0/5

Новости сегодня

12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
11:35 Х5 Group приобрела производство готовой еды в Ленинградской области
11:05 Продажи «Ленты» в первом квартале выросли на 62,1%
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
10:40 В России предлагается запретить продажу алкоголя в дни майских праздников
10:15 Леонид Гольдорт нашел покупателя на свою долю в бизнесе СДЭК
09:50 X5 Group запустила в Самарской области крупный распределительный центр
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
09:25 Суд полностью удовлетворил иск ФНС к российской «дочке» IKEA
18:40 СТОКМАНН открыл пятый универмаг в Санкт-Петербурге
18:15 IKEA обучит ИИ-грамотности 3500 сотрудников компании
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
18:00 Ozon дополнил сервис аналитики «Что продавать на Ozon» данными о категориях товаров
17:35 Сеть «Улыбка радуги» открыла первый магазин в Тольятти
17:10 В Fix Price робот-рекрутер за год отобрал 23% кандидатов на линейные позиции
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
16:45 Маркетплейс WEE в Дубае получил 10 миллионов долларов от арабского инвестора
16:20 Мегамаркет: В уходе за волосами россияне переключились с масс-маркета на профессиональные средства
15:50 ТРЦ «Одинцово Парк» сменил название и стал ТРЦ «ОДИПАРК»
Все новости →

FMCG-дайджест: введение продовольственных карточек и запрет скидок на алкоголь

FMCG-дайджест: введение продовольственных карточек и запрет скидок на алкоголь
время публикации: 08:09  11 февраля 2017 года
Теги: дайджест

Минпромторг ведет разработку программы адресной продовольственной помощи малоимущим (продовольственные карточки), запуск которой может состояться уже в этом году. Проект прошел основные этапы согласования с ведомствами. Минэкономразвития поддержало программу, на очереди доработка с Минфином. На запуск программы продовольственных карточек может потребоваться 240 млрд рублей, а количество потенциальных участников - 15-16 млн человек.

На рассмотрение Госдумы внесен законопроект, вводящий запрет на распространение скидочных акций на всю спиртную продукцию. В случае введения подобных ограничений, ритейлеры не смогут продавать алкоголь со скидками, распространять его бесплатно, даже в виде подарка.


Крупнейший российский продовольственный ритейлер «Магнит» начал строительство собственного центра по выращиванию шампиньонов на земельном участке площадью 245 га. В данный центр, расположенный в Краснодаре, компания в сумме вложит не менее 1,8 млрд рублей. 


Российская розничная сеть «Азбука Вкуса» в этом году планирует открыть только два супермаркета и около десяти мини-маркетов нового для Санкт-Петербурга формата «АB Daily». На сегодня «Азбука Вкуса» представлена пятью магазинами в Санкт-Петербурге. С 2014 года ритейлер развивает мини-маркеты «АВ Daily» в Москве и Московской области. Данный формат предполагает расположение магазинов в шаговой доступности от метро, офисов и крупных жилых районов. 


Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рекомендовал отклонить законопроект, допускающий бесплатную раздачу нуждающимся конфискованных санкционных продуктов. Профильный комитет Госдумы заключил, что основные положения законопроекта противоречат действующим законам «О специальных экономических мерах» и «О таможенном регулировании в РФ». Кроме того, законопроект не содержит четкого механизма реализации безвозмездной передачи товаров на социально значимые нужды и не определяет что к таким нуждам относится.


Челябинская компания «Слакон» подала иск к «Седьмому континенту» с требованием признать его банкротом. До этого истец взыскал с ритейлера 741,5 тыс. рублей.
Ранее осенью прошлого года «Седьмой континент» уже требовали признать банкротом. Тогда соответствующий иск подала компания «Олимп агро», которая ранее выкупила права требования по долгу одного из поставщиков ритейлера ООО «Титан логистик». В конце сентября 2016 года истец уже добился положительного решения суда по выплате 1,9 млн рублей (было заявлено около 3 млн рублей). Позднее иск был отозван.


Акционеры немецкого ритейлера Metro на очередном собрании одобрили план по разделению бизнеса на две самостоятельные структуры – продукты питания и потребительскую технику. За это высказались владельцы 99,95% голосующих акций. Одна из компаний будет называться Metro. В нее войдет оптовый бизнес и бизнес по продаже продуктов питания (METRO Cash & Carry и Real). Вторая компания будет называться Ceconomy. Она будет заниматься продажей электроники и техники (Media-Saturn, в России — Media Markt).


Минфин предложил повысить минимальную розничную цену (МРЦ) на водку на 8%, с текущих 190 рублей за бутылку 0,5 л до 205 рублей. В министерстве связали необходимость повышения МРЦ с ростом тарифов на электроэнергию, повышением производственных затрат (аренда, зарплаты персонала, стоимостью рекламных акций, налогам на землю, имущество и др.). Точные сроки установления новой цены пока не сообщаются