0/5

Лента Новостей

19:55 Россия наращивает экспорт вина
19:30 Председатель совета директоров Nestle досрочно уходит в отставку
19:05 «Перекресток» открыл в Москве 1000-й супермаркет
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
18:40 Сеть «Золотое Яблоко» запустила онлайн-полку с российскими товарами (ФОТО)
18:15 «Балтика» учредила компанию для производства стеклотары
17:50 Группа «Черкизово» начала выпуск длинных колбас под нарезку
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
17:25 OBI подала иск против «Ингосстраха»
17:00 Семь из 10 соискателей изучают отзывы о компании при поиске работы
16:35 «ВкусВилл» запускает продажи первых лимитированных онигири-боксов (ФОТО)
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
16:10 Гоша Рубчинский анонсировал первую коллекцию в рамках перезапуска своего бренда
15:45 Какие сегменты аудитории будут определять тренды потребления
15:20 В сети Гарика Харламова «Хот Дог Бульдог» сменился состав акционеров
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
14:55 Купер: продажи wellness-продуктов увеличились в 2 раза в этом году
14:30 В России растет тренд на ретро-технику
14:05 Оплачиваемый отпуск могут увеличить до 35 дней
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
13:40 Дистрибьютора сети «Светофор» в Удмуртии улучили в нарушении Закона о торговле
13:15 «Спортмастер» переформатировал магазин на юго-востоке Москвы (ФОТО)
12:50 «Книжный лабиринт» закрыл более 90% магазинов сети
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
12:25 Ozon запустил услугу по клику курьером в регионах присутствия Ozon fresh
12:00 Месяц до «Электронной торговли — 2025»: опубликована полная программа
11:35 Названы города-лидеры по количеству ночных заказов еды
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
11:10 В Яндекс Еде появилась возможность делать мультизаказ
10:45 Продажи в книжных магазинах с начала года сократились на 8%
10:20 Renault отказано в регистрации товарного знака в России
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
09:55 Сеть Cats&Dogs закрыла большую часть зоомагазинов в Москве
09:30 Louis Vuitton продлил договор аренды офиса в Москве
20:45 В M&S назначен новый коммерческий директор по моде, дому и красоте
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
20:20 За лето уровень одобрения кредитных заявок на новые авто вырос на 4%
19:55 Владислав Бакальчук вновь обжалует отказ возбудить дело против «РВБ»
10:00 Как создать свой бренд: практическое руководство
Все новости →

Эксперты рассказали о текущем состоянии рынка торговой недвижимости Крыма

время публикации: 17:12  08 ноября 2016 года
Теги: Крым
За последние два года полуостров Крым стал основным местом привлечения инвестиционного потока как со стороны российских властей, так и частных инвесторов, говорится в материалах компании «Дипломат». Если говорить о непродовольственных товарах, представленных в регионе, то большинство федеральных брендовых магазинов размещаются в наиболее крупных городах, а также в наиболее проходимых местах в формате стрит-ритейла или в составе концептуальных торговых центров. К подобным городам в Крыму относятся Симферополь и Севастополь, численность которых составляет соответственно 356 тыс. и 416 тыс. чел. Другими крупными городами с населением более 100 тыс. человек являются Евпатория, Керчь и Феодосия. Закономерно, что основная концентрация имеющихся торговых сетей приходится именно на эти города полуострова. 

В настоящий момент здесь насчитывается порядка 46 различных федеральных брендов (за исключением продуктовых сетей), общее количество магазинов составляет около 117 штук. В Крыму работают такие бренды как: "М.Видео", "Эльдорадо", "Спортмастер", "Л’Этуаль" и целый ряд одежных магазинов, таких как: O'stin, Kira Plastinina, Columbia, Centro и другие. Наибольшее количество магазинов зафиксировано именно у одежных брендов, а наименьшая представленность российских сетей отмечена в сегменте общественного питания. 

Закономерно, что более 80% всех магазинов сконцентрировано в крупнейших городах Крыма – Севастополь и Симферополь. Многие из них были открыты еще до 2014 г. Одной из немногих сетей, вышедших после референдума 2014 года, является закусочная RusBurger, открывшаяся в Севастополе и Феодосии. 
Таким образом, отмечается сравнительно небольшая представленность сетей, а также количество их магазинов. Помимо внешнеполитических обстоятельств и проблем с логистикой, стоит отметить, что сегодня Крым характеризуется достаточно сдержанным уровнем платежеспособного покупательского спроса, что также имело негативное влияние на планы по открытию новых магазинов на его территории и до референдума. 

При этом другим сдерживающим фактором также косвенно выступает существенный недостаток качественных торговых площадей. По статистическим данным более 60% товарооборота приходится на мелкие магазины и рынки. Что касается нового девелопмента, то в настоящий момент активно рассматривается гостинично-рекреационный сектор. 

Также стоит учитывать, что операторы, торгующие непродовольственными товарами, следуют, как правило, за продуктовыми сетями, выступающими основными точками притяжения покупательских потоков в торговых центрах. Без них экспансия крымского рынка практически невозможна. Однако, они, в свою очередь, пока только рассматривают возможности развития своих сетей на полуострове. Так что на ближайшее время основным источником развития останутся локальные сети, уже имеющие и успешно работающие там магазины. 

«Важнейшим стимулом к открытию новых торговых сетей станет инфраструктурное развитие региона, так как вопросы логистики, а также хранения товаров - являются ключевыми для большинства торговых бизнесов. В этом отношении открытие моста через Керченский пролив значительно улучшит возможности доступа в Крым, а также гарантировано приведет на полуостров новые торговые сети, и как следствие, высокий спрос со стороны населения полуострова», - отметила Татьяна Мазаева, директор департамента продаж Резиденции «Дипломат».