0/5

Лента Новостей

20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
16:05 «Авито»: каждый третий россиянин планирует дарить на Новый год гаджеты и бытовую технику
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
15:40 «Яндекс» добивается досрочного прекращения правовой охраны товарных знаков Jaguar Land Rover в России
15:15 Ozon назвал самые трендовые товары 2025 года
14:55 Количество выданных лицензий на продажу алкоголя за год сократилось на 25%
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
14:30 RuStore и F6 назвали основные схемы предновогоднего мошенничества
14:00 LIMÉ открыл кафе в ГУМе на Красной площади (ФОТО)
13:35 «Серый» рынок iPhone в России вырос до 70%
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
13:10 Вакансия в торговых центрах Петербурга за год выросла на 1,6%
12:40 Совет Федерации поддержал закон о блокировке сайтов по продаже табачных изделий
12:15 Расходы россиян на новогодние покупки вырастут на 20-25% год к году
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
11:45 Кикшеринг Яндекс Go за сезон применил к пользователям 130 тыс. штрафных санкций
11:20 «Магнит» открыл в Москве магазин «М.Косметик» в обновленном концепте (ФОТО)
10:50 Нильсен: 62% опрошенных россиян предпочитают покупать отечественные товары
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
10:25 С 12 по 15 февраля состоится XXI ECOMWEEKEND - масштабная конференция лидеров электронной торговли
09:55 Роскачество выявило кишечную палочку в красной икре пяти брендов
09:30 В российском общепите количество заведений сократилось на 3,1%
Почему ритейлерам стоит урезать рекламный бюджет в декабре и перенести его на январь: математика внимания
09:00 «Яндекс» запустил новый инструмент для продвижения товаров в ритейл-медиа
20:40 Сбер: доля оплат по биометрии лица за год выросла более чем в 10 раз
10:00 Ребрендинги 2025 года: удачные и сомнительные обновления
Все новости →

Эксперты рассказали о текущем состоянии рынка торговой недвижимости Крыма

время публикации: 17:12  08 ноября 2016 года
Теги: Крым
За последние два года полуостров Крым стал основным местом привлечения инвестиционного потока как со стороны российских властей, так и частных инвесторов, говорится в материалах компании «Дипломат». Если говорить о непродовольственных товарах, представленных в регионе, то большинство федеральных брендовых магазинов размещаются в наиболее крупных городах, а также в наиболее проходимых местах в формате стрит-ритейла или в составе концептуальных торговых центров. К подобным городам в Крыму относятся Симферополь и Севастополь, численность которых составляет соответственно 356 тыс. и 416 тыс. чел. Другими крупными городами с населением более 100 тыс. человек являются Евпатория, Керчь и Феодосия. Закономерно, что основная концентрация имеющихся торговых сетей приходится именно на эти города полуострова. 

В настоящий момент здесь насчитывается порядка 46 различных федеральных брендов (за исключением продуктовых сетей), общее количество магазинов составляет около 117 штук. В Крыму работают такие бренды как: "М.Видео", "Эльдорадо", "Спортмастер", "Л’Этуаль" и целый ряд одежных магазинов, таких как: O'stin, Kira Plastinina, Columbia, Centro и другие. Наибольшее количество магазинов зафиксировано именно у одежных брендов, а наименьшая представленность российских сетей отмечена в сегменте общественного питания. 

Закономерно, что более 80% всех магазинов сконцентрировано в крупнейших городах Крыма – Севастополь и Симферополь. Многие из них были открыты еще до 2014 г. Одной из немногих сетей, вышедших после референдума 2014 года, является закусочная RusBurger, открывшаяся в Севастополе и Феодосии. 
Таким образом, отмечается сравнительно небольшая представленность сетей, а также количество их магазинов. Помимо внешнеполитических обстоятельств и проблем с логистикой, стоит отметить, что сегодня Крым характеризуется достаточно сдержанным уровнем платежеспособного покупательского спроса, что также имело негативное влияние на планы по открытию новых магазинов на его территории и до референдума. 

При этом другим сдерживающим фактором также косвенно выступает существенный недостаток качественных торговых площадей. По статистическим данным более 60% товарооборота приходится на мелкие магазины и рынки. Что касается нового девелопмента, то в настоящий момент активно рассматривается гостинично-рекреационный сектор. 

Также стоит учитывать, что операторы, торгующие непродовольственными товарами, следуют, как правило, за продуктовыми сетями, выступающими основными точками притяжения покупательских потоков в торговых центрах. Без них экспансия крымского рынка практически невозможна. Однако, они, в свою очередь, пока только рассматривают возможности развития своих сетей на полуострове. Так что на ближайшее время основным источником развития останутся локальные сети, уже имеющие и успешно работающие там магазины. 

«Важнейшим стимулом к открытию новых торговых сетей станет инфраструктурное развитие региона, так как вопросы логистики, а также хранения товаров - являются ключевыми для большинства торговых бизнесов. В этом отношении открытие моста через Керченский пролив значительно улучшит возможности доступа в Крым, а также гарантировано приведет на полуостров новые торговые сети, и как следствие, высокий спрос со стороны населения полуострова», - отметила Татьяна Мазаева, директор департамента продаж Резиденции «Дипломат».