0/5

Лента Новостей

20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
20:15 Российский ритейлер «Светофор» вышел на рынок Венгрии под новым брендом
19:50 В России планируют запустить офлайн-оплату товаров по клиентскому QR-коду в 2026 году
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
19:25 «Авито»: что влияет на доверие при выборе продавца
19:00 Kraft Heinz сменит генерального директора
18:35 Патриаршие пруды в 2025 году стали рекордсменом по закрытию ресторанных проектов в Москве
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
18:10 В России создан реестр грузовых автоперевозчиков
17:45 Ozon снял с продажи товары с логотипом Aurus
17:20 В России законодательно закрепят возможность подтверждать возраст через мессенджер Max при покупке алкоголя
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
16:55 Приложение «Честный знак» будет показывать пользу продукта
16:30 «Пятёрочка» и VK выпустили эксклюзивную линейку лимонадов
16:05 Fix Price объявил о выкупе самого крупного пакета акций компании в рамках buyback
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
15:40 Wildberries запустила приложение для заказа такси в Узбекистане
15:15 POS-кредитование в ноябре достигло максимальных значений с начала года
14:50 Ангелина Мельникова стала амбассадором «ЭкоНивы»
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
14:20 60% россиян в 2025 году столкнулись с подделкой автозапчастей
14:06 Конкурс Кейсов New Retail 2026 – новое имя и новые номинации для участников
13:55 Ventra объявляет о назначении исполнительного директора сервисного бизнеса
Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
13:30 «Магнит» внедрил в мобильное приложение ИИ-ассистента
13:05 Роскачество назвало лучшие торговые марки зеленого горошка
12:40 ФАС запросила обоснование роста цен на продукты у 10 торговых сетей
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
12:15 «М.Видео» до конца года откроет точки «М.Мастер» в 13 городах
11:50 В РФ минимальная продуктовая корзина с начала года стала дороже на 1,3%
11:25 Апелляционный суд удовлетворил иск «Просвещения» против ФАС
Как отечественная платформа управляет сотнями тысяч корпоративных устройств
11:00 Яндекс запустил для курьеров курс по применению нейросети в работе
10:40 Вайлдберриз Банк начнет выпускать собственные кредитные карты
10:15 В России введут обязательную маркировку презервативов
Как CPA-модель помогла «Бродвей Москва» увеличить оборот на 25%: кейс эксклюзивного партнёрства с Адмитад
09:50 Бренд KChTZ сворачивает офлайн-торговлю
09:25 ФАС не поддерживает предлагаемые новые правила торговли
10:00 Серебряный e-commerce: как старшее поколение становится новым драйвером роста онлайн-рынка
Все новости →

Доля свободных площадей в торговых центрах Москвы растёт

время публикации: 12:55  16 июля 2020 года
Эксперты JLL проанализировали ситуацию с вакантностью площадей в торговых центрах столицы. Объем свободных площадей растет. Специалисты считают, что тренд будет усиливаться во второй половине 2020 года. Основные причины – экономическая ситуация и ввод новых объектов.
Согласно данным компании JLL, по итогам первой половины 2020 года тенденция на уменьшение доли свободных площадей в качественных торговых центрах Москвы, которая наблюдалась с конца 2016 года, сменилась ростом вакантности. За первые шесть месяцев доля свободных площадей выросла с 4,1% на конец 2019 года до 5,2%.

«Рост вакантности обусловлен как сложными экономическими условиями, являющимися последствием пандемии, так и новым вводом торговых центров в столице. Аналогичные причины влияли на повышение вакантности в пределах 1-2 п.п. в начале кризисов 2008 и 2014 годов. Мы ожидаем, что основной эффект от ограничительных мер будет виден во второй половине текущего года – к концу 2020-го доля свободных площадей в торговых центрах Москвы может вырасти до 8-10%», – комментирует Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL.

Наибольшее увеличение доли свободных площадей произошло в Южном (+3,7 п.п.) и Западном (+2,3 п.п.) округах Москвы. Это в первую очередь связано с вводом в этих районах больших торговых центров с высокой вакантностью – «Остров мечты» (GLA 65 тыс. кв. м) и Kvartal West (44 тыс. кв. м), а также с увеличением доли незанятых помещений в некоторых работающих торговых центрах. В остальных районах Москвы увеличение было не столь значительно, а в Новомосковском округе благодаря вводу районного торгового центра «Столица» доля свободных площадей уменьшилась на 1,2 п.п. по сравнению с концом 2019 года.

Помимо вышеупомянутых объектов в 1-м полугодии на рынок качественной торговой недвижимости Москвы вышел The Outlet, специализирующийся на товарах класса люкс. Это уже второй аутлет, открывшийся за последний год в столице.

«Стоит отметить, что аутлет-центры в текущих условиях выигрывают по сравнению с крупными торговыми центрами. Формат «улицы» магазинов с отдельными входами, который реализуется в аутлетах, воспринимается как более комфортный и безопасный в текущих условиях, и для таких магазинов часто ограничения снимались раньше, чем для крупных ТЦ. Кроме того, в условиях уменьшения доходов населения и нереализованных коллекций весеннего сезона аутлеты кажутся идеальным выходом как для потребителя, так и для брендов», – комментирует Полина Жилкина, руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL.

Помимо уже открытых в этом году 142 тыс. кв. м в новых торговых центрах в Москве во 2-м полугодии ожидается еще 187 тыс. кв. м качественных торговых площадей. Если не произойдет переносов сроков, ввод 2020 года в два раза превысит объем нового предложения 2019 года. Самым большим будущим проектом текущего года является ТРЦ «Щелковский» (60 тыс. кв. м), который пополнит немногочисленный список качественных объектов Восточного округа столицы.

Смерть рынка аренды: что будет с торговыми центрами после кризиса?

«У Восточного округа самый низкий показатель обеспеченности жителей качественными торговыми площадями. Даже после ввода ТРЦ «Щелковский» показатель составит 152 кв. м на 1000 жителей при среднем по Москве 434 кв. м. В 2021 году в ВАО ожидается несколько объектов, самым крупным из которых является «Город Косино». После его ввода, а также открытия нескольких реконструированных кинотеатров показатель обеспеченности в ВАО может вырасти до 240-250 кв. м на 1000 жителей. Это сбалансирует распределение качественных торговых площадей по районам столицы», – добавляет Полина Жилкина, руководитель департамента торговой недвижимости компании JLL.

Активность выхода новых международных брендов по итогам 1-го полугодия снизилась – на рынке появилось 7 ритейлеров, что на 4 бренда меньше результата первой половины 2019 года. Достигнутый показатель стал минимальным за всю историю наблюдений.

Среди открытий можно назвать магазин товаров для дома датского ритейлера JYSK, появившийся в торговом центре «Тройка», фитнес-клуб UFC Gyms, отворивший свои двери в «Атриуме», а также первый монобрендовый магазин спортивной одежды и обуви The North Face, открывшийся в ТРЦ «Галерея» в Санкт-Петербурге.

Во второй половине 2020 года российский рынок ждет ряд крупных иностранных брендов, в том числе бренды H&M Group & Other Stories, который планирует открыть сразу две точки (в «Метрополисе» и «Vegas Крокус Сити»), и Weekday в «Авиапарке». Кроме того, известно о планах японского оператора развлекательных центров Round One по открытию в «Европейском», а также французского шоколадного бутика Patrick Roger по запуску в The Outlet.

New Retail