0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon fresh создал стикеры для борьбы с ночными перекусами
20:15 Исследование: в каких регионах выгодно выкупать автомобили
19:50 Superjob: на фоне кадрового голода удаленки стало больше
С 1 сентября стартовали новые требования по маркировке кресел-колясок и медизделий: как работать рознице
19:25 Правительство попросило доработать законопроект о фудшеринге
19:00 Ozon тестирует доставку товаров в Грузию
18:35 Мегамаркет: что покупают россияне осенью на маркетплейсах
Речи медовые: почему голосовые продажи не продают
18:10 Банк «Точка» начал судебную тяжбу с МТС за товарные знаки
17:45 VK запустит собственный маркетплейс нативной рекламы
17:20 На российском рынке появится новый строительный гипермаркет
Анализ данных: как выжать максимум из информации для роста e-commerce
16:55 Каждое третье предприятие малого и микробизнеса планирует расширяться
16:30 «ЭкоНива» в первом полугодии открыла 12 новых фирменных магазинов
16:05 Авито Работа: средние зарплаты в курьерской доставке выросли на 40%
Дайджест E-commerce: какие обновления в работе с маркетплейсами появились в августе
15:40 NEW YORKER открыл флагманский магазин в Казани (ФОТО)
15:15 X5 начнет работу с первым агрегатором на Дальнем Востоке
14:50 «Лемана ПРО» увеличит бюджет на закупку российских товаров почти в два раза
Платежей много, QR-код - один! Что такое Универсальный QR и для чего он нужен?
14:25 BMW отзывает более 140 тыс. электромобилей Mini Cooper
14:00 Ozon запустил витрину товаров из Марий Эл
13:35 «Едадил» составил индекс школьной пиццы
Исследование: как цифровизируются лидеры и малые игроки аптечного сегмента
13:10 «Яндекс Маркет» внедряет баллы за видео-отзыв
12:45 Общее число турецких брендов в РФ увеличилось в 2,5 раза
12:20 Chery впервые возглавила рейтинг крупнейших иностранных компаний в России
Тренды молочного рынка в 2025 году: часть II
11:55 «Лента» запустила омниканальную платформу
11:30 LIMÉ сменил генерального директора
11:05 Компании переходят на совмещенный мерчандайзинг, сокращают бюджеты на трейд-маркетинг и покупают аналитику FMCG-продаж
Как настройка интернет-эквайринга влияет на прибыль бизнеса в E-commerce
10:40 Издатели настольных игр требуют усилить борьбу с подделками
10:15 «Магнит Маркет» открывает пункты выдачи заказов в деревнях
09:50 СТОКМАНН запустил онлайн-маркет российских дизайнеров (ФОТО)
Не совиньон бланом единым: как диджитал помогает продвигать российские вина
09:25 Холдинг «Коломенский» запустил «пилот» на рынке пекарен
20:45 Суд утвердил отказ бывшему дилеру Renault в иске к французской компании
10:00 Александр Ежов, WorldFood Moscow 2024: Как привлечь на выставку зарубежные компании?
Все новости →

Доля общепита в структуре открытий на центральных торговых улицах Санкт-Петербурга достигла рекордного значения

Доля общепита в структуре открытий на центральных торговых улицах Санкт-Петербурга достигла рекордного значения
время публикации: 12:10  05 июля 2017 года
Представляем вашему вниманию анализ ситуации на рынке центральных торговых коридоров Санкт-Петербурга по итогам 2-го квартала. В числе интересных фактов: доля общепита в структуре открытий достигла рекордного уровня за два года; максимального значения достигла и доля fashion.

По оценке компании JLL, во 2-м квартале 2017 года количество открытых на основных торговых улицах Санкт-Петербурга кафе и ресторанов достигло максимального квартального значения за два года. В результате доля этого сегмента выросла до рекордного уровня за тот же период – 40% в структуре открытий. Помимо этого, максимального для себя значения достигла и доля fashion ритейлеров (18%).

«На центральных торговых улицах города в ожидании высокого сезона открываются бургерные, кофейни, рестораны. Так, во 2-м квартале начали работу гастропаб “Гент” на Московском проспекте, “Япоша Burgers” на Каменноостровском, Moo Moo Burgers на Сенной площади, - говорит Юлия Корчемная, руководитель направления стрит-ритейла компании JLL в Санкт-Петербурге. – Также на ключевых магистралях происходили изменения в fashion сегменте.. На Невском, в частности, анонсировано открытие бутика Ermanno Scervino в начале проспекта и появился магазин Lise Charmel на Старо-Невском; на Большом проспекте П.С. сменил локацию бутик Escada и открылся Gate 31; на Б. Конюшенной улице предполагается переезд Brunello Cucinelli в помещение, где ранее располагался Louis Vuitton».

Количество открытых арендаторов в центральном стрит-ритейле во 2-м квартале было практически равно количеству закрытий, превысив их всего на 2%. В то же время в ряде сегментов арендаторы активнее открывали новые точки, чем закрывали действующие. В частности, наиболее существенное превалирование открытий над закрытиями зафиксировано в сегменте «красота и здоровье», в первую очередь за счет развития аптек, и общепите.

Ротация арендаторов на основных торговых улицах во 2-м квартале 2017 года составила 5,9%, уменьшившись на 0,8 п.п. в сравнении с предыдущим кварталом и на 1,9 п.п. – с апрелем-июнем прошлого года. Снижение ротации наблюдалось на большинстве анализируемых магистралей, в частности на основной части Невского проспекта (до площади Восстания) и Старо-Невском проспекте.

«Квартальная ротация на основной части Невского проспекта достигла минимального значения за последние два года и составила 3,1%. Многие договоры аренды на этой магистрали были заключены в 2015-2016 годах на длительный срок, при этом доля вакантных площадей здесь невысока и составляет 4,2%; данные факторы способствуют снижению ротации арендаторов на Невском, – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге. – В среднем доля свободных площадей на основных торговых улицах незначительно увеличилась за квартал – на 0,1 п.п., до 6,4%. Плавная динамика основных показателей говорит о том, что рынок стрит-ритейла Санкт-Петербурга полностью оправился от последствий недавних макроэкономических шоков».

Во 2-м квартале максимальные ставки аренды, характерные для основной части Невского проспекта, не изменились и составили 7,5-13 тыс. руб. за кв. м в месяц (с учетом НДС). В то же время на определенных магистралях фиксируется небольшой рост ставок аренды, в пределах 10%, в частности, на Садовой улице из-за улучшения визуализации Сенной площади после реконструкции и на улице Рубинштейна вследствие высокого интереса со стороны рестораторов к этому торговому коридору.