0/5

Лента Новостей

19:05 Названы главные аргументы для повышения зарплаты на этапе собеседований
18:40 Исследование: Треть россиян удвоили свои траты на организацию сна
18:15 Kraft Heinz: потребители отказываются от продукции из-за роста цен
Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута
17:50 H&M прекращает работу своего инновационного центра
17:25 Сеть ресторанов Panera Bread прекратит продажу напитков с кофеином Sips
17:00 «Макфа» обжалует решение суда о национализации
ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
16:35 СБЕР ЕАПТЕКА поменяла программу лояльности
16:10 Универмаг Bolshoy открыл концептуальный ПВЗ в Москве
15:45 Ежеквартальный оборот SberPay за год удвоился
Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
15:20 Wildberries запустил раздел «Сделано в Беларуси»
14:55 Мегамаркет: какой домашний текстиль покупают россияне
14:30 В Санкт-Петербурге построят новый торговый центр
Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» клиентов?
14:00 Расходы россиян с 29 апреля по 5 мая выросли почти на 20%
13:35 ОКБ: В первом квартале количество выдач кредитов в РФ сократилось на 8%
13:10 Самокат запустился еще в одном городе Башкирии
Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
12:45 Какой канал продаж лидирует по числу возвратов приобретенной одежды
12:20 SOKOLOV ATELIER в коллаборации с Любовью Казарновской создали коллекцию украшений
11:55 Эксперты назвали причины роста спроса на доставку готовой еды
Три неочевидных момента во время организации онлайн-исследования
11:30 ГК «СКБ Контур» приобрела EDI-провайдера для ритейла
11:05 Сколько россияне тратят на вредные привычки - исследование
10:40 Эксперты пересмотрели прогноз роста ставок аренды складов
Какие задачи E-commerce-бизнеса помогает решить разработка без кода, а какие — нет?
10:15 В России предлагается обязать банки предоставлять клиентам услугу «второй руки»
10:00 23 мая в Москве состоится 7-я профессиональная конференция «Безопасность в фокусе»
09:50 Доля онлайн-торговли FMCG достигла рекордных показателей
Самые высокооплачиваемые вакансии апреля в области ритейла – обзор hh.ru
09:25 «Ситилинк» оптимизирует бизнес
20:50 В РФ продлят упрощенный порядок перерегистрации иностранных компаний в САР
20:30 Президент России поставил задачу разработать систему борьбы с киберпреступностью
5 ошибок в управлении клиентскими данными, которые могут стать фатальными
20:10 MediaMarkt откроет первый в Европе магазин городской мобильности
19:40 Мировые продажи планшетов показали рост впервые с 2021 года
10:00 Немного о возмездном оказании услуг. Часть 3. Понятийные обязательства
Все новости →

Россияне рассказали о своем отношении к ушедшим из РФ иностранным брендам

Россияне рассказали о своем отношении к ушедшим из РФ иностранным брендам
время публикации: 10:40  10 октября 2023 года
Image by Freepik
По данным исследования аналитиков продукта «Прогноз спроса» Platforma, уход многих зарубежных брендов с российского рынка никак не повлиял на покупательское поведение.
Отношение россиян к ушедшим иностранным брендам поменялось в худшую сторону – об этом рассказали более трети опрошенных (35%). Около четверти (28%) сохранили нейтралитет в этом вопросе, 29% отмечают, что восприятие ушедших компаний осталось позитивным, а 8% — что отношение к таким брендам улучшилось.

Большинство респондентов (62%) тратили прежде до 10 тыс. рублей ежемесячно на товары брендов, покинувших российский рынок, и четверть (25%) – до 20 тыс. рублей. Расходы на отечественные марки сегодня распределяются так же – 60% до 10 тыс. рублей и 25%, соответственно, до 20 тыс. рублей.
Средний чек в магазинах косметики вырос на 120% в первые два месяца лета
В России сократилось число покупателей техники, косметики и зоотоваров

Данные иллюстрируют, что несмотря на смену брендов и отношения к ушедшим игрокам, расходы на категорию в целом остаются стабильны.

Россияне, лишившись возможности приобретать иностранные товары, «распробовали» отечественные аналоги. Так, 73% соотечественников рассказали, что их устраивают бренды-аналоги ушедших иностранных продуктов. Из них 29% отметили, что товары российского производства не уступают по качеству зарубежным, а 14% ответили, что отечественные продукты даже лучше иностранных.

Доля респондентов, отметивших, что в указанных категориях отечественные производители успешно заместили ушедшие иностранные бренды:
- продукты питания (33%);
- товары для дома (26%);
- одежда и обувь (23%);
- техника и электроника (18%);
- косметика (16%).

Цена (31%) и доступность (24%) российских товаров являются ключевыми преимуществами перед зарубежными аналогами, по мнению россиян.
В то же время, по мнению 16% респондентов, российские товары уступают зарубежным аналогам, но при этом уверены, что «пользоваться ими можно». Лишь 11% не устраивает качество отечественных продуктов.

Хуже всего, по мнению опрошенных, российским компаниям удалось заменить товары для отдыха (11%) и автомобили (10%).

Четверть россиян (24%) не рады перспективе возвращения ушедших с российского рынка компаний. В то же время почти столько же (23%) ждут возвращения иностранных брендов на полки отечественных магазинов. При этом 23% выразили безразличие к зарубежным компаниям, а каждый десятый (12%) отметил, что уже пользуется российскими аналогами, которые его полностью устраивают.

По мнению 28% россиян, возвращение иностранных брендов негативно повлияет на развитие отечественной отрасли.

Аналитики сервиса «Прогноз спроса» Platforma провели опрос среди 1204 респондентов из российских городов в возрасте 18+. Опрос проводился методом онлайн-анкетирования с 11 по 17 сентября 2023 года. Регионы исследования - вся Россия, города 100 тыс.+.

Читайте также:

Интерес к ЗОЖу в 2023 году снизился на треть

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail