Лента Новостей
Все новости →Главное за неделю: смена владельца «Адамас», покупка «Максидомом» Castorama и выход брендов H&M Group в онлайн
время публикации: 08:00 03 октября 2020 года
Смена владельца ювелирной сети «Адамас», приобретение «Максидомом» гипермаркетов Castorama, загадочный уход из Сбербанка Виктора Шкипина, ответственного за ребрендинг «Сбера», «шопингтеймент» от Ozon, – эти и другие события в нашем обзоре самых интересных новостей последней недели сентября.
Продолжением темы ребрендинга Сбербанка стало открытие первого офиса Сбера нового формата. Новое пространство открылось на Цветном бульваре. Это больше чем просто отделение банка — это место, где посетители получают уникальный пользовательский опыт, объединяющий лучшие практики онлайн- и офлайн-форматов работы с клиентом.Как сообщили в компании, Сбер решил переосмыслить саму сущность банковского отделения. Пространство стало открытым, трансформируемым и безбарьерным. Все традиционные и новые услуги можно получить в любом, удобном для клиента месте офиса.
1 октября стало также известно, что Виктор Шкипин, старший вице-президент Сбербанка, до настоящего момента руководивший Департаментом маркетинга и коммуникаций (ДМиК), принял решение покинуть компанию по личным причинам. Виктор Шкипин занимался выводом на рынок бренда экосистемы «Сбер».с 7 октября старшим вице-президентом, директором Департамента маркетинга и коммуникаций Сбера будет назначен Владислав Крейнин, вице-президент, директор по росту бизнеса экосистемы SberX.
Важной новостью минувшей недели стала смена владельца ювелирной сети «Адамас». Им стал Святослав Потапов, выкупивший акции АО на торгах. Аукцион проводил конкурсный управляющий «Адамас-ювелирторга», на балансе которого и находились акции «1-й ювелирной сети». Итоги торгов пытается оспорить другой его участник – зарегистрированное в Тольятти (Самарская область) ООО «Содержание плюс». Учредителем этого юрлица, по данным Kartoteka.ru, являются местные предприниматели Сергей Аверин и Алексей Черепанов.
«Содержание плюс» просило в апелляционном суде запретить «1-й ювелирной сети» вносить какие-либо изменения в реестр акционеров компании. Но апелляция поддержала суд первой инстанции, отказавший удовлетворять ходатайство истца об обеспечительных мерах.
Сменился владелец и у российского бизнеса британской группы Kingfisher – одного из крупнейших в мире ритейлеров в сегменте DIY. На российском рынке группа управляла гипермаркетами Castorama. 1 октября группа Kingfisher официально сообщила, что закрыла сделку по продаже гипермаркетов Castorama в России компании «Максидом». Сумма сделки составила 7,4 млрд руб., или £73 млн по текущему курсу.
По итогам переговоров, длившихся с 2019 года, компания «Максидом» получила 18 гипермаркетов в 13 регионах России, работающих под брендом Castorama. Пока ритейлер не планирует закрывать гипермаркеты и проводить их ребрендинг. До принятия решений по этим вопросам «Максидом» планирует тщательно изучить бизнес-процессы и понять сильные и слабые стороны приобретенных торговых точек.
В Москве продолжаются рейды по выявлению предприятий торговли и услуг, не выполняющих требования масочно-перчаточного режима. Регулярные проверки проводятся сотрудниками департамента торговли услуг, Роспотребнадзора и полиции на протяжении почти пяти месяцев, и число закрытых точек растет. На минувшей неделе в списке закрытых предприятий уже 62 продуктовых магазина, несколько торговых точек, где реализовывали детские и другие непродовольственные товары, а также некоторые парикмахерские и салоны красоты.
Всего на различные предприятия потребительского рынка Москвы было составлено более 15 тыс. протоколов об административной ответственности.
1 октября Сергей Собянин в своем блоге сообщил, что его рекомендация вывести треть трудовых коллективов предприятий на удаленный режим работы перестает носить рекомендательный характер и становится обязательной с 5 октября. Отмечается, что работодатели, действующие на территории Москвы, должны перевести на удаленку не менее 30% работников. Также на этот режим труда нужно перейти всем работникам старше 65 лет и страдающим хроническими заболеваниями. Исключение из этого правила – только для сотрудников, чье присутствие на рабочем месте является критически важным для функционирования организации.
