0/5

Лента Новостей

18:35 В магазинах Лондона продают произведенные в России батончики Snickers
18:10 Стоимость рекламы в Retail Media выросла на 83% за три года
17:45 В России появился единый каталог продуктов с безопасным составом
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
17:20 ЦБ разрешил покупку и продажу цифровых валют и стейблкойнов
16:55 Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
16:30 Объем рекламных услуг X5 за январь-сентябрь достиг 19,7 млрд рублей
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
16:05 TimePad сменил гендиректора
15:40 Опубликован рейтинг самых популярных гибридных автомобилей 2025 года
15:15 В России падает спрос на новогодние украшения
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
14:50 O’STIN начал транслировать в магазинах генеративную музыку
14:25 В Москве открылся ТРЦ Avenue Sever
14:00 «Лента»: сельдь под шубой обошла оливье в рейтинге новогодних салатов
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:35 Госдума утвердила повышение штрафов за навязывание допуслуг и товаров
13:10 «Яндекс» приобретает платформу для управления бизнесом в сфере услуг
12:45 Эксперт: регионам нужно дать право ограничивать возраст на покупку алкоголя
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
12:20 В РФ зафиксированы массовые задержки доставки товаров из-за рубежа
11:55 «Магнит» тестирует подтверждение возраста по биометрии в собственном приложении
11:30 Togas открыл самый большой магазин в Петербурге (ФОТО)
Инфографика для маркетплейсов – 15 сервисов для создания инфографики
11:05 Производителям яиц напомнили о недопустимости необоснованного повышения цен
10:40 Verme выпустила обновление «Биржи смен» с умной маршрутизацией для поиска персонала
10:15 ФАС требует от «Пятерочки» прекратить аренду торговых площадей в ряде регионов
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:50 Розничный товарооборот в РФ по итогам года впервые превысит 60 трлн рублей
09:25 АШАН в очередной раз опроверг информацию об уходе из России
20:40 «Яндекс» проанализировал покупательские тренды за 15 лет
Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
20:15 Бренд Dongfeng отзывает в РФ около 13 тыс. автомобилей
19:50 Unilever объявила о перестановках в руководстве
19:25 Роскомнадзор заявил о возможной полной блокировке WhatsApp
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
19:00 METRO подвела первые итоги реализации экопроекта
18:35 Президент Х5 назвала самый рентабельный проект компании
10:05 Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
Все новости →

Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году

Эксперт назвал основные тренды на российском рынке франшиз в 2025 году
время публикации: 16:55  23 декабря 2025 года
Фото: Freepik
Региональное развитие франчайзинговых сетей в ритейле за последние годы было одним из постоянных трендов. Однако в 2025 году ситуация изменилась.
Как рассказал сооснователь каталога франшиз Businessmens.ru Юрий Богомолов, франшизы торговли потеряли 21,5% спроса, маркетплейсы – 44,6%, магазины одежды – 53,6%. Во многих крупных городах количество запросов снизилось.

Причины – экономическая неопределённость и выжидательная позиция предпринимателей. Потенциальные покупатели франшиз следят за предложениями, но не торопятся переходить к переговорам, ожидая прояснения ситуации со ставкой ЦБ, налоговой нагрузкой и инфляцией.

Ситуация изменилась и в целом на рынке франшиз, и в срезе каждого направления, что отчётливо прослеживается в категориях ритейла. Снижение интереса начинающих предпринимателей происходит и в других сферах торгового бизнеса: алкомаркеты (-22,1%); продуктовые магазины (-17,9%); товары для красоты и здоровья (-6,4%); авто (-1,2%) и аптеки (+5,3%).

За последние два года на рынок франшиз вышло множество команд из маркетплейсов, работавшие до того исключительно самостоятельно. Такие франшизы были интересны людям: низкий порог входа, возможность начать без опыта, вариативность в инвестициях. Да и популяризация самих маркетплейсов играла роль. Как итог – быстрый повышенный спрос (+51,4% за 2024 год).

Но за пиком, как это часто бывает, последовало резкое снижение, выросла конкуренция на самих маркетплейсах. При том, что франшизы этого направления друг от друга отличались не сильно и не могли уже предложить аудитории что-то новое. 

Снижение интереса к франшизам магазинов одежды, казалось бы, ещё больше, чем в маркетплейсах. Но их в принципе меньше, чем других направлений в торговле. Да и за счёт высокого финансового порога входа интерес к ним начинающие предприниматели тоже проявляют слабо (примерно в 3,5 раза меньше, чем к франшизам маркетплейсов по количеству заявок). Отсюда и более заметные цифры на графике падения.

В то же время нельзя не отметить, что это направление теряет популярность второй год подряд. В 2024 году темпы снижения интереса к таким франшизам были на том же уровне.

Интерес к этому бизнесу алкомаркетов также падает второй год подряд. В 2025 году количество заявок сократилось на 22,1%. А вот аптечные франшизы, наоборот укрепились. За 11 месяцев этого года интерес к ним проявило на 5,3% больше людей. В то время как в прошлом году падение составляло 25,8%.

Бизнес автомобильной тематики долгое время наращивал популярность за счёт новых предложений от компаний, которые занимаются поставками машин, мотоциклов и техники из других стран: 10% роста в 2023 году, 13% - в 2024 году. Но в 2025 темпы снизились. Сейчас мы наблюдаем уменьшение интереса на 1,2%, что на фоне падения других категорий можно считать хорошим результатом.

Отмечается падение и в сегменте продуктовых магазинов. За 2025 год на франшизы этого направления поступило на 17,9% меньше заявок, чем годом ранее. Стоит отметить, что новых игроков в этой сфере на рынок выходит очень мало. Предложения франшиз идут в основном от крупных ритейлеров, как X5 Group, Spar, или компаний, предлагающих партнёрские программы, как например, «Авокадо» или «ВкусВилл». 

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail