0/5

Лента Новостей

17:20 Михаил Мишустин: «Объёмы электронной торговли за первое полугодие увеличились более чем на треть»
16:55 Группа «Черкизово» вывела свой флагманский бренд на рынок Казахстана
16:30 Депутаты предлагают размещать на бутылках данные о смертности от алкоголя
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
16:05 Fix Price и РОМИР: 28% россиян составляют новогодние вишлисты
15:40 Для маркетплейсов хотят ввести практику долгосрочных контрактов
15:15 Эксперты выявили низкую результативность чековых промоакций в России
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
14:50 Ozon Tech открыл новое IT-пространство в Петербурге
14:25 В белорусских магазинах запретили продавать картошку длиной менее 45 мм
14:00 Количество выданных кредитных карт в октябре сократилось на четверть
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
13:35 Сотрудники российских компаний назвали главные причины перехода на работу к конкурентам
13:10 Lamoda обновила оферту для продавцов
12:45 Средняя цена подержанных китайских автомобилей опустилась до 2 млн рублей
К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
12:20 Продажи товаров на собственном маркетплейсе «М.Видео» в октябре выросли на 48%
11:55 Ozon подвел первые итоги распродажи 11.11
11:30 Спрос на электрические зубные щетки в России снизился впервые за три года
Стандарты доставки 2025: как логистика определяет лояльность в e-commerce
11:05 АКАР: Объем российского рекламного рынка в 2025 году превысил 680 млрд рублей
10:40 Число фишинговых рассылок выросло в 2,4 раза в преддверии ноябрьских распродаж
10:15 «Экспедиция» перезапустит сеть
Ритейл на перепутье: почему сегодня выживает тот, кто управляет цепочкой поставок
09:50 Производство кофе в Подмосковье в 2025 году выросло на 14,3%
09:25 Институт саморегулирования для онлайн- и офлайн-ритейла появится в России
20:45 Эксперты назвали ТОП-10 городов РФ по обеспеченности качественными торговыми площадями
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
20:20 Количество выданных потребкредитов в октябре снизилось на 4,6%
19:55 АКОРТ: к 2030 году ритейл может занять до 40% рынка готовой еды
19:30 Ozon планирует выход в офлайн-формат
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
19:05 На российском авторынке сокращается доля китайских брендов
18:40 АО «ВинЛаб» планирует сменить правовую форму
18:15 В «Перекрестке» назначен новый директор маркетингового департамента
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
17:45 Т2 объединил рекламные ресурсы под единым брендом
17:20 Wildberries, Ozon и «Авито» досрочно начали соблюдать «закон о маркетплейсах»
10:00 Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
Все новости →

Fix Price и РОМИР: 28% россиян составляют новогодние вишлисты

Fix Price и РОМИР: 28% россиян составляют новогодние вишлисты
время публикации: 16:05  12 ноября 2025 года
Фото: Freepik
Новогодние вишлисты составляют 28% опрошенных россиян, причем среди женщин этот показатель выше — 34% против 19% у мужчин. Такие данные приводят сеть магазинов фиксированных цен Fix Price и РОМИР по итогам проведенного исследования.
Чаще всего люди делают такие списки, чтобы получить именно то, что хотят, и избежать разочарования (32%), а также чтобы облегчить выбор другим (32%). Еще 17% отмечают, что вишлист помогает направить дарителя, но при этом оставить ему свободу выбора в рамках интересов. Для 14% это способ поделиться с близкими своими увлечениями.

Те, кто не составляет вишлисты, объясняют это по-разному. Для 23% просить о подарке кажется неловким. Столько же респондентов считают, что лучший подарок — это деньги, особенно часто так отвечают молодые люди 18–24 лет (33%). У 19% нет конкретных пожеланий, так как им обычно дарят то, что нравится. Для 18% важен элемент неожиданности и творческий подход дарителя.

Среди опрошенных россиян 19% заранее составляют список новогодних подарков и планируют покупки. По 17% респондентов признались, что приобретают подарки быстро и интуитивно.

Четверть опрошенных россиян чувствует себя увереннее, когда знают, что именно хотят получить близкие в подарок. При этом мужчины чаще женщин склонны покупать подарки без долгих раздумий — 25% против 12%. Молодые люди 18–24 лет, напротив, тратят больше времени на выбор и часто переживают, понравится ли подарок.

Больше половины россиян (53%) уверены, что главное в новогоднем подарке — внимание и забота, а не его цена. Для 24% важнее получить несколько небольших, но значимых вещей. 17% считают, что стоимость все же имеет значение. Среди женщин такое мнение встречается чаще — 18% против 15% мужчин.

Наиболее нежелательными россияне назвали сертификаты на неинтересные мероприятия (54%). На втором месте — книги по саморазвитию, которые кажутся бесполезными (51%). Также в список неудачных подарков вошли предметы интерьера (46%), алкоголь (37%) и неподходящая косметика или парфюмерия (34%). Особенно резко против алкоголя высказалась молодежь 18–24 лет: 50% опрошенных назвала его плохим подарком.

Если речь идет о подарке для коллеги или дальнего родственника, 43% россиян выбирают символический сувенир. Еще 23% предпочли бы передарить ненужную вещь. Для 13% оптимальным вариантом становится сертификат на случайное мероприятие без учета интересов получателя, для 10% — предметы интерьера, а для 8% — книги по саморазвитию.

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail