0/5

Лента Новостей

10:15 «Магнит» и Masan Group открыли первый корнер российских товаров во Вьетнаме
19:05 В клубнике из Египта выявили превышение нормы плесени в 14 раз
18:40 «О’КЕЙ» фиксирует значительный рост спроса на товары для дачи
К Дню России: несколько слов в защиту российской правовой системы
18:15 Procter & Gamble меняет главу подразделения по производству косметики
17:50 Whoosh не будет выплачивать дивиденды за 2024 год
17:25 Что россияне чаще покупают вместе с шашлыком – исследование «Ленты»
Рост потребления бутилированной воды и напитков — как меняются ожидания потребителей
17:00 Глава ЭКСМО: книжным магазинам необходимо превращаться в «места досуга»
16:35 За пять месяцев количество выданных в РФ автокредитов упало на треть
16:10 ВТБ первым тестирует аналог Apple Pay
Почему каждый маркетолог немного психолог, или как формируется успешная маркетинговая стратегия
15:45 Бренд Kappa открыл первый магазин в Воронеже (ФОТО)
15:20 Wibes будет платить блогерам за просмотры их видео
14:55 Какую готовую еду покупают россияне – аналитика сети «Пятерочка»
Изменились правила маркировки сразу в 13 товарных группах: что нового для участников оборота
14:30 В столичном регионе открылся новый бутик UNOde50 (ФОТО)
14:05 Рынок телевизоров демонстрирует существенный спад
13:40 В России вырос спрос на многофункциональные игрушки
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
13:15 Выручка владельца бренда Zara в I квартале оказалась ниже прогнозных показателей
12:50 Wildberries запустил страхование для купленных на маркетплейсе товаров
12:25 ФАС согласовала «Гермесу» приобретение сети OBI
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
12:00 Яндекс Лавка начала работать в Сочи
11:35 М.Видео-Эльдорадо: россияне назвали необходимые им для счастья гаджеты
11:10 «Лемана ПРО» открыла первый в России всесезонный садовый центр (ФОТО)
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
10:45 В питьевой воде популярного российского бренда нашли примеси лития
10:20 Сеть кофеен Balance Coffee до 2027 года вложит 1,5 млрд рублей в масштабную экспансию (ФОТО)
09:55 Минпромторг: все разногласия по закону о «российской полке» урегулированы
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
09:30 В Петербурге закрыли крупный магазин электроники после рейда таможни
20:45 Белоснежный пес Беляш стал новым героем бренда «М.Видео-Эльдорадо»
20:20 Какую часть зарплаты россияне тратят на шопинг - исследование
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
19:55 ФАС признала hh.ru доминирующим на рынке онлайн-рекрутинга
19:30 Покупатели готовы доверить ИИ поиск выгодных предложений в магазине
10:00 Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
Все новости →

Главное за неделю: X5 остановила «Карусель», PickPoint прекратил работу в России, бывшие магазины Zara под новым названием вот-вот откроются

Главное за неделю: X5 остановила «Карусель», PickPoint прекратил работу в России, бывшие магазины Zara под новым названием вот-вот откроются
время публикации: 10:00  08 апреля 2023 года
Ретроспектива минувшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей российского рынка.
X5 Group завершила трансформацию сети гипермаркетов «Карусель». В течение нескольких лет компания последовательно сокращала количество магазинов сети. Последний гипермаркет под брендом «Карусель» прекратил свою работу в конце февраля текущего года, к началу апреля работа формата полностью завершена.

При этом X5 продолжает активно развивать форрмат жестких дискаунтеров «Чижик». На этой неделе компания открыла распределительный центр сети в Казани. Новый объект будет обслуживать до 250 магазинов в Татарстане, Марий Эл, Чувашии, Удмуртии, а также Самарской и Ульяновской областях.

А еще компания начала поиск нового финансового директора, так как Всеволод Старухин принял решении уйти с этого поста в связи с переходом на другую работу.

«Магнит» расширяет контур тестирования нового формата магазинов «у дома плюс» и в 2023 году откроет до 50 таких торговых точек. Этот формат объединил преимущества супермаркетов (увеличенный ассортимент, большая площадь, дополнительные сервисы) с доступными ценами магазинов «у дома». Площадь магазинов «у дома» формата «плюс» составляет 650-1000 кв. м (в среднем 700 кв. м против 350 кв. м у классических магазинов «Магнит» «у дома»).

Во «ВкусВилле» появилась «Сумка с бонусами» на замену пластиковым пакетам. За ее использование покупатели будут получать бонусы. «Сумка с бонусами» – многоразовый шоппер с куар-кодом, который нужно сканировать на кассе.

Подкомиссия правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями в России 30 марта одобрила сделку по продаже испанским ритейлером одежды Inditex Group 100% компании АО «Новая Мода» (ранее «Зара СНГ»). Как сообщил замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов, покупателем российского бизнеса Inditex, включая магазины Zara, выступила компания Fashion And More Management DMCC.

Главное за неделю: X5 остановила «Карусель», PickPoint прекратил работу в России, бывшие магазины Zara под новым названием вот-вот откроются

Также стало известно, что бывшие магазины Zara под новым названием MAAG откроются в апреле. Первая обновленная точка заработает в торговом центре «Авиапарк».

Параллельно «Новая мода» начала процесс ликвидации юридических лиц брендов Zara Home и Oysho.

По оценкам консультантов, сопровождавших закрытие бизнеса ряда сетей в РФ, общий объем потерь в виде недополученной прибыли зарубежных брендов, работающих в непродовольственной рознице и объявивших об уходе с российского рынка, превысил 1,3-1,5 млрд долларов. А с учетом временно неработающих магазинов сетей, не заявлявших об уходе, сумма может достигать 2 млрд долларов.

Как говорят, свято место пусто не бывает. Так, в торговом центре «FASHION HOUSE Аутлет Шереметьево» открылся магазин Replay. Это первый полноформатный магазин итальянского бренда в России.

Дизайнерский бренд мужской одежды PIZHON 4 мая открывает первый флагманский магазин в ТРЦ «Афимолл Сити». Он впервые представлен в офлайн-магазине в России. Ранее продажи осуществлялись через сайт компании и ведущие маркетплейсы страны.

А открытие первого магазина в России белорусского аналога IKEA – Swed House – запланировано в ТРЦ «Щелковский» 15 апреля. 

Что удивительно, сокращение поставок продукции L’Oreal не привело к снижению продаж бренда в России. Относительную стабильность выручки обеспечила продажа другими сетями продукции L’Oreal, производимой в России. Так, около 54% средств ухода за кожей, волосами и красок для волос, реализуемых в РФ, компания выпускает в Ворсино Калужской области. Также компания сохранила импорт, на который приходится около 30% общих продаж бренда в РФ. В основном это товары среднего ценового сегмента, который не попал под санкции ЕС.

Сервис доставки PickPoint уведомил партнеров о завершении операционной деятельности компании. Решение связано с финансовыми сложностями, возникшими из-за снижения оборота сервиса в следствии ухода западных ритейлеров, которые составляли основную часть клиентского портфеля PickPoint. Еще одна причина в невозможности финансирования со стороны западного инвестора.

Главное за неделю: X5 остановила «Карусель», PickPoint прекратил работу в России, бывшие магазины Zara под новым названием вот-вот откроются

Бренд М.Видео начал тестировать новый формат магазинов – «М.Компакт». Площадь торговой точки – 500-600 кв. м., ассортимент – порядка 4,5 тысяч моделей бытовой техники и электроники в торговом зале. При этом розничные объекты требуют втрое меньше инвестиций на открытие за счёт нового подхода к дизайну и выкладке.

Ozon отказался от проекта сервиса объявлений от частных лиц о продаже товаров с рук, который тестировался с 2022 года в трех регионах страны. Он работал в тестовом режиме для пользователей в трех регионах (Ростовской и Воронежской областях и в Ставропольском крае). Публикация новых объявлений прекратилась 5 апреля.

В тоже время маркетплейс решил вернуться к истокам. В ближайшее время на витрине Ozon будет представлен весь цифровой каталог книжного сервиса «Литрес» – более 1 млн электронных и аудиокниг, спектаклей и подкастов.

На сайте и в мобильных приложениях Wildberries появился специальный фильтр, благодаря которому пользователи могут выбрать товары с видеообзорами. Новая опция позволит продавцам повысить количество просмотров карточек товаров и снизить долю возвратов.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Возрождение интернет-магазинов: селлеры уходят с маркетплейсов?

DevOps как сервис: инструменты и практики в новой цифровой реальности

Долгосрочные последствия внедрения ChatGPT для SEO и маркетинга

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail