0/5

Лента Новостей

20:45 Минимальный свадебный набор за год подорожал на 9%
20:20 Продажи подержанных китайских автомобилей за пять месяцев выросли на 44%
19:55 Мособлдума поддержала введение ограничений на продажу алкоголя
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
19:30 Владелец АО «Киви» принял решение о реорганизации компании
19:05 Ежегодный темп роста рынка облачных сервисов достиг 26%
18:40 Rostic's тестирует продажи готовых блюд в сети «Перекрёсток»
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
18:15 Умеют ли россияне копить деньги – опрос «Сравни»
17:50 Книжные магазины и маркетплейсы снимают с продажи книги Алекса Лесли
17:25 ФАС видит риски окончательной монополизации на рынке онлайн-торговли
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
17:00 Европейский Союз тормозит сделку между Mars и Pringles
16:35 Google и TikTok хотят ускорить загрузку контента для россиян
16:10 Чек Индекс фиксирует устойчивый рост спроса на шоколад
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
15:45 Faberlic запустил новый завод по выпуску бытовой химии
15:20 В новосибирском аэропорту проверят цены на воду и продукты
14:55 Яндекс Лавка начала работать в Воронеже
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
14:30 «Место встречи Родина» откроется в третьем квартале 2025 года
14:05 Средний чек российских брендов в сфере моды за год вырос на 11%
13:40 VK привлек 112 млрд рублей в рамках допэмиссии
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
13:15 «Магнит» открыл магазины «М Сити» и «Магнит Косметик» в аэропорту Домодедово
12:50 Wildberries провел ребрендинг раздела с премиальными товарами
12:25 «РОЛЬФ» запускает продажи велотехники
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
12:00 5Post и Яндекс Доставка запустили сервис междугородней доставки
11:35 Российский рынок классифайдов превысил 101 млрд рублей
11:10 В сервисе XWAY появилась автоматическая SEO-оптимизация на Wildberries
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
10:45 «Лента» купила одну из крупнейших торговых сетей Челябинской области
10:20 Товарные знаки «российской виагры» проданы с аукциона
09:55 Wildberries запустит персонального ИИ-ассистента
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
09:30 ВсеИнструменты.ру создали отдельное юрлицо по сервисному обслуживанию
20:45 МТС и La Routine выпустили лимитированную коллекцию сумок (ФОТО)
10:00 Гарантированный доход на «Яндекс Маркете»: как новая модель снижает риски продавцов
Все новости →

Эксперты рассказали о мошеннической кампании, нацеленной на пользователей портала Госуслуги

время публикации: 15:45  17 февраля 2021 года
В феврале этого года специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества обнаружили целую мошенническую кампанию, нацеленную на пользователей портала Госуслуги, а это свыше 126 млн граждан России.
Отмечается, что в ней используют сразу несколько приемов социальной инженерии, при этом разные письма могут приходить несколько раз подряд одному и тому же пользователю.

Все письма оформлены одинаково и имитируют оригинальную рассылку от портала Госуслуги: верстка, логотип, шрифт и структура письма весьма правдоподобно изображают сообщение от настоящего сервиса.

Содержание писем, однако, представляет собой одну из нескольких классических фишинговых схем. Качество текста в рассылке достаточно низкое и при вдумчивом прочтении становится очевидно, что это набор слабо связанных между собой предложений. Они призваны надавить на эмоции и побудить читателя к целевому действию: кликнуть по ссылке и перейти на внешний сайт, также имитирующий дизайном портал госуслуг, на котором будут похищены персональные и платежные данные пользователя.

Пример фишингового текста из кампании, содержащего орфографические, стилистические и логические ошибки: «Здравствуйте! В новом 2021 году Вы по прежнему являетесь постоянным пользователем нашего интернет сервиса. Чтобы отпраздновать это, при поддержке официального подразделения вам выделяется субсидия в виде бесплатного доступа к розыгрышу.

Акция проводится c 1 февраля 2021 года по 28 февраля, благодаря которой вы получили доступ к данному предложению. Для участия следуйте инструкциям на официальном сайте: Получить Доступ к Розыгрышу Г0CЛ0T0. Доступ действителен в течение трёх дней. Количество субсидий ограничено. В случае отсутствия вашей реакции после прочтения данной оферты, доступ может быть аннулирован. Активируйте письмо и переходите на официальный сайт. (для активации ссылки нажмите кнопку "Включить" вверху письма или кнопку "Не спам!")».

Обращают на себя внимание сразу несколько деталей: абсурдный предлог к написанию письма, апелляция к ограниченному времени, несуществующая лотерея Г0CЛ0T0, и даже угроза «аннулировать доступ в случае отсутствия реакции». Также следует обратить внимание на то, что госуслуги — это не сервис, а «официальный интернет-портал государственных услуг».

Другие изученные экспертами Роскачества фишинговые тексты той же серии предлагают якобы получить социальные выплаты от государства (при этом для убедительности указываются какие-то номера документов и постановлений, фамилии государственных служащих – несуществующие, либо произвольно взятые из интернета).

«Независимо от оформления писем и используемого предлога, в конечном итоге мошенники преследуют одну цель: заставить жертву фишинга перейти по ссылке на внешний сайт и там ввести свои данные от портала Госуслуг (что само по себе уже грозит потерей персональных данных).

Как правило, вдобавок к этому злоумышленники также стараются “развести” свою жертву на деньги – например, совершить “комиссионный” платеж для получения выигрыша в гослотерею. Они найдут под каким предлогом выманить данные карты жертвы. Ваша задача – не вестись на развод, а для этого нужно научиться его определять», – говорит Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Центр цифровой экспертизы Роскачества напоминает, что не нужно переходить на порталы (в том числе на сайты Госуслуг и онлайн-магазинов) по внешним ссылкам из писем даже если письма выглядят убедительно. Как правило, эти ссылки приводятся в сокращенном виде (типа bit.ly) и потому пользователь не видит, куда он переходит, а адрес сайта похож на настоящий. Если вы хотите перейти на портал и проверить наличие предложения, о котором идет речь в письме, введите адрес сайта в адресной строке вручную.

Внимательно читайте тексты писем, и, если у вас возникли малейшие сомнения в том, что перед вами реальное предложение, отправляйте письмо в спам. Как правило, мошенники пользуются одним и тем же заезженным набором психологических уловок с обещанием выигрыша или социальных выплат – словом, давят на эмоции.

Обращайте внимание на наличие HTTPS, заходите в свойства сертификата безопасности и смотрите на какой срок он был выдан (если он выдан несколько дней или недель назад, высока вероятность, что этот сайт мошеннический).

Пользуйтесь антивирусом. Достаточно часто эти программы предупреждают о попытке перейти на мошеннический сайт.

Читайте также:
Количество нарушений среди товаров на потребительском рынке снизилось на треть за два года — Роскачество

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail