Лента Новостей
Все новости →Доля иностранных компаний в России за три года сократилась в 5,5 раза
время публикации: 13:10 11 октября 2023 года
Фото пресс-службы Ассоциации менеджеров
По мнению аналитиков, данные показатели могут быть связаны как с уходом ряда зарубежных компаний с российского рынка, так и передачей бизнеса российским юридическим лицам вместе с проведенным ренеймингом организаций.
В Ассоциации менеджеров отмечают, что на примере результатов рейтинга 2023 года и судя по количеству новых участников, в российском бизнесе все заметнее становится роль директоров по устойчивому развитию и корпоративной социальной ответственности (56% новых участников), директоров по персоналу (57%), по правовым вопросам (58%), директоров по отношениям с органами власти (58%), по развитию бизнеса (62%), директоров по цифровой трансформации (64%).
Между тем, в российской управленческой среде за последние годы все больше выравнивается гендерный баланс. Так, женщин среди топ-менеджеров-участников рейтинга в 2023 году стало на 4% больше по сравнению с предыдущим (в 2023 году – 43%, в 2022 – 39%), а количество мужчин напротив снизилось, в 2023 - 57%, в 2022 году – 61%. В Рейтинге 2019 года доля участников со стороны женщин составила 38%, в 2020 году — 40% и в 2021 году — 39%, в 2022 году - 39,4%.
При этом традиционно доля участников со стороны женщин выше в номинациях в таких профессиональных специализациях как HR, маркетинг, КСО, общественные и корпоративные связи.
По данным, полученным Ассоциацией менеджеров на основании отраслевого классификатора рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров», больше всего кадровых изменений среди топ- менеджмента в 2023 году произошло в таких отраслевых направлениях, как «Связь и телекоммуникации» (87%), «Профессиональные услуги» (84%), «Торговля», (80%), «Строительство и девелопмент» (74%), «Химическая промышленность» (64%), «Информационные технологии» (61%).
Доля иностранных компаний в России за три года сократилась в 5,5 раза. К такому выводу пришли аналитики Ассоциации менеджеров на основании исследования, в котором приняло участие более 3000 российских и международных компаний, ведущих свою деятельность на территории РФ.
По данным Ассоциации менеджеров, в 2021 году доля иностранных организаций составляла 22%, в 2022 году – 10%, в 2023 году – 4%. При этом доля отечественных компаний среди участников «ТОП-1000 российских менеджеров» закономерно растет: в 2021 году – 78%, в 2022 – 90%, в 2023 году – уже 96%.По мнению аналитиков, данные показатели могут быть связаны как с уходом ряда зарубежных компаний с российского рынка, так и передачей бизнеса российским юридическим лицам вместе с проведенным ренеймингом организаций.
В Ассоциации менеджеров отмечают, что на примере результатов рейтинга 2023 года и судя по количеству новых участников, в российском бизнесе все заметнее становится роль директоров по устойчивому развитию и корпоративной социальной ответственности (56% новых участников), директоров по персоналу (57%), по правовым вопросам (58%), директоров по отношениям с органами власти (58%), по развитию бизнеса (62%), директоров по цифровой трансформации (64%).
Между тем, в российской управленческой среде за последние годы все больше выравнивается гендерный баланс. Так, женщин среди топ-менеджеров-участников рейтинга в 2023 году стало на 4% больше по сравнению с предыдущим (в 2023 году – 43%, в 2022 – 39%), а количество мужчин напротив снизилось, в 2023 - 57%, в 2022 году – 61%. В Рейтинге 2019 года доля участников со стороны женщин составила 38%, в 2020 году — 40% и в 2021 году — 39%, в 2022 году - 39,4%.
При этом традиционно доля участников со стороны женщин выше в номинациях в таких профессиональных специализациях как HR, маркетинг, КСО, общественные и корпоративные связи.
По данным, полученным Ассоциацией менеджеров на основании отраслевого классификатора рейтинга «ТОП-1000 российских менеджеров», больше всего кадровых изменений среди топ- менеджмента в 2023 году произошло в таких отраслевых направлениях, как «Связь и телекоммуникации» (87%), «Профессиональные услуги» (84%), «Торговля», (80%), «Строительство и девелопмент» (74%), «Химическая промышленность» (64%), «Информационные технологии» (61%).
Читайте также:
Инвестиции в бренд интернет-магазина позволяют увеличить доход на пользователя в среднем в 1,5 раза
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
- Директ-маркетинг в 2024: как снизить риски утечки клиентских данных
- DIY на маркетплейсах: специфика рынка и лайфхаки для продавцов
- Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убы...
- Inbound Marketing – привлекаем клиентов, не продавая «в лоб»