0/5

Лента Новостей

20:20 Константин Тамиров возглавил маркетинг «Балтики»
19:55 В Armani Group назначен новый генеральный директор
19:30 Metro в РФ стала чаще взыскивать дебиторскую задолженность через суд
Логистика в режиме «всё включено»: почему селлеры переходят на 3PL-услуги
19:05 Ozon открыл два фулфилмент-центра на юге России
18:40 Pernod Ricard фиксирует падение квартальной выручки
18:15 Как растет спрос на сезонные фрукты и овощи – аналитика «Самоката»
Виртуальный сотрудник, который знает всё: как настроить чат-бота для бизнеса
17:50 ФАС требует от Apple обеспечить возможность использования российского поисковика по умолчанию
17:25 В России снижается число продавцов спорттоваров
17:00 «Перекрёсток» выпустил линейку готовой еды по мотивам сериала «Кибердеревня»
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
16:30 В Петербурге откроется первый магазин Familia HOME в новой концепции (ФОТО)
16:05 В Екатеринбурге открылась 25-тысячная «Пятёрочка»
15:40 «Детский мир» планирует открыть порядка 70 магазинов
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
15:15 ФАС признала телерекламу накопительного счета ОТП-Банка ненадлежащей
14:45 В России установят штрафы за нарушение сроков оплаты поставщикам
14:20 «Пятёрочка» ввела телеметрию для кофемашин сети
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
14:00 Роскачество выявило несоответствия вкуса у двух марок консервов с сардинами
13:35 Каждый четвертый россиянин покупает готовую еду впрок – исследование
13:10 SOKOLOV тестирует продажи украшений через вендинговые автоматы
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
12:45 «М.Видео» представила рейтинг самых популярных брендов устройств носимой электроники
12:20 Сеть магазинов 7-Eleven готовится к выходу на российский рынок
11:55 Во «Вкусно – и точка» появятся домовые из мультфильма «Финник 2» (ФОТО)
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
11:30 Директор формата «Заряд от Магнита» возглавил бизнес-группу «Магнит Омни»
11:05 X5 в III квартале увеличил выручку на 18,5%
10:40 Nestle сократит 16 тысяч сотрудников
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
10:15 Минздрав поддерживает ограничение продажи алкоголя и закрытие «наливаек»
09:50 Ozon разрешил продавцам самостоятельно рассматривать заявки на возврат товаров
09:25 Доля рынка ГК «Детский мир» выросла до 25%
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
20:40 ФАС проанализирует наценки продовольственных товаров
20:15 Wildberries начала строительство логоцентра в Перми
10:00 Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
Все новости →

Эксперты рассказали о мошеннической кампании, нацеленной на пользователей портала Госуслуги

время публикации: 15:45  17 февраля 2021 года
В феврале этого года специалисты Центра цифровой экспертизы Роскачества обнаружили целую мошенническую кампанию, нацеленную на пользователей портала Госуслуги, а это свыше 126 млн граждан России.
Отмечается, что в ней используют сразу несколько приемов социальной инженерии, при этом разные письма могут приходить несколько раз подряд одному и тому же пользователю.

Все письма оформлены одинаково и имитируют оригинальную рассылку от портала Госуслуги: верстка, логотип, шрифт и структура письма весьма правдоподобно изображают сообщение от настоящего сервиса.

Содержание писем, однако, представляет собой одну из нескольких классических фишинговых схем. Качество текста в рассылке достаточно низкое и при вдумчивом прочтении становится очевидно, что это набор слабо связанных между собой предложений. Они призваны надавить на эмоции и побудить читателя к целевому действию: кликнуть по ссылке и перейти на внешний сайт, также имитирующий дизайном портал госуслуг, на котором будут похищены персональные и платежные данные пользователя.

Пример фишингового текста из кампании, содержащего орфографические, стилистические и логические ошибки: «Здравствуйте! В новом 2021 году Вы по прежнему являетесь постоянным пользователем нашего интернет сервиса. Чтобы отпраздновать это, при поддержке официального подразделения вам выделяется субсидия в виде бесплатного доступа к розыгрышу.

Акция проводится c 1 февраля 2021 года по 28 февраля, благодаря которой вы получили доступ к данному предложению. Для участия следуйте инструкциям на официальном сайте: Получить Доступ к Розыгрышу Г0CЛ0T0. Доступ действителен в течение трёх дней. Количество субсидий ограничено. В случае отсутствия вашей реакции после прочтения данной оферты, доступ может быть аннулирован. Активируйте письмо и переходите на официальный сайт. (для активации ссылки нажмите кнопку "Включить" вверху письма или кнопку "Не спам!")».

Обращают на себя внимание сразу несколько деталей: абсурдный предлог к написанию письма, апелляция к ограниченному времени, несуществующая лотерея Г0CЛ0T0, и даже угроза «аннулировать доступ в случае отсутствия реакции». Также следует обратить внимание на то, что госуслуги — это не сервис, а «официальный интернет-портал государственных услуг».

Другие изученные экспертами Роскачества фишинговые тексты той же серии предлагают якобы получить социальные выплаты от государства (при этом для убедительности указываются какие-то номера документов и постановлений, фамилии государственных служащих – несуществующие, либо произвольно взятые из интернета).

«Независимо от оформления писем и используемого предлога, в конечном итоге мошенники преследуют одну цель: заставить жертву фишинга перейти по ссылке на внешний сайт и там ввести свои данные от портала Госуслуг (что само по себе уже грозит потерей персональных данных).

Как правило, вдобавок к этому злоумышленники также стараются “развести” свою жертву на деньги – например, совершить “комиссионный” платеж для получения выигрыша в гослотерею. Они найдут под каким предлогом выманить данные карты жертвы. Ваша задача – не вестись на развод, а для этого нужно научиться его определять», – говорит Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Центр цифровой экспертизы Роскачества напоминает, что не нужно переходить на порталы (в том числе на сайты Госуслуг и онлайн-магазинов) по внешним ссылкам из писем даже если письма выглядят убедительно. Как правило, эти ссылки приводятся в сокращенном виде (типа bit.ly) и потому пользователь не видит, куда он переходит, а адрес сайта похож на настоящий. Если вы хотите перейти на портал и проверить наличие предложения, о котором идет речь в письме, введите адрес сайта в адресной строке вручную.

Внимательно читайте тексты писем, и, если у вас возникли малейшие сомнения в том, что перед вами реальное предложение, отправляйте письмо в спам. Как правило, мошенники пользуются одним и тем же заезженным набором психологических уловок с обещанием выигрыша или социальных выплат – словом, давят на эмоции.

Обращайте внимание на наличие HTTPS, заходите в свойства сертификата безопасности и смотрите на какой срок он был выдан (если он выдан несколько дней или недель назад, высока вероятность, что этот сайт мошеннический).

Пользуйтесь антивирусом. Достаточно часто эти программы предупреждают о попытке перейти на мошеннический сайт.

Читайте также:
Количество нарушений среди товаров на потребительском рынке снизилось на треть за два года — Роскачество

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail