Новости сегодня
Все новости →Главные новости онлайн-торговли: Бакальчук в штабе ОНФ, AliExpress Россия бьет рекорд по аудитории, «живая» доставка СберМаркета

время публикации: 09:00 26 декабря 2021 года
Ретроспектива прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
Общероссийский народный фронт (ОНФ) избрал новый состав Центрального штаба. Основательница международного онлайн-магазина Wildberries и богатейшая женщина России Татьяна Бакальчук вошла в состав ОНФ. В штабе Т. Бакальчук будет курировать вопросы, связанные с бизнесом. «Мне бы, конечно, хотелось заниматься тем, на чем мы фокусируемся и что считаем своим профилем. Это помощь малому и среднему бизнесу», - сказала Т. Бакальчук.

Продолжая новости о Wildberries стоит отметить, что оборот партнерских пунктов выдачи заказов (ППВЗ) онлайн-ритейлера в среднем вырос на 70% по сравнению с октябрем 2021 года.
Наиболее динамичными темпами оборот рос в партнерских пунктах самовывоза, расположенных в Ямало-Ненецком АО, Хабаровском крае, Новгородской и Кировской областях, а также в республике Якутии.
AliExpress Россия объявил о внушительном рекорде: ежемесячная активная аудитория маркетплейса достигла 35 миллионов уникальных пользователей. Рекорд дневной активной аудитории составил 12,5 млн человек. 82% аудитории пользуются маркетплейсом с мобильных устройств – в приложении или мобильной версии сайта.
О важных кадровых перестановках в команде Яндекс.Маркета рассказал в понедельник генеральный директор сервиса Даниил Шулейко. Так стало известно, что Григорий Дергачев станет СРО Яндекс.Маркета, а Никита Борисов будет СТО Яндекс.Маркета и продолжит руководить технологической платформой всего eCom & Ridetech. Татьяна Умряева возглавит категории DIY и home на Яндекс.Маркете.
Тем временем «Яндекс» закрыл сделку по выкупу доли Uber в ряде сервисов. Общая сумма сделки по выкупу «Яндексом» доли Uber в «Яндекс.Еде», «Лавке», «Доставке» и беспилотниках составила 1 млрд долларов США.
По прогнозам экспертов AliExpress Россия и ЦЭИМ, объём рынка e-grocery по итогам 2021 года составит 300 млрд рублей, к 2023 году он может достигнуть 500–600 млрд руб, а при сохранении темпов роста к 2025 году — 1 трлн рублей. С 2018 по 2020 год рынок e-grocery рос в среднем на 148,5% в год.

Исследования показали, что россияне стали активно покупать в интернете лекарства и ювелирные украшения.
По данным АКИТ, онлайн-продажи в общем объеме ювелирного рынка в денежном его выражении достигли 13% уже в 2020 году, а в 2021 - возросли до 17% от совокупного объема рынка ювелирной розницы, которая по итогам этого года достигнет 270 млрд рублей.
Сеть оптовой торговли METRO и СберМаркет продлили соглашение о стратегическом сотрудничестве в сфере электронной торговли до 2028 года. В основе сотрудничества лежит общее стремление сделать продукты METRO доступными большему количеству людей и создание рабочих мест в новой гибридной экономике.
А Ozon Express запустил доставку продуктов для ресторанов и кафе в Москве и Твери в течение двух часов. Минимальная стоимость заказа — 1 тысяча рублей. Однако бизнес с недоверием воспринял эту инициативу.
Первое место в рейтинге исследования «Онлайн-рынок книг» за второе полугодие 2020 и первое полугодие 2021 года по объему продаж занял Ozon, второе и третье – Labirint и Wildberries соответственно. Рейтинг провело агентство Data Insight.
На этой неделе торговая сеть «Лента» предупредила клиентов о мошеннических действиях, цель которых – вывод денег со счета клиента. Мошенники рассылают россиянам предложения принять участие в розыгрыше и получить призы от компании «Лента».
К новостям из зала суда: Facebook выплатил 17 млн рублей задолженности по штрафам за отказ удалить запрещенный в РФ контент, а Telegram заплатил государству 15 млн рублей. Общая сумма назначенных судами штрафов к крупнейшим интернет-сервисам с начала этого года превышает 200 млн рублей.
Новый год 2022 уже близко! Посмотрим, что рассказывают журналистам онлайн-ритейлеры.
СберМаркет запустил доставку на собачьих упряжках в Иркутской области и на горе Мамай на южном берегу озера Байкал (Бурятия). Хаски приедут туда, куда автокурьеру добраться тяжело или почти невозможно, уточняют в сервисе.

Avito рассказал о повышенном спросе на ретро елочные игрушки времен СССР. Спрос на винтажные украшения для елки в Москве этой зимой вырос на 73% по сравнению с прошлой, а стоимость наряда для елки составила в среднем 500 рублей.

Яндекс.Маркет порадовал новогодней технологичной новостью: теперь клиенты сервиса смогут увидеть заранее, как будет выглядеть новогодняя ёлка в квартире. Для этого достаточно включить просмотр товара в режиме дополненной реальности (AR), навести камеру смартфона на нужное пространство – и сервис покажет, как в нём будет смотреться праздничное дерево.
А вообще жители России отдают предпочтение искусственным елям. Чаще всего искусственные ели в декабре 2021 года покупали в Перми (100%), Санкт-Петербурге (67%) и Москве (64%). Всего по стране спрос на товар вырос на 48%.
Также из-за холодной и снежной зимы россияне активно покупают традиционные теплые зимние вещи: валенки, шапки-ушанки и пуховые платки.
Аналитики AliExpress Россия и ResearchMe выяснили, что больше половины (60%) россиян предпочитают рецепт оливье с вареной колбасой. На втором месте по популярности — салат с курицей: такой рецепт выбирают 19% респондентов. Замыкает тройку любимых рецептов оливье с говядиной, которое предпочтут 10% россиян. Вегетарианские версии оливье выбрал всего 1% опрошенных.
Яндекс.Еда и Лавка заботятся о своих курьерах в новогодние праздники. Курьеры и сборщики заказов в магазинах, получат дополнительные выплаты от сервисов за выход на смену в праздничные каникулы.

Читайте также самые интересные статьи недели:
Мобильные приложения для шопинга в 2021 году: самые интересные запуски, лидеры и тренды
Офлайн? Нет, не слышали! Online-Only Brands – новый сегмент в ритейле
Топ-10 технологических трендов для ритейла на 2022 год: Составные приложения (Composable Applications)
***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
-
Опыт «Пятёрочки»: на что обратить внимание при подборе сотрудников в сервис дост...
-
Точечная работа с клиентской базой для экономии бюджета и увеличения конверсии в...
-
Импортозамещение лекарств для животных: более 100 отечественных производителей у...
-
Маркетплейс или свой интернет-магазин: что и где продавать в 2023 году
-
Заряженные на результат: как справиться с «не хочу» и «не умею» в отделе продаж