Свое решение градоначальник объяснил ростом числа заболевших коронавирусной инфекцией (более 2000 заболевших в стране за сутки), и недостаточным снижением числа людей в общественных местах в случае с рекомендательным характером ограничений.
Открытия и новые проекты
Бизнесмен Эмин Агаларов анонсировал скорое открытие первой очереди концептуального загородного комплекса Estate Mall на Новорижском шоссе. Estate Mall представляет комплекс из 13 зданий в 1-3 этажа. У каждого строения – индивидуальная архитектура и функциональное наполнение. По задумке авторов, он должен удовлетворить повседневный спрос на товары и услуги жителей Новой Риги. Открытие первой очереди объекта запланировано на конец 2020 года, а полностью комплекс откроется в мае 2021-го.
ПАО «Магнит» запустил в работу новый распределительный центр в Новосибирске. Это важное для ритейлера событие, так как до сих пор «Магнит» использовал для снабжения своих магазинов в регионе несколько арендованных складов.
Общая площадь объекта составляет более 40 000 кв. м. Он будет обслуживать около 450 магазинов ритейлера в Новосибирской области и Алтайском крае. Свою продукцию на склад будут отгружать федеральные поставщики, а также около 100 локальных производителей.
3 октября начал работу гипермаркет «Декатлон» в Балашихе. Планы по запуску магазина ритейлер анонсировал еще весной, однако пандемия внесла в них изменения. Об открытии объекта компания сообщила в рассылке. Первым 100 покупателям французская сеть спортивных товаров обещает сделать подарки. В рамках открытия также предусмотрены конкурсы, квест-игра, розыгрыши призов, сдача нормативов ГТО и многое другое.
Новости в E-commerce
Ozon запускает новый формат коммуникации с покупателями – ежедневные видеостримы о брендах и товарах, представленных на маркетплейсе. В стримах примут участие ведущие и эксперты, представители брендов, продавцы маркетплейса. Эфиры будут посвящены как отдельным товарам, так и целым товарным категориям. Компания хочет создать своеобразный «магазин на диване», – формат, который пользуется популярностью у представителей старших поколений, но пока не достаточно востребованный у молодежи. Использование смартфонов и участие авторитетных экспертов поможет изменить отношение молодых поколений «шопингтейменту».
Разговоры о том, что пять брендов H&M Group – COS, Weekday, Monki, & Other Stories и ARKET – планируют запустить в России интернет-магазины, велись давно. На минувшей неделе пресс-служба компании официально рассказала о том, что уже до конца сентября товары брендов станут доступны для онлайн-покупателей.
Отмечается также, что в мае этого года интернет-магазины брендов H&M Group были запущены на нескольких новых европейских рынках. Вслед за Россией онлайн-магазины брендов H&M Group откроются в Швейцарии.
AliExpress и Mail.ru Group запустили виртуальные киоски товаров. Новшество позволяет прямо на сайтах медиапроектов Mail.ru Group выбирать товары AliExpress из 500 категорий. Виртуальные киоски — это виджет-витрины товаров на основе API AliExpress, реализованные Mail.ru Group при поддержке команды AliExpress Россия. Они ранжируют более 77 млн товаров из аффилиатной программы AliExpress по гибким настройкам и предлагают покупателю оптимальный список в контексте запроса страницы.
Назначения
Одним из самых интересных назначений недели можно назвать переход сооснователя онлайн-ритейлера Lamoda Буркхарда Биндера в AliExpress Россия. Буркхард Биндер назначен вице-президентом по развитию fashion-направления площадки. Его основной задачей станет развитие локального fashion-бизнеса компании.
Комментируя свое новое назначение, Биндер отметил, что в числе его главных задач – закрепить в сознании покупателей представление, что AliExpress это не только место для покупки недорогих мелочей, но и идеальная площадка для приобретения модной качественной одежды.
Читайте также самые интересные статьи недели:
Фулфилмент – мощный драйвер развития бизнеса. Почему онлайн ритейлерам нужно знать о нем все?
Надежда Романова, PickPoint: «Поставить постамат в каждом дворе – было бы идеально для покупателей»
Анна Жданова, Утконос ОНЛАЙН: «Качество товаров под СТМ больше не является предметом компромисса»
Как и зачем сотрудник становится главным в компании: пример «Пятёрочки»
Системная работа или шаманство? Как бренду создать и запустить успешную стратегию в корпоративном контент-маркетинге
Как интернет-магазину работать на каждом этапе воронки продаж: кейс «Столплит»
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.
И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет у...
- Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладн...
- Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
- Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries