0/5

Лента Новостей

20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множество отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
20:20 Chery выпал из ТОП-10 марок российского авторынка
10:00 От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
Все новости →

«Фанагория» запускает производство виноградных соков

время публикации: 10:30  18 апреля 2019 года
Пока продукция будет представлена в собственной рознице «Фанагории».
О планах краснодарской агропромышленной фирмы (АПФ) «Фанагория» начать выпуск натуральных виноградных соков стало известно из отчетности компании. Представитель «Фанагории» Владимир Пукиш уточнил, что первая партия напитка под брендом «Fanagoria Шардоне» в 10 тыс. бутылок поступит в продажу в ближайшие две недели. 

Пока продукция будет представлена в собственной рознице «Фанагории» (более 90 магазинов), прежде всего в Краснодарском крае, Ростовской области и в Московском регионе. В АПФ говорят, что дальнейшие планы по развитию линейки будут зависеть от спроса на первую партию. Там уточнили, что продукт произведен на собственных мощностях и его запуск не потребовал инвестиций. Гендиректор и совладелец АПФ Петр Романишин заявил «Коммерсанту», что потенциально «Фанагория» может выпускать до 1 млн бутылок сока в год. Для сравнения: за 2018 год предприятие произвело 30,4 млн бутылок вина.

«Фанагория» называет себя одним из крупнейших винодельческих предприятий России. Управляет виноградниками площадью свыше 3,5 тыс. га. Выпускает тихие и игристые вина под брендами NR, Fanagoria, коньяки «Старый дуб», Anri и пр. По итогам 2018 года «Фанагория» увеличила производство на 1,6%, до 2,2 млн дал. Выручка за тот же период выросла на 4,9%, до 3,88 млрд руб., чистая прибыль снизилась на 41,4%, до 190,6 млн руб., говорится в отчетности. Как следует из списка аффилированных лиц на конец марта 2019 года, Алевтина и Сергей Стороженко владели 26,91% и 23,07% «Фанагории» соответственно. У Петра Романишина было 18,67% акций. Евгению Романишину и Василию Андруневчину принадлежало по 15,67%.

Во времена СССР «Фанагория» уже выпускала соки, была поставщиком московской Олимпиады 1980 года и Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1985 года, напоминают в компании. Но от производства отказались после выхода на рынок недорогих соков в упаковке TetraPak, говорит Владимир Пукиш. 

Новый продукт компания позиционирует как альтернативу своей алкогольной линейке. Ориентировочная цена сока «Fanagoria Шардоне» — 120 руб. за бутылку объемом 0,375 л. Для сравнения: соки прямого отжима британской марки Innocent в «Азбуке вкуса» доступны по 169 руб. за бутылку 0,33 л. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что «Fanagoria Шардоне» может пользоваться спросом у покупателей с доходом выше среднего. Но, предупреждает он, это нишевый продукт и оптимальным каналом продаж мог бы стать сегмент HoReCa, где «Фанагория» уже присутствует. Это позволит продвигать новый продукт без дополнительного финансирования, поясняет господин Поповичев.

Руководитель ЦИФРРА Вадим Дробиз считает идею «Фанагории» расширить линейку продукции за счет виноградного сока разумной. По данным ЦИФРРА, в 2018 году объем рынка тихих и игристых вин в России сократился на 4,2%, до 42,8 млн дал, год к году. С другой стороны, по подсчетам Российского союза производителей соков, выпуск этой категории в 2018 году в стране вырос впервые за шесть лет — на 1,6%, до 241,1 млн дал. 

В Euromonitor International оценивают оборот рынка соков за этот период в 155,4 млрд руб. В тройку лидеров по продажам там включают бренды «Добрый» (Coca-Cola), «Фруктовый сад» (PepsiCo) и «Сады Придонья». В компаниях не предоставили комментарии. По мнению Алексея Поповичева, запуск линейки соков также поможет «Фанагории» найти применение излишкам винограда. В 2018 году на предприятии вырастили 26,3 млн тонн ягод, из которых на производство вин было направлено 24,9 млн тонн, остальное — реализовано в свежем виде, сообщали в АПФ.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.