомендуемых дивидендов за 9 месяцев 2025 года
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Арендный бизнес под «ключ» в Symphony 34
14:25 Оборот «МТС Юрента» за январь-сентябрь вырос на 22%
14:00 «Авито»: россияне стали чаще покупать подарки на распродажах
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Цены на автозапчасти в 2026 году вырастут на 15-20%
13:10 Wildberries выйдет на рынок Эфиопии
12:45 Комитет Госдумы одобрил законопроект о лицензировании торговли табаком
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
12:20 О каких покупках со скидками чаще всего жалеют россияне – исследование
11:55 «Дикси» открыл 500-й магазин «Первым делом»
11:30 Мультсериал «Команда Флоры. Экопатруль» получил премию «Главные герои»
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
11:05 Более 250 вредоносных ресурсов-клонов Почты России выявлены в 2025 году
10:40 М.Видео: продажи фотоаппаратов достигли максимума за последние 5 лет
10:15 Выручка МТС в III квартале выросла на 18,5%
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:50 X5 планирует построить в Подмосковье один из своих самых больших складов
09:25 Сеть Urban Vibes прекратила работу
20:45 Мировое производство вина постепенно сокращается
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
20:20 В РФ за неделю больше всего подорожали огурцы и помидоры
19:55 Google обвинили в слежке за пользователями с помощью ИИ-модели
19:30 Глава ФАС: механизм добровольных ограничений цен на продукты действует в 71 регионе РФ
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
19:05 Сестры Брижит и Даниэль Фелунг запускают свой первый модный бренд
18:40 Российские маркетплейсы рассматривают возможность выхода на рынок Эфиопии
18:15 В РФ фиксируется существенный рост продаж антивозрастной косметики
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
17:50 «Яндекс» и «МегаМаркет» отказались от подписания меморандума цифровых платформ
17:20 Михаил Мишустин: «Объёмы электронной торговли за первое полугодие увеличились более чем на треть»
16:55 Группа «Черкизово» вывела свой флагманский бренд на рынок Казахстана
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:30 Депутаты предлагают размещать на бутылках данные о смертности от алкоголя
16:05 Fix Price и РОМИР: 28% россиян составляют новогодние вишлисты
10:00 Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
Все новости →

Доля безналичного торгового оборота в малом бизнесе выросла до 56%

время публикации: 09:55  07 мая 2021 года
По данным ИТ-компании «Эвотор», доля безналичного оборота в торговых точках малого и среднего бизнеса в апреле достигла 56%. По темпам роста доли покупок по карте лидируют Тюменская и Калининградская области, а также Алтайский и Краснодарский края.
Россияне по-прежнему предпочитают платить наличными в несетевой рознице за продукты питания, алкоголь и сигареты.

По данным Эвотора, доля безналичного торгового оборота в российской несетевой рознице выросла за год с 54 до 56%.

В Москве этот показатель составил 66%, не изменившись за год. В Санкт-Петербурге доля оборота по карте выросла за год с 61 до 63%. 

Самая высокая доля безналичного оборота в Ямало-Ненецком АО, за год она выросла с 73 до 75%. 

По темпам роста доли покупок по карте лидируют Тюменская и  Калининградская области, а также Алтайский и Краснодарский края. В Тюменской области доля оплат по карте увеличилась за год с 57 до 71%, в Калининградской области  ― с 47 до 58%, в  Краснодарском крае ― с 44 до 51%, в Алтайском крае ― с 43 до 51%.

В Омской области доля безналичных расчетов выросла с 60 до 66%, в Пермском крае ― с 65 до 66%, в Иркутской области ― с 61 до 63%, в Кемеровской области ― с 55 до 61%, в Удмуртии ― с 57 до 60%.

В Самарской области доля безналичного оборота за год увеличилась с 55 до 59%, в Новосибирской области ― с 56 до 58%, в Свердловской области ― с 55 до 58%. 

На среднероссийском уровне ― доля безнала в Саратовской области, с апреля прошлого года она выросла с 50 до 56%. В Красноярском крае этот показатель вырос с 53 до 56%.

В Оренбургской области доля безналичных расчетов выросла с 49 до 55%,  в Челябинской области ― с 50 до 54%, в Татарстане ― с 49 до 52%, в Приморском крае ― с 46 до 50%.

Во многих регионах доля оплат наличными все еще превышает расчеты картой. Так, в Волгоградской области доля безналичного оборота поднялась с 45 до 49%, в Воронежской области ― с 47 до 48%, в Ставропольском крае ― с 41 до 46%. 

В Ростовской области доля безналичного оборота в МСБ упала за год и составила в апреле всего 32%, в то время как в прошлом году достигала 46%.

Россияне предпочитают расплачиваться картой в предприятиях индустрии красоты, в непродовольственных магазинах и в общепите. Доля безнала в салонах красоты в апреле достигла 84%, магазинах нижнего белья ― 81%, кофейнях ― 76%, магазинах цветов ― 71%, одежды ― 70%, обуви ― 64%, столовых ― 63%, магазинах косметики и зоотоваров ― 57%

Продукты, табак, алкоголь россияне чаще покупают за наличные. Ниже среднего по России доля безналичного оборота в пивных магазинах ― 51%, магазинах у дома ― 50%, специализированных продуктовых лавках ― 50%. В некоторых сегментах доля наличных по-прежнему превышает расчеты картой: в гостиницах ― 49%, табачной рознице ― 46%, алкомаркетах ― 39%.

Для анализа использовались данные более 700 тысяч смарт-терминалов «Эвотор» за апрель 2020 и 2021 годов.

Читайте также:
Цены на одежду и обувь растут, а спрос ― падает

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail