0/5

Лента Новостей

18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
20:40 Стоимость бренда Ким Кардашьян Skims достигла $5 млрд
20:15 Дмитрий Патрушев: «Фискальная нагрузка на виноделие в РФ должна быть сохранена»
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
19:50 Свыше 300 иностранных компаний могут потерять права на свои бренды в России
19:25 Агата Муцениеце стала лицом бренда Wonder Lab (ФОТО)
19:00 Дом культуры «ГЭС-2» эвакуировал посетителей
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
18:35 АКОРТ: торговые сети фиксируют снижение стоимости красной икры
18:10 Radius Group сменила название и логотип
10:00 Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
Все новости →

eBay: как россияне тратят ночью то, что зарабатывают днем

время публикации: 12:03  21 декабря 2016 года
Новейшее исследование eBay рассказывает, как меняется поведение интернет-покупателей ночью
В канун самой длинной ночи в году eBay представляет исследование, которое изучает покупательские привычки россиян в разное время суток. Результаты отчета, подготовленного совместно с исследовательским агентством Data Insight, показывают, что многие российские покупатели – «совы», которые любят приобретать товары вечером или ночью. Среди опрошенных 49% делали за последние 3 месяца покупки вечером или поздно ночью (с 21.00 до 6.00), а 15% вообще ни разу не покупали утром или в рабочее время. Кроме того, статистика сайта eBay показывает, что при ночном шопинге отличается и характер покупок. Россияне на eBay приобретают больше товаров на человека, когда делают покупки по ночам. К тому же средняя стоимость товаров, покупаемых ночью, выше, чем в остальное время суток.



Результаты исследования позволяют выявить портрет россиянина, который чаще всего совершает покупки ночью. Это чаще женщины, чем мужчины: среди женщин доля совершающих онлайн-покупки ночью или поздно вечером выше, чем среди мужчин (52% против 46%). Ночной покупатель чаще всего встречается в Петербурге – доля полуночников намного выше, чем в любом другом макрорегионе (58%). Следом идет Северо-Западный регион (52%), а за ним -Москва и область (50%). 

Ночные онлайн-покупки – развлечение в первую очередь для любителей одиночества и интровертов. Среди людей, считающих себя интровертами, 59% совершают покупки ночью или поздно вечером. Также доля покупающих ночью или поздно вечером выше среднего среди тех, кто любит предсказуемость, а вот среди любителей общения и сюрпризов доля таких онлайн-покупателей, наоборот, самая низкая.



Покупателей-«сов» особенно много среди тех, кто по ночам занимается каким-нибудь хобби, например, рукоделием (67% из них совершают онлайн-покупки после 21:00), работает (62%) или занимается домашними делами (61%). Кроме того, исследование показывает, что большинство онлайн-покупок ночью или поздно вечером совершаются из дома - обычно за столом (46% покупок) или в кровати (37%).  

Отвечая на открытый вопрос о причинах ночных покупок, больше половины ответивших указали на отсутствие свободного времени днём (59%). Ночью также «никто не мешает» (16%), да и просто «удобнее» (9%). 60% согласны, что ночь - хорошее время для покупок, никто не отвлекает, и что ночью достаточно времени, чтобы "покопаться" в предложениях. Значительная часть ночных покупок (34%) планируется заранее, а выбор товара начинался еще днем (28%) или даже за несколько дней до (19%).  Около 15% ночных покупок являются полностью спонтанными. Те, кто делали такие приобретения, чаще всего признавались, что на них повлияли посты в соцсетях, статьи и видео в Сети или увиденная в интернете реклама. Только 11% ночных покупок – срочные, а именно те, которые нельзя было отложить до следующего дня.

Что покупают ночью?

Как показало исследование Data Insight, единственная категория товаров, которую по мнению россиян, удобнее покупать в онлайне ночью, а не днем, - это товары для взрослых (31% респондентов считает, что их удобнее покупать ночью, и только 14% - что днем)». В действительности же среди ночных покупок больше всего одежды, обуви и аксессуаров (16% покупок после 21:00) и электроники и техники (15%). Если говорить о сайте eBay – там ночью на охоту выходят коллекционеры, совершая покупки в категории “collectables”, а вот доля покупок электроники на eBay по ночам значительно падает.
 
 «Темп жизни заставляет современного человека постоянно менять свои привычки, и для многих из нас ночь становится временем не только для сна. Уже нет необходимости ждать утра, чтобы пойти в магазин за запланированной или спонтанной покупкой. Достаточно зайти на сайт или в приложение eBay в любое удобное для вас время, и вы точно найдете то, что искали», – комментирует Илья Кретов, генеральный директор компании eBay.