0/5

Лента Новостей

14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
11:55 «Магнит» инвестировал 7 млрд рублей в строительство нового РЦ в Ростовской области
11:30 Российский ювелирный рынок с начала года вырос на 11%
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
11:05 Выручка VK за девять месяцев 2025 года увеличилась на 10%
10:40 Х5 запустила первый на Дальнем Востоке РЦ «Пятёрочки» (ФОТО)
10:15 В Москве за год закрылся каждый четвертый книжный магазин
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
09:50 Modis намерен подать заявление о банкротстве
09:25 В России введут единую весовую единицу измерения товаров
20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
10:00 Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
Все новости →

Доля китайских брендов смартфонов в РФ достигла своего исторического максимума

Доля китайских брендов смартфонов в РФ достигла своего исторического максимума
время публикации: 11:05  20 февраля 2024 года
Доля китайских брендов смартфонов в импортных поставках в Россию в 2023 году достигла 79%, что на 4 п. п. выше, чем в 2022 году, и на 29 п. п. – чем в 2021 году, следует из результатов исследования GS Group.
Импорт смартфонов в Россию за 2023 год увеличился на 13% до 29,5 млн штук, что связано с эффектом низкой базы в 2022 году.

Китайская Xiaomi стала лидером по количеству ввезенных в Россию смартфонов. Доля этого бренда в общем импорте составила около 30% (9,1 млн штук) в 2023 году, в то время как в 2022 году было ввезено 8,3 млн смартфонов Xiaomi.

Значительную долю импорта также занимают другие китайские бренды Tecno и Infinix, занимающие второе и четвертое места по поставкам соответственно. Поставки Infinix выросли почти в три раза, а Tecno – в 1,6 раза. Самыми популярными моделями смартфонов стали Tecno Spark 10C и 10 Pro, а также Infinix Note 30, Note 30i и Hot 30i.

На третьем месте по количеству ввезенных устройств в 2023 году оказался южнокорейская Samsung, который доставил в Россию 3,3 млн устройств – на 11% меньше, чем в 2022 году, и более чем в три раза меньше, чем в 2021 году.

Американская Apple занимает пятое место по количеству ввезенных устройств (2,5 млн штук), доля которой упала в 1,8 раза с 2021 года – с 14,3% до 7,8%.

По оценке «М.Видео-Эльдорадо», продажи смартфонов в России за 2023 год выросли на 25% до 30 млн штук, что сопоставимо с показателями 2021 года. Доля китайских производителей достигла своего исторического максимума на российском рынке – более 75% в количественном выражении и около 50% в денежном. В штучном выражении доля китайских смартфонов тоже выросла и составила около 80%.

Китайские Xiaomi, Tecno и Realme впервые вошли в тройку наиболее популярных брендов по штучным продажам в России. За ними следуют Samsung, Infinix и Apple.

Аналитики GS Group отмечают положительные тенденции на рынке и указывают на технологический рост китайских конкурентов, что позволяет соревноваться по техническим характеристикам, надежности устройств и дистрибуторской и сервисной политике.

Россияне чаще всего выбирают смартфоны в средней ценовой категории от 15 000 до 30 000 рублей, где более 70% устройств представлены китайскими брендами. В более дорогом сегменте от 60 000 рублей, где представлены Apple и Samsung, спрос также растет. Продажи дешевых устройств стоимостью до 15 000 рублей увеличились, но при этом лидерство в денежном выражении удерживает Apple.

Источник: «Ведомости»

Читайте также:

Антифрод в ритейле: как бизнесу избежать краж из магазинов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail