Лента Новостей
Все новости →Fix Price и РОМИР: 28% россиян составляют новогодние вишлисты
время публикации: 16:05 12 ноября 2025 года
Фото: Freepik
Новогодние вишлисты составляют 28% опрошенных россиян, причем среди женщин этот показатель выше — 34% против 19% у мужчин. Такие данные приводят сеть магазинов фиксированных цен Fix Price и РОМИР по итогам проведенного исследования.
Чаще всего люди делают такие списки, чтобы получить именно то, что хотят, и избежать разочарования (32%), а также чтобы облегчить выбор другим (32%). Еще 17% отмечают, что вишлист помогает направить дарителя, но при этом оставить ему свободу выбора в рамках интересов. Для 14% это способ поделиться с близкими своими увлечениями.Те, кто не составляет вишлисты, объясняют это по-разному. Для 23% просить о подарке кажется неловким. Столько же респондентов считают, что лучший подарок — это деньги, особенно часто так отвечают молодые люди 18–24 лет (33%). У 19% нет конкретных пожеланий, так как им обычно дарят то, что нравится. Для 18% важен элемент неожиданности и творческий подход дарителя.
Среди опрошенных россиян 19% заранее составляют список новогодних подарков и планируют покупки. По 17% респондентов признались, что приобретают подарки быстро и интуитивно.
Четверть опрошенных россиян чувствует себя увереннее, когда знают, что именно хотят получить близкие в подарок. При этом мужчины чаще женщин склонны покупать подарки без долгих раздумий — 25% против 12%. Молодые люди 18–24 лет, напротив, тратят больше времени на выбор и часто переживают, понравится ли подарок.
Больше половины россиян (53%) уверены, что главное в новогоднем подарке — внимание и забота, а не его цена. Для 24% важнее получить несколько небольших, но значимых вещей. 17% считают, что стоимость все же имеет значение. Среди женщин такое мнение встречается чаще — 18% против 15% мужчин.
Наиболее нежелательными россияне назвали сертификаты на неинтересные мероприятия (54%). На втором месте — книги по саморазвитию, которые кажутся бесполезными (51%). Также в список неудачных подарков вошли предметы интерьера (46%), алкоголь (37%) и неподходящая косметика или парфюмерия (34%). Особенно резко против алкоголя высказалась молодежь 18–24 лет: 50% опрошенных назвала его плохим подарком.
Если речь идет о подарке для коллеги или дальнего родственника, 43% россиян выбирают символический сувенир. Еще 23% предпочли бы передарить ненужную вещь. Для 13% оптимальным вариантом становится сертификат на случайное мероприятие без учета интересов получателя, для 10% — предметы интерьера, а для 8% — книги по саморазвитию.
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
14:50, 11 ноября 2025
12:20, 11 ноября 2025
11:55, 30 октября 2025
19:05, 28 октября 2025
Самое популярное
-
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональн...
-
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инстр...
-
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
-
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
-
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой






