0/5

Лента Новостей

20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
19:30 Минпромторг запланировал эксперимент по маркировке мясной продукции
19:05 Продажи Mango за полугодие выросли на 12%
18:40 В РФ введут госпошлину за каждую точку с алкоголем в продаже
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
18:15 Telegram подал заявку на открытие представительства в России
17:50 Суд отменил решение Роспатента об отказе «Балтике» в регистрации товарного знака
17:25 Союз интернет-торговли предложил поправки в «закон о маркетплейсах»
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
17:00 «М.Видео-Эльдорадо» ищет подрядчика в сфере онлайн-рекламы
16:35 Для новых правил маркировки органических продуктов ввели переходный период
16:10 Wildberries отказался от аренды бывшего склада IKEA в Подмосковье
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
15:45 Операторы кикшеринга выступают за грамотное регулирование индустрии вместо введения запретов
15:20 За рекламу VPN-сервисов введут штраф до 500 тыс. рублей
14:55 ГК «ЭФКО» покупает «Тульский пищевой комбинат»
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
14:30 Объемы кредитования наличными в июне выросли на 13%
14:05 Россияне раскупили кондиционеры на фоне июльской жары
13:40 Исследование: какую задачу инфлюенс-маркетинга ритейлеры считают основной
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
13:15 Coca-Cola изменит рецепт напитка в США по просьбе Трампа
12:50 Более 360 китайских автосалонов закрылись в России с начала года
12:25 Ozon fresh: россияне в четыре раза чаще покупают укроп, петрушку и салаты
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
12:00 Госдума ужесточит ответственность за фальсификацию молочных продуктов
11:35 Локальные поставщики обеспечивают до 20% ассортимента Яндекс Лавки в регионах
11:10 Средняя зарплата в общепите за год выросла на четверть
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
10:45 «Румелко» запустит собственную розницу
10:20 Роскачество обнаружило кишечную палочку в сыре Бри
09:55 Яндекс Фабрика запустила новый бренд спортивных товаров
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
09:30 В России падает спрос на недорогую азиатскую косметику
20:45 Какие проблемы на работе приводят сотрудников к выгоранию
10:00 Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
Все новости →

Главное за неделю: первая «Пятёрочка #налету», книжная премия OZON и 77 новых адресов «Магнита»

время публикации: 08:00  24 октября 2020 года
На фоне тревожной ситуации вокруг распространения коронавируса – на неделе был побит рекорд по числу заразившихся россиян – на рынке продолжается активная работа. «Пятёрочка» запустила новый автоматизированный формат, «Магнит» въехал в помещения, которые ранее занимали магазины обанкротившегося «Интерторга», OZON напомнил о своих корнях и запустил книжную премию, а торговцы электроникой запустили продажи нового айфона. Итоги недели – в нашем традиционном дайджесте.
В ноябре 2019 года «Детский мир» анонсировал запуск пилотной версии маркетплейса. Премьерной категорией платформы стала «Одежда и обувь». 19 октября ритейлер сообщил о масштабном запуске маркетплейса, – он развернут на все категории, включая одежду и обувь, игрушки и игры, товары для новорожденных и зоотовары.

В среднесрочной перспективе планируется увеличение ассортимента до 2,4 млн позиций. Компания уже начала долгосрочное сотрудничество с локальными и иностранными брендами, включая Acoola, Gulliver, Kapika, Kerry, «Котофей». 

Фонды Baring Vostok и Goldman Sachs увеличили свою долю в финансовом маркетплейсе Сравни.ру, выкупив долю Олега Тинькова – одного из первых инвесторов в сервис. За 5 лет выручка Сравни.ру выросла более чем в 25 раз, а компания стала большим финансовым маркетплейсом, где можно выбрать любые финансовые и страховые услуги. Сайт ежемесячно посещает более 8 млн посетителей. 

Российские власти с полной уверенностью говорят о нежелании вводить режим нерабочих недель в связи с опасностью возобновления коронавируса. Вариант, при котором Владимир Путин объявляет о режиме нерабочих недель для всей России, как это было весной, не рассматривается.

Вице-премьер Татьяна Голикова называет ситуацию в стране «управляемой» и считает, что «проведенные весной мероприятия по подготовке, по тому, что уже сейчас появились две российские вакцины, позволяют быть достаточно уверенными в проведении всех мероприятий сейчас».

Кстати, ООО «Нестле Россия» может стать первой компанией, оштрафованной за невыполнение распоряжение мэра Москвы о переводе трети сотрудников на удаленный режим работы. Компании грозит штраф в размере 300 тысяч рублей. В Nestle пояснили, что в настоящее время более 50% сотрудников работает из дома, однако у компании возникли технические сложности при загрузке требуемых данных на портал mos.ru. С 12 октября «Нестле Россия» предпринимала попытки и обращалась в техническую поддержку портала, однако безуспешно. 

