0/5

Лента Новостей

11:10 «Магнолия» отчиталась ФАС о сдерживании наценок на продукты питания
10:45 Почта России в I квартале нарастила чистый убыток более чем в 2 раза
10:20 Игрушки и сладости начнут маркировать в России с 1 сентября
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
09:55 «Магнит» продал агробизнес «Москва на Дону»
09:30 В России предложили создать единый реестр курьеров
08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
19:00 Авито назвал самые популярные коллекционные игрушки из акций ритейлеров
18:35 «О’КЕЙ»: какие необычные ингредиенты россияне добавляют в окрошку
18:10 Российское юрлицо Microsoft подало на банкротство
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
17:45 Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году
17:20 Москвичи выступают в поддержку введения льгот на покупку одежды для детей
16:55 К 2030 году более трети операций на российских складах будут выполнять роботы
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
16:30 X5 разработала классификатор ассортимента для здорового питания
16:05 Hyandai отзывает в России почти 100 тысяч автомобилей
15:40 Большинство родителей покупают товары по выбору детей – исследование
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
15:15 Wildberries открывает складской комплекс в Удмуртии
14:50 X5 Digital: во сколько россиянам обойдется приготовление окрошки в 2025 году
14:25 В России резко вырос спрос на леопардовые лосины
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
14:00 «Самокат» и Level Kitchen запустили партнерство
13:35 «Партнерство в данных»: крупнейшие ритейлеры и поставщики определили будущие правила переговоров
12:45 Сколько дней россияне готовы ждать заказ на маркетплейсе
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
12:20 «Вкусно — и точка» отмечает трехлетие с момента открытия (ФОТО)
11:55 Действие российского единого QR-кода охватит ряд дружественных стран
11:30 Экс-директор e-com «Детского мира» назначен на должность CPO нетмонет
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
11:05 Доля федеральных сетей на аптечном рынке приближается к 50%
10:40 Глава сети «Теремок»: Для McDonald’s может стать шоком сумма обратного выкупа бизнеса в РФ
10:15 ГК «Русагро» передала властям Белгородской области долю в «Агро-Белогорье»
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
09:50 Apple получила отказ в регистрации в РФ изображения AirPlay
09:25 Маркетплейсы лидируют по количеству регистраций новых предприятий
10:00 Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
Все новости →

Эксперты обсудили проблемы табачной отрасли в рамках Недели российского ритейла 2019

Эксперты обсудили проблемы табачной отрасли в рамках  Недели российского ритейла 2019
время публикации: 17:50  05 июня 2019 года
Теги: сигареты
Представители федеральных и региональных органов власти, табачные компании, ритейлеры обсудили ключевые проблемы регулирования табачной промышленности.
Разговор состоялся в рамках экспертной сессии Недели российского ритейла 2019.

Основными темами дискуссии стало противодействие нелегальным сигаретам, переход производителей сигарет на систему цифровой маркировки и особенности регулирования инновационных никотиносодержащих продуктов со сниженным риском. Табачная отрасль является вторым по объёму налогоплательщиком после нефтегазового сектора и её развитие прямо отражается на формировании доходной части бюджета. Сигареты также являются самым популярным потребительским продуктом, который создаёт торговый оборот в сотни млрд рублей. 

«Появление торговцев нелегальными сигаретами в регионе создает эффект домино – достаточно двух-трёх группы нелегалов, чтобы обрушить работу владельцев честных торговых точек. Если на «белые» сигареты продавцы накручивают около 10% от закупочной цены, то нелегалы делают двойную накрутку и при этом не платят акцизы» – отметил президент Ассоциации малоформатной торговли, Владлен Максимов.
 
Борьба с нелегальными сигаретами является безусловным приоритетом для отрасли, а в ряде регионов проблема нелегальных сигарет особенно серьёзна, подтвердили Ирина Теларова, директор Департамента потребительского рынка Ростовской области, и Максим Останин, заместитель министра промышленности, торговли и развития предпринимательства Новосибирской области.

Ирина Теларова отметила, что в Ростовской области крайне значима проблема контрафакта и контрабанды сигарет, в частности из Беларуси. В то время как средняя стоимость легальной пачки за последние несколько лет увеличилась в 3 раза до 106 рублей, сохраняя тенденции к росту, сигареты из Беларуси на нелегальном рынке стоят 40-45 рублей.

«Мы поддерживаем позицию, что необходимо усиливать нагрузку и ответственность на безответственных участников рынка, увеличивать размеры штрафных санкций, делая конкурентную среду чище. Мы обсуждали это с сенатором от области Ириной Рукавишниковой, нами предложено отдельное регулирование табачной продукции» – сообщила Ирина Теларова. 

Максим Останин, рассказал, что нелегальные сигареты занимают 19,6% рынка в Новосибирской области по данным за I квартал 2019 года. Это преимущественно сербские сигареты, которые попадают в Россию через Казахстан по железной дороге.

Ян Витров, руководитель проекта по маркировке и прослеживанию табачной продукции Центра развития перспективных технологий, привёл данные о развертывании системы. Так, 1,5 млрд пачек сигарет уже промаркированы и ежедневно к ним прибавляется еще 35 млн, а в самой системе зарегистрировано 9500 участников рынка, включая производителей, которые выпускают 98% всего объёма сигарет в России.

Василий Груздев, директор по работе с органами государственной власти JTI Россия, отметил в своём выступлении что ситуация с нелегальными сигаретами стала критической, так как они занимают уже 10,3% табачного рынка. «Для эффективной борьбы с нелегальной торговлей требуется комплексный подход, включая такие изменения в российском законодательстве как: ужесточение наказания за оборот нелегальной продукции, ограничение норм перемещения физлицами немаркированных сигарет (по аналогии с нормами для немаркированного алкоголя), усиление контроля за оборотом специальных марок, создание госреестра производственного оборудования и обязательное уничтожение конфискованного оборудования, на котором производилась нелегальная продукция. Ещё один из возможных инструментов – установление единой «пороговой» цены, ниже которой в стране не могут продавать сигареты, на основе минимальных налоговых обязательств – акциз и НДС), сказал он.  

Вторая часть дискуссии касалась во многом регулирования оборота и маркетинга вейпов и электронных сигарет. 

 «Мы поддерживаем усилия государства по дальнейшему совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в России и считаем, что запуск «регуляторной гильотины», с целью выявления и устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований, и подготовки предложений по совершенствованию законодательных процедур в области контроля, является крайне своевременной инициативой. Технологический прорыв последнего десятилетия в табачной отрасли, связанный с появлением инновационных видов никотинсодержащих продуктов с пониженным риском создаёт новые возможности для существенного снижения вреда, связанного с табакокурением. В этой связи, особо актуальным является решение вопросов, связанных с информированием потребителей о новых продуктах. В связи с масштабами и скоростью происходящих изменений на российском потребительском рынке, а также развитием новых каналов коммуникации, регулирование правоотношений в сфере рекламы не в полной мере отвечает текущему уровню развития технологий информирования потребителей. В частности, об инновационных продуктах с пониженным риском, что сказывается на развитии добросовестной конкуренции на рынках как традиционной табачной продукции, так и альтернативных никотинсодержащих продуктов», – рассказал Сергей Слипченко, генеральный директор ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг».

Была затронута тема отличия никотинсодержащих продуктов от традиционных сигарет и необходимое нормативное закрепление этих отличий. «Для малого ритейла исключительно важно работать с новыми никотиносодержащими альтернативными продуктами, так как торговля ими подразумевает личный контакт с покупателем, который сложно обеспечить в крупной торговой сети. Такое конкурентное преимущество делает возможным реализацию других продуктов в малых магазинах», – добавил президент Ассоциации малоформатной торговли, Владлен Максимов. 
 
Сергей Киселев, руководитель отдела по связям с органами власти российского подразделения производителя вейпов Juul Labs, которая не является табачной компанией, отметил, что регулирование электронных систем доставки никотина (ЭСДН) должно учитывать их фундаментальное отличие от табачных изделий.

«Потенциал ЭСДН по снижению риска для здоровья курильщиков признан органами здравоохранения многих стран мира. Важно дать взрослым курильщикам доступ к информации об этой альтернативе, поэтому ориентированная на них реклама и выкладка ЭСДН не должны быть под запретом. Требования к упаковке не должны создавать ошибочного впечатления о равной степени вреда вейпов и сигарет. Также необходимо оградить потребителей ЭСДН от табачного дыма, поэтому нельзя отводить места для их использования там, где создаются места для курения. При этом приоритетным элементом регулирования, должен быть безусловный законодательный запрет на продажи вейпов несовершеннолетним», – отметил Сергей Киселев.

Никита Кузнецов, директор Департамента развития внутренней торговли, системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли РФ отметил, что ЭСДН и табак должны регулироваться по-разному.

«Хотелось бы напомнить про тему так называемой «стометровки» – запрета торговать табачными изделиями в ста метрах от образовательных организаций. Мы много раз говорили об абсурдности этой нормы в нынешнем виде, но пока ситуация, к сожалению, не сдвинулась с места», – также отметил он. 

Также участие в сессии приняли представители Минэкономразвития России, Минсельхоза России, муниципальных и региональных органов власти, общественных организаций и делового сообщества.

Читайте также:  Крупнейшие российские ритейлеры подписали Меморандум о совершенствовании экологических практик   

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.