0/5

Новости сегодня

19:05 «Светофор» сталкивается с проблемами при расширении сети в Бельгии
18:40 Авито Работа: половина россиян собираются работать в майские праздники
18:15 Mugler презентовал первую коллекцию обуви
Предоплата растет, а выкуп падает: итоги 1 квартала в e-commerce
17:50 СберМаркет: в начале апреля продажи маринованных шашлыков выросли в 11 раз
17:25 «Юнилевер Русь» выпустила новый бренд косметики для дискаунтеров
17:00 Росимущество продало «Росспиртпром» за 8,29 млрд рублей
Новые бизнес модели и ритейл форматы на UPGRADE Retail Весна
16:35 Рекордный объем выдачи автокредитов зафиксирован в России в начале года
16:10 В России с начала года выросла стоимость минимальной продуктовой корзины
15:45 Wildberries откроет распределительный центр в Ленобласти
Доверие и безопасность: как продавать люксовые бренды на Авито Премиум
15:20 Фастфуд-сети увеличивают выручку на фоне снижения трафика
14:55 IDOL обновляет концепт (ФОТО)
14:30 Правительство не поддержало отмену налога для крупных торговых сетей за фудшеринг
Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и производителями
14:00 ФАС: с начала года на маркетплейсах заблокировано более 2 млн карточек товаров
13:40 Какие ИТ-специалисты сегодня востребованы в ритейле
13:15 «Индилавка» от «ВкусВилл» запустила первые экзотические продукты под СТМ
Все новости →

Главные новости онлайн-торговли: детский бренд «Яндекс.Маркета», Минфин представил ювелирный маркетплейс, проблемы с логопарком Wildberries

Главные новости онлайн-торговли: детский бренд «Яндекс.Маркета», Минфин представил ювелирный маркетплейс, проблемы с логопарком Wildberries
время публикации: 09:00  12 декабря 2021 года
Ретроспектива прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
Минфин России и Беларусь решили совместно создать маркетплейс для наращивания экспорта драгоценностей из ЕАЭС на мировой рынок. Площадка будет рассчитана на сегмент b2c с возможность доставки до двери покупателя. Представители ювелирного бизнеса считают, что маркетплейс может помочь в продвижении российской ювелирной продукции.

zoloto.jpg

Согласно исследованию eBay и Data Insight, к концу 2021 года рынок розничного онлайн-экспорта товаров из России вырастет на 31% и достигнет 1,51 млрд долларов. Количество заказов из-за рубежа у российских онлайн-продавцов растет опережающими темпами относительно роста объема продаж – по прогнозу на конец 2021 года, количество экспортных посылок увеличится на рекордные 86% и составит 50,9 млн отправлений.

Тем временем, аналитики составили рейтинг российских регионов по потребительскому поведению их жителей в интернете в 2021 году.

Лидерами рейтинга оказались Московская область, Москва, Санкт-Петербург, Тверская и Ивановская области. В первой четвёрке регионов наблюдается большая плотность. Решающее значение оказала величина среднего чека, благодаря которой лидером оказалась Московская область.

Самые низкие показатели продемонстрировали Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Карачаево-Черкесия, Тыва и Пермский край.

Топ-10 регионов.png

На этой неделе был опубликован рейтинг Toп-20 проекта «Любимые бренды россиян» компании Online Market Intelligence (OMI). В 2021 году люди стали чаще и охотнее экспериментировать с онлайн-покупками, например, в категории «Интернет-магазины» в 2021 году значительно изменился состав участников. В Топ-10 появилось пять новых брендов, причем, один из них, Яндекс, сразу занял высокое четвертое место. Wildberries впервые занял вторую строчку, которую ранее на протяжении двух лет занимал AliExpress.

Среди самых популярных соцсетей в России на первом месте прочно закрепился Instagram, второе место занял «ВКонтакте», ну а третье место у «Одноклассников» ожидаемо отвоевал модный среди молодежи TikTok.

Владелица российского маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук в течение 2021 года увеличила свое состояние примерно на 1300% и заняла первое место в мире по темпам прироста состояния среди богатейших людей планеты.

Интересная новость: сервис «Яндекс.Маркет» начал процесс регистрации товарного знака Junion. Под этим брендом с 2022 года планируется начать выпуск товаров для детей. Так в декабре в продаже появились собственные детские научные наборы, созданные вместе с командой блогера Влада А4, лицензионным агентством Megalicense и уполномоченным Megalicense поставщиком.

Помимо прочего, пользователи «Яндекс.Маркета» теперь могут оформить рассрочку для оплаты заказов. Сервис запустил эту услугу совместно с Тинькофф. Для рассрочки пользователи маркетплейса могут взять у Тинькофф Кредит Брокера до 200 тыс. рублей на 3, 6, 12 или 24 месяца без комиссий и переплат.

Клиенты крупнейших маркетплейсов Ozon и AliExpress массово жаловались на долгую доставку товаров, которые следуют из-за рубежа или из Сибири. Так, из Китая в Москву некоторые заказы доставляли больше месяца с задержкой примерно на неделю. Однако, в пресс-службе «AliExpress Россия» сообщили, что доставка осуществляется в рамках стандартных сроков, а случаи задержки единичные.

Новости из зала суда: администрация Подольского района Подмосковья через суд требует от Wildberries снести складской комплекс общей площадью 144,9 тыс. кв. метров в деревне Коледино. Администрация посчитала самовольной постройкой объект, расположенный на принадлежащем Wildberries участке.

Московский районный суд Санкт-Петербурга 9 декабря 2021 года отправил под стражу на два месяца совладельца сети магазинов «Рив Гош» и интернет-ритейлера «Юлмарт» Августа Мейера. Пока бизнесмену вменяют два эпизода мошенничества — хищения у Сбербанка 1 млрд рублей и 1,4 млрд рублей, средства пошли на развитие «Юлмарта».

Тем временем, Wildberries объявил о начале сотрудничества с российским бизнесом по открытию партнерских логистических центров: в декабре 2021 года компания планирует запустить около десятка новых инфраструктурных объектов. Это позволит маркетплейсу разгрузить собственные логистические объекты.

Теперь к новостям платежного бизнеса: Wildberries и банк ВТБ объявили о запуске новой системы платежных сервисов VTB Pay. Как ожидают в компаниях, в ближайший год им воспользуются до 4 млн человек.

А Ozon первым среди российских маркетплейсов предложил платежный инструмент на базе собственного банка – «Ozon счет». «Ozon счет» – это первый платежный инструмент Ozon, полностью разработанный на базе банковских технологий после интеграции Ozon банка в fintech-инфраструктуру маркетплейса. С его помощью покупатели