0/5

Лента Новостей

11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
19:00 На рынке корпоративных подарков растет спрос на премиальный алкоголь
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
18:35 Сок «Добрый» обновил дизайн упаковки
18:10 «Яндекс» завершил размещение выпуска облигаций на Мосбирже
17:45 Импорт подержанных автомобилей в РФ достиг исторического максимума
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
17:20 Авито назначил руководителя Центра клиентского сервиса
16:55 В Свердловской области введут запрет на продажу энергетиков у социальных объектов
16:30 «Перекрёсток» выпустил коллекцию готовых блюд к запуску фильма «Буратино»
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
16:05 Продажи аналогов оземпика на маркетплейсах демонстрируют взрывной рост
15:40 Wildberries и Ozon ответили на критику Центробанка о разных ценах из-за способа оплаты
15:15 Каждый второй россиянин сталкивался с проблемой списания денег за подписки после удаления банковской карты
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
14:50 Сбер назвал сумму недоплаченных маркетплейсами из-за скидок налогов
14:25 АКОРТ: стоимость «борщевого набора» в торговых сетях за год снизилась на 4%
14:00 GUESS запустил официальный онлайн-магазин в России
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
13:35 В управлении ТРК VEGAS произошли кадровые изменения
13:10 Мегамаркет: средний чек на новогодние елки снизился более чем в 2,5 раза
12:20 Яндекс запустил платформу с идеями применения ИИ
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
11:55 ФНС сможет самостоятельно раскрывать информацию о компании без ее заявления
11:30 Kuchenland открыл самый большой магазин сети (ФОТО)
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

Доля китайских брендов смартфонов в РФ достигла своего исторического максимума

Доля китайских брендов смартфонов в РФ достигла своего исторического максимума
время публикации: 11:05  20 февраля 2024 года
Доля китайских брендов смартфонов в импортных поставках в Россию в 2023 году достигла 79%, что на 4 п. п. выше, чем в 2022 году, и на 29 п. п. – чем в 2021 году, следует из результатов исследования GS Group.
Импорт смартфонов в Россию за 2023 год увеличился на 13% до 29,5 млн штук, что связано с эффектом низкой базы в 2022 году.

Китайская Xiaomi стала лидером по количеству ввезенных в Россию смартфонов. Доля этого бренда в общем импорте составила около 30% (9,1 млн штук) в 2023 году, в то время как в 2022 году было ввезено 8,3 млн смартфонов Xiaomi.

Значительную долю импорта также занимают другие китайские бренды Tecno и Infinix, занимающие второе и четвертое места по поставкам соответственно. Поставки Infinix выросли почти в три раза, а Tecno – в 1,6 раза. Самыми популярными моделями смартфонов стали Tecno Spark 10C и 10 Pro, а также Infinix Note 30, Note 30i и Hot 30i.

На третьем месте по количеству ввезенных устройств в 2023 году оказался южнокорейская Samsung, который доставил в Россию 3,3 млн устройств – на 11% меньше, чем в 2022 году, и более чем в три раза меньше, чем в 2021 году.

Американская Apple занимает пятое место по количеству ввезенных устройств (2,5 млн штук), доля которой упала в 1,8 раза с 2021 года – с 14,3% до 7,8%.

По оценке «М.Видео-Эльдорадо», продажи смартфонов в России за 2023 год выросли на 25% до 30 млн штук, что сопоставимо с показателями 2021 года. Доля китайских производителей достигла своего исторического максимума на российском рынке – более 75% в количественном выражении и около 50% в денежном. В штучном выражении доля китайских смартфонов тоже выросла и составила около 80%.

Китайские Xiaomi, Tecno и Realme впервые вошли в тройку наиболее популярных брендов по штучным продажам в России. За ними следуют Samsung, Infinix и Apple.

Аналитики GS Group отмечают положительные тенденции на рынке и указывают на технологический рост китайских конкурентов, что позволяет соревноваться по техническим характеристикам, надежности устройств и дистрибуторской и сервисной политике.

Россияне чаще всего выбирают смартфоны в средней ценовой категории от 15 000 до 30 000 рублей, где более 70% устройств представлены китайскими брендами. В более дорогом сегменте от 60 000 рублей, где представлены Apple и Samsung, спрос также растет. Продажи дешевых устройств стоимостью до 15 000 рублей увеличились, но при этом лидерство в денежном выражении удерживает Apple.

Источник: «Ведомости»

Читайте также:

Антифрод в ритейле: как бизнесу избежать краж из магазинов

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail