0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: «Верный» может сменить владельца, X5 и «Лента» отчитались за III квартал, «ВкусВилл» и Wildberries запускают доставку дронами
17:00 Levi's досрочно прекратил правовую защиту бренда Dockers в РФ
16:35 Обороты онлайн-магазинов в «Чёрную пятницу» могут вырасти на 15-20%
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
16:10 REDECORO откроет новый магазин ТРЦ «Европейский»
15:45 Авито: спрос на лапти и валенки вырос в два раза
15:15 26 автомобильных марок в октябре повысили цены
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
14:50 Почта России расширила сеть партнерских ПВЗ
14:25 LIMÉ открыл самый большой магазин в Санкт-Петербурге (ФОТО)
14:00 Росимущество выставило на продажу активы кондитерской группы «Конти»
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
13:35 Капитал самых крупных российских бизнесменов вырос на $22 млрд
13:10 Доля еcom на складском рынке Москвы за год снизилась на 31%
12:45 Большинство россиян предпочитает пакетированный чай
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
12:20 Маркетплейсы заявили о готовности договариваться с банками о скидках
11:55 Ozon назвал главные тренды ноябрьских распродаж 2025 года
11:30 Первый магазин «Супер Лента» открылся в Татарстане (ФОТО)
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
11:05 ФАС заявила о признаках незаконного использования фирменного стиля бренда «Ласка»
10:40 «Магнит» завершил формирование команды «Магнит Маркета»
10:15 «Бристоль» сменит все вывески на «Б-Продукты» в Вологодской области до середины ноября
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
09:50 Большая часть ТЦ отказалась от проведения акций в период ноябрьских распродаж
09:25 Wildberries заморозит комиссии для продавцов на полгода
18:35 Портал mos.ru запустил витрину рыбных рынков с доставкой
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
10:00 Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
Все новости →

Экс-глава «Одноклассников» теперь занимается маркетплейсом Joom

время публикации: 16:00  01 декабря 2017 года
Эксперты называют проект вторым среди интернет-площадок с товарами из Китая после AliExpress
Основателем Joom — новой площадки электронной торговли (маркетплейса), торгующей китайскими товарами, является бывший гендиректор социальной сети «Одноклассники» и вице-президент Mail.Ru Group по социальным сетям (покинул компанию в конце 2014 года) Илья Широков, рассказали РБК три источника на рынке интернет-ретейла.

Joom появился в магазинах приложений в июне 2016 года, в последнее время на федеральных каналах началась рекламная кампания. Согласно рейтингам App Annie, на 29 ноября Joom занимал четвертое место среди Android-приложений в категории «шоппинг» в России и 150-е место — в США. В российском App Store у проекта сейчас 13-е место среди всех приложений и четвертое в категории «покупки».​ По данным Similar Web, у сайта joom.com в октябре было 1,8 млн уникальных пользователей со всего мира.

Широков пришел в «Одноклассники» в конце 2009 года и курировал проект в фонде DST Юрия Мильнера и Алишера Усманова, которому тогда принадлежала соцсеть и другие активы Mail.Ru Group. Широков также известен как основатель другой соцсети — «Мой круг», которую он продал в 2007 году «Яндексу».

Юридическое лицо SIA «JOOM» зарегистрировано в Риге 22 июня 2016 года, свидетельствует данные латвийского реестра. За 2016 год ее оборот составил €1,7 млн, а убыток — €61,6 тыс.

Штаб-квартира Joom находится в Москве, компания активно набирает сотрудников. Согласно описанию проекта на сервисе HeadHunter, компания называет себя «мобильным маркетплейсом» и «самым быстрорастущим e-Commerce (в сфере электронной коммерции. — РБК) стартапом Европы», ее задача — «сделать так, чтобы любой человек со смартфоном мог получить доступ к миллионам товаров по наиболее низким ценам в самом удобном интерфейсе». Ее приложение, по собственным данным, скачали более 18 млн человек со всего мира.

По словам источника РБК на рынке интернет-ретейла, Joom работает по модели американского Wish.com. Стартап, основанный в 2011 году в Сан-Франциско, также предлагает дешевые товары из Китая с фокусом на покупки со смартфона. В 2015 году Wish получил $500 млн инвестиций, ведущим инвестором выступил фонд DST Global (среди его инвесторов также Мильнер и Усманов). Кроме того, в Wish вложились китайский JD.com и венчурный фонд GGV Capital. Сейчас, по заявлению самого Wish, компания является шестой среди самых крупных компаний в электронной коммерции в мире и насчитывает 300 млн пользователей.

В описании Joom на HeadHunter говорится, что компания получила $20 млн инвестиций. Два источника РБК на рынке онлайн-ретейла называют наиболее вероятным инвестором проекта бывшего работодателя Широкова — структуры Mail.Ru Group (контролируется «МегаФоном», где основным владельцем является USM Group Алишера Усманова).

Представитель холдинга прямые инвестиции в проект отрицает. «Данные об инвестициях Mail.Ru Group в Joom не соответствуют действительности. Мы развиваем собственную платформу по продаже товаров из Китая — Pandao», — сообщил он. О запуске этого маркетплейса стало известно в октябре.

По оценке главы Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Алексея Федорова, Joom сейчас занимает второе место среди продавцов товаров из Китая после AliExpress. Если AliExpress ввозит в Россию около 1 млн посылок в день, то Joom — около 25 тыс. Бизнес-модели компаний практически идентичны — это маркетплейс с огромным ассортиментом недорогих товаров из Китая. «Судя по рекламной активности, Joom тратит на маркетинг не менее 500 млн руб. в год. Основной поток клиентов приходит в Joom из «ВКонтакте». Это может быть связано еще и с тем, что один из акционеров компании — выходец из менеджмента соцсети», — считает Федоров, не уточняя, кого именно он имеет в виду.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: РБК