0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: «Золотое Яблоко» идет в Саудовскую Аравию, закон о «русскоязычных» вывесках, резонансная ситуация вокруг основателя iSpring
19:05 Большинство москвичей поддерживают новые правила аренды электросамокатов
18:40 «М.Видео-Эльдорадо»: рост продаж аэрогрилей ко Дню святого Валентина превысил 2000%
Как изменения в потребительских запросах влияют на косметический рынок
18:15 Сеть «Всёсмарт» за год выросла более чем на 60%
17:50 Срок владения легковой машиной за последние 14 лет вырос вдвое
17:25 Где больше всего покупают «солнечные» витамины – аналитика
Премиум вне игры: какая бытовая техника пользуется спросом на маркетплейсах
17:00 Продажи Hermes по итогам 2024 года превзошли ожидания
16:35 «Индекс борща» в январе значительно замедлил темпы роста
16:10 В 2024 году сеть Fix Price создала в РФ свыше 4 тыс. новых рабочих мест
Индустрия 5.0: как цифровизация знаний и коллективный интеллект меняют наше будущее
15:45 Производители продуктов питания выступают против обязательных ГОСТов
15:20 Wildberries подверг критике ряд пунктов законопроекта против кибермошенничества
14:55 Альфа-Банку назначен еще один штраф за рекламу акции с «Яндекс. Едой»
Как видеоаналитика увеличивает розничные продажи через персонализированные предложения и рекламу
14:30 Центробанк РФ вновь сохранил ключевую ставку на уровне 21%
14:05 X5 расширяет сотрудничество с агрегаторами в Ярославской области
13:40 VK приобрела долю в компании-разработчике офисного ПО
Изменения в маркировке в 2025 году для торговых сетей и розницы
13:15 «О'КЕЙ» продвигает фрукты и овощи с помощью AI и искусства (ФОТО)
12:50 В Красноярском крае выявили нарушения в 30 дискаунтерах «Светофор»
12:25 АКОРТ назвала минимальную цену букета в магазинах крупных сетей
Новые тренды в подготовке к 23 февраля: как меняется выбор подарка в эпоху осознанного потребления
12:00 МТС докупила 5,5% кикшеринга «МТС Юрент»
11:35 Власти Подмосковья хотят запретить продажу алкоголя во дворах многоквартирных домов
11:10 ОКБ: Темпы автокредитования стали минимальными за два года
Три стратегии продвижения в VK Видео: марафоны, шоу и собственный контент
10:45 Роскачество: доля отечественного вина в ассортименте большинства сетей превышает 20%
10:20 Яндекс Маркет упростил работу с контентом
09:55 «Самокат» протестирует доставку продуктов дронами
Ускорение и сокращение издержек: какой стала доставка и чего нам ждать от рынка в 2025
09:30 Владелец «Ленты» хочет купить «Азбуку вкуса»
20:40 В 2024 году в Россию было ввезено более 1,3 млн легковых автомобилей
20:15 «585*ЗОЛОТОЙ»: Две трети россиянок дарят себе подарки
Портрет потребителя здоровых снэков: кто на самом деле покупает ЗОЖ-продукты?
19:50 Чистая прибыль «Черкизово» в 2024 году по МСФО упала на 39,8%
19:25 В Петербурге вырастет число бизнес-центров в отреставрированных зданиях
10:00 Трансформация рекрутинга: альтернативный способ поиска и привлечения специалистов (метод «WHO»)
Все новости →

Доля торговых площадей в «Москва-Сити» снижается третий год подряд

Доля торговых площадей в «Москва-Сити» снижается третий год подряд
время публикации: 13:35  13 февраля 2025 года
Фото: mos.ru
По итогам 2024 года уровень вакантности в ММЦД «Москва-Сити» составил 5,3% от общего объема площадей, что на 1,1% ниже по сравнению с результатами 2023 года, согласно данным NF GROUP. При этом доля торговых площадей здесь продолжает снижаться третий год подряд.
К концу 2024 года свободные торговые площади отсутствовали в башнях «Эволюция», «ОКО фазы I и II», «Меркурий», «Новотель» и «Империя». В «Городе Столиц» уровень вакантности достиг 1,1%, снизившись на 5,2% за год. Среди новых арендаторов в объекте можно отметить магазин одежды Fratelli и ресторан Dragon. Рост вакантности отмечался лишь в башне «IQ квартал», где в 2024 году закрылось кафе Touch of Matcha.

По итогам 2024 года общий объем предложения торговых площадей формата инфраструктурного ритейла на территории составил 52 тыс. кв. метров. В ММЦД функционирует 14 башен. Наибольший объем предложения торговых площадей (25,9 тыс. кв. м) сосредоточен в трех из них – «Башня Федерация», «Город Столиц», «Neva Towers».

Большая часть проектов формата инфраструктурного ритейла на территории ММЦД «Москва-Сити» – это некрупные помещения площадью менее 50 кв. м (59%), а также площади от 51 до 100 кв. метров (20%). Крупные блоки площадью более 1 тыс. кв. метров составляют всего 2% всего предложения.

Треть площадей формата инфраструктурного ритейла занимают заведения общественного питания (34%). К знаковым открытиям 2024 года можно отнести фуд-холл «Дружба», который занял помещения закрывшегося французского оператора корпоративного питания Sodexo. На втором месте по объему занимаемых площадей располагаются фитнес-клубы (21%), на третьем – операторы сферы услуг (11%), ориентированные на обслуживание дневного трафика в ММДЦ «Москва-Сити». Меньшая доля занимаемых торговых помещений пришлась на продуктовые магазины (7%) и операторы сферы развлечений (5%).

В 2024 году на территории ММДЦ «Москва-Сити» появилось 64 новых арендатора площадей формата инфраструктурного ритейла. Положительная динамика открытий по сравнению с закрытиями наблюдалась в сфере услуг, магазинов цветов и подарков, а также одежды и аксессуаров. При этом за год в деловом центре закрылось 53 магазина и проектов сферы услуг.

Часть свободных площадей после закрытия кафе в башне «IQ квартал» занял магазин «Мосцветторг». В башне «Федерация», в свою очередь, открылось три новых цветочных магазина, а также несколько туристических агентств (Fun and Sun, Coral Travel), пунктов выдачи заказов, копи-центр и офис нотариуса.

По состоянию на декабрь 2024 года арендные ставки на помещения формата инфраструктурного ритейла находятся в диапазоне от 30 тыс. рублей до 160 тыс. руб./кв. м/год (без учета НДС) и зависят от площади объекта и расположения относительно пешеходного трафика. В сравнении с показателями за аналогичный период 2023 года наблюдается увеличение диапазона запрашиваемых арендных ставок. В конце 2023 года нижняя граница ставок составляла 40 тыс. рублей/кв. м/год, а верхняя – 120 тыс. рублей.

Читайте также:

В 2024 году объем ввода новых торговых центров в регионах увеличился в 2,2 раза


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail