0/5

Лента Новостей

20:50 В 2025 году почти каждый предприниматель в РФ испытал серьезные трудности в бизнесе
20:30 Что россияне думают о вкусе игристого в обычных продуктах
20:00 Как менялись предпочтения покупателей в сегменте новых машин в последние 6 лет
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
19:35 Президент России надеется, что повышение НДС будет временным
19:10 Victoria’s Secret повысила прогноз продаж на весь год
18:40 «Столичные аптеки» в Москве сменили вывеску
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
18:15 В российском ритейле растет спрос на азиатские продукты
17:50 Fashion-ритейлеры сокращают открытие флагманских магазинов
17:25 Акции «Магнита» резко выросли в цене из-за ошибочной новости Мосбиржи
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
16:55 Продажи новых электромобилей в РФ за 11 месяцев упали на 31%
16:30 «Абрау-Дюрсо» начнет производство винных напитков в Индии
16:05 К 2030 году экономический эффект от ИИ оценивается в 7,9–12,8 трлн рублей в год
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
15:40 Суд признал основателя iGooods виновным по делу о финансировании экстремизма
15:15 «Рольф» ожидает роста продаж новых машин по итогам года на 5-6%
14:50 Вакантность на основных торговых коридорах Петербурга выросла до 7%
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
14:25 Каждый пятый россиянин планирует украсить елку советскими игрушками
14:00 Aurus Cashmere направила претензию Wildberries на 1,2 млрд рублей за продажу подделок
13:35 «Мелодия» возобновила производство виниловых пластинок
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
13:10 4000-ый магазин «ОКОЛО» открылся в Орловской области
12:45 RNC Pharma: в России сокращается численность аптек
12:20 COLIN’S открыл первый в Москве магазин в формате outlet
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
11:55 ИИ-помощник Яндекс Лавки научился распознавать голосовые команды
11:30 Радио Monte Carlo запустило собственный бренд одежды
11:05 АШАН привлек на работу 800 иностранцев из 70 стран
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
10:40 «М.Видео» открыл продажу мотоциклов на собственном маркетплейсе
10:15 MIUZ Diamonds может купить сеть «Адамас»
09:50 Офлайн-ритейлеры подключились к спору банков и маркетплейсов
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
09:25 MIXIT начнет выпускать зубную пасту
08:00 Главное за неделю: 50-ый магазин «Золотое Яблоко», масштабные изменения в управлении Simple Group, блокировка Роскомнадзором зарубежных сервисов
10:00 Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
Все новости →

«Фанагория» запускает производство виноградных соков

время публикации: 10:30  18 апреля 2019 года
Пока продукция будет представлена в собственной рознице «Фанагории».
О планах краснодарской агропромышленной фирмы (АПФ) «Фанагория» начать выпуск натуральных виноградных соков стало известно из отчетности компании. Представитель «Фанагории» Владимир Пукиш уточнил, что первая партия напитка под брендом «Fanagoria Шардоне» в 10 тыс. бутылок поступит в продажу в ближайшие две недели. 

Пока продукция будет представлена в собственной рознице «Фанагории» (более 90 магазинов), прежде всего в Краснодарском крае, Ростовской области и в Московском регионе. В АПФ говорят, что дальнейшие планы по развитию линейки будут зависеть от спроса на первую партию. Там уточнили, что продукт произведен на собственных мощностях и его запуск не потребовал инвестиций. Гендиректор и совладелец АПФ Петр Романишин заявил «Коммерсанту», что потенциально «Фанагория» может выпускать до 1 млн бутылок сока в год. Для сравнения: за 2018 год предприятие произвело 30,4 млн бутылок вина.

«Фанагория» называет себя одним из крупнейших винодельческих предприятий России. Управляет виноградниками площадью свыше 3,5 тыс. га. Выпускает тихие и игристые вина под брендами NR, Fanagoria, коньяки «Старый дуб», Anri и пр. По итогам 2018 года «Фанагория» увеличила производство на 1,6%, до 2,2 млн дал. Выручка за тот же период выросла на 4,9%, до 3,88 млрд руб., чистая прибыль снизилась на 41,4%, до 190,6 млн руб., говорится в отчетности. Как следует из списка аффилированных лиц на конец марта 2019 года, Алевтина и Сергей Стороженко владели 26,91% и 23,07% «Фанагории» соответственно. У Петра Романишина было 18,67% акций. Евгению Романишину и Василию Андруневчину принадлежало по 15,67%.

Во времена СССР «Фанагория» уже выпускала соки, была поставщиком московской Олимпиады 1980 года и Всемирного фестиваля молодежи и студентов 1985 года, напоминают в компании. Но от производства отказались после выхода на рынок недорогих соков в упаковке TetraPak, говорит Владимир Пукиш. 

Новый продукт компания позиционирует как альтернативу своей алкогольной линейке. Ориентировочная цена сока «Fanagoria Шардоне» — 120 руб. за бутылку объемом 0,375 л. Для сравнения: соки прямого отжима британской марки Innocent в «Азбуке вкуса» доступны по 169 руб. за бутылку 0,33 л. Исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев отмечает, что «Fanagoria Шардоне» может пользоваться спросом у покупателей с доходом выше среднего. Но, предупреждает он, это нишевый продукт и оптимальным каналом продаж мог бы стать сегмент HoReCa, где «Фанагория» уже присутствует. Это позволит продвигать новый продукт без дополнительного финансирования, поясняет господин Поповичев.

Руководитель ЦИФРРА Вадим Дробиз считает идею «Фанагории» расширить линейку продукции за счет виноградного сока разумной. По данным ЦИФРРА, в 2018 году объем рынка тихих и игристых вин в России сократился на 4,2%, до 42,8 млн дал, год к году. С другой стороны, по подсчетам Российского союза производителей соков, выпуск этой категории в 2018 году в стране вырос впервые за шесть лет — на 1,6%, до 241,1 млн дал. 

В Euromonitor International оценивают оборот рынка соков за этот период в 155,4 млрд руб. В тройку лидеров по продажам там включают бренды «Добрый» (Coca-Cola), «Фруктовый сад» (PepsiCo) и «Сады Придонья». В компаниях не предоставили комментарии. По мнению Алексея Поповичева, запуск линейки соков также поможет «Фанагории» найти применение излишкам винограда. В 2018 году на предприятии вырастили 26,3 млн тонн ягод, из которых на производство вин было направлено 24,9 млн тонн, остальное — реализовано в свежем виде, сообщали в АПФ.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.