На минувшей неделе нашлись новые «жильцы» в 77 торговых помещений, принадлежащих ранее обанкротившейся компании «Интерторг». На месте бывших магазинов «СемьЯ» и SPAR начнут работать «Магниты». Все арендованные магазины находятся в Северо-Западном федеральном округе, большая часть (75) – в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, по одному торговому объекту – в Великом Новгороде и Республике Карелия. Общая площадь – более 42 000 кв. м, торговая – свыше 31 000 кв. м.

В результате торговая площадь «Магнита» в регионе увеличилась почти на 4% по сравнению с концом 2019 г. Договоры аренды заключены на срок 7-10 лет.


Ozon решился «вернуться к корням» и запустить собственную книжную премию. Многие уже успели забыть о том, что один из крупнейших мультикатегорийных маркетплейсов Россиии начинался в 1997 году именно с торговли книгами, и сейчас ритейлер по-прежнему серьезно относится к формированию книжного ассортимента. 

Голосование будет проходить по 5 номинациям: художественная литература, детская литература, бизнес-литература, нон-фикшн и книга от блогера (в этой номинации представлены произведения в разных жанрах, написанные блогерами). Победители будут названы 10 ноября, а призовой фонд составит 5 миллионов рублей.

Розничная сеть «Пятёрочка» запустила первый магазин в новом формате. Полностью автоматизированный магазин открылся в Москве на бульваре Веласкеса. «Пятёрочка #налету» ориентирована на новое поколение потребителей, приоритетом которых являются быстрые бесконтактные покупки в магазине шаговой доступности. Войти в магазин можно с помощью одноимённого приложения. После результатов пилота и на основе обратной связи будет принято решение о масштабировании формата.


Одним из самых долгожданных событий рынка электроники, стало 23 октября начало продаж iPhone 12 и iPhone 12 Pro. 2020 год стал необычным в многолетней череде запусков продаж новых «яблочных» девайсов, – пожалуй, впервые покупатели не занимали очереди у входа в салоны и не проводили ночь в ожидании новинки. 

Однако, несмотря на это, продажи новинки начались достаточно бодро, и предзаказы iPhone 12 и iPhone 12 Pro иллюстрировали интерес к гаджету. Крупнейшие ритейлеры рассказали о старте продаж, и они довольны покупательской активностью. 

В числе важных новостей от глобальных компаний на прошедшей неделе, безусловно, решение Gap покинуть европейский рынок. Объявление о закрытии торговых точек в Европе американская компания Gap сделала на виртуальной встрече с сотрудниками. Им сообщили, что в течение следующего года они потеряют работу. Всего будет закрыто 120 магазинов. Новость не стала неожиданностью: уже в начале этого года во всех филиалах компании были введены жесткие меры экономии.

Назначения

На пошедшей неделе прошло сразу несколько интересных назначений. 21 октября онлайн-гипермаркет «Перекрёсток Впрок» представил нового операционного директора. Им стал Андрей Павлович, экс-директор по логистике OZON. В новой должности Андрей Павлович будет подчиняться напрямую управляющему директору Леониду Довладбегяну и отвечать за операции, инфраструктуру и клиентский сервис.

С мая 2018 года Андрей Павлович был директором цепи поставок в Ozon, где отвечал за операции, запуск и работу фулфилментов, развитие первой и последней мили, а также участвовал в разработке и внедрении новой долгосрочной стратегии развития компании.

Почта России приняла решение заняться развитием финансовых технологий и выделить их в отдельное направление бизнеса. Новое направление возглавит Алена Бочарова. Новый блок будет отвечать за развитие финансовых технологий внутри компании и создание финансовых продуктов и сервисов для клиентов Почты, выстраивать отношения с финансовыми партнерами, в первую очередь, с Почта Банком, управлять эффективностью бизнес-модели финтех-направления, а также займется снижением времени разработки продуктов.

До прихода в Почту Алена Бочарова руководила дирекцией по развитию розничных продуктов Промсвязьбанка, а также занималась разработкой розничных цифровых продуктов в Альфа-Банке и возглавляла коммерческий департамент в сервисе Яндекс.Деньги.

 

Читайте также самые интересные статьи недели:

Ритейлеры теперь в дефиците: как ритейлеры и девелоперы будут выживать после кризиса

Старые новые данные: как изменилась роль аналитики в ритейле, и без чего торговле не выжить

Первый год в России: менеджеры JYSK – об итогах стартового периода и о планах на будущее

Контент для Wildberries: как составить карточку товара, чтобы больше продавать

Твои? Мои? Наши! Почему личный процент с продаж больше не работает

6 советов тем, кто решает открыть свой интернет-магазин

Битва за зумеров: как за 3 месяца собрать 100000 подписчиков в TikTok для ритейлера

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail