0/5

Лента Новостей

20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе (ФОТО)
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Доля безналичного торгового оборота в малом бизнесе выросла до 56%

время публикации: 09:55  07 мая 2021 года
По данным ИТ-компании «Эвотор», доля безналичного оборота в торговых точках малого и среднего бизнеса в апреле достигла 56%. По темпам роста доли покупок по карте лидируют Тюменская и Калининградская области, а также Алтайский и Краснодарский края.
Россияне по-прежнему предпочитают платить наличными в несетевой рознице за продукты питания, алкоголь и сигареты.

По данным Эвотора, доля безналичного торгового оборота в российской несетевой рознице выросла за год с 54 до 56%.

В Москве этот показатель составил 66%, не изменившись за год. В Санкт-Петербурге доля оборота по карте выросла за год с 61 до 63%. 

Самая высокая доля безналичного оборота в Ямало-Ненецком АО, за год она выросла с 73 до 75%. 

По темпам роста доли покупок по карте лидируют Тюменская и  Калининградская области, а также Алтайский и Краснодарский края. В Тюменской области доля оплат по карте увеличилась за год с 57 до 71%, в Калининградской области  ― с 47 до 58%, в  Краснодарском крае ― с 44 до 51%, в Алтайском крае ― с 43 до 51%.

В Омской области доля безналичных расчетов выросла с 60 до 66%, в Пермском крае ― с 65 до 66%, в Иркутской области ― с 61 до 63%, в Кемеровской области ― с 55 до 61%, в Удмуртии ― с 57 до 60%.

В Самарской области доля безналичного оборота за год увеличилась с 55 до 59%, в Новосибирской области ― с 56 до 58%, в Свердловской области ― с 55 до 58%. 

На среднероссийском уровне ― доля безнала в Саратовской области, с апреля прошлого года она выросла с 50 до 56%. В Красноярском крае этот показатель вырос с 53 до 56%.

В Оренбургской области доля безналичных расчетов выросла с 49 до 55%,  в Челябинской области ― с 50 до 54%, в Татарстане ― с 49 до 52%, в Приморском крае ― с 46 до 50%.

Во многих регионах доля оплат наличными все еще превышает расчеты картой. Так, в Волгоградской области доля безналичного оборота поднялась с 45 до 49%, в Воронежской области ― с 47 до 48%, в Ставропольском крае ― с 41 до 46%. 

В Ростовской области доля безналичного оборота в МСБ упала за год и составила в апреле всего 32%, в то время как в прошлом году достигала 46%.

Россияне предпочитают расплачиваться картой в предприятиях индустрии красоты, в непродовольственных магазинах и в общепите. Доля безнала в салонах красоты в апреле достигла 84%, магазинах нижнего белья ― 81%, кофейнях ― 76%, магазинах цветов ― 71%, одежды ― 70%, обуви ― 64%, столовых ― 63%, магазинах косметики и зоотоваров ― 57%

Продукты, табак, алкоголь россияне чаще покупают за наличные. Ниже среднего по России доля безналичного оборота в пивных магазинах ― 51%, магазинах у дома ― 50%, специализированных продуктовых лавках ― 50%. В некоторых сегментах доля наличных по-прежнему превышает расчеты картой: в гостиницах ― 49%, табачной рознице ― 46%, алкомаркетах ― 39%.

Для анализа использовались данные более 700 тысяч смарт-терминалов «Эвотор» за апрель 2020 и 2021 годов.

Читайте также:
Цены на одежду и обувь растут, а спрос ― падает

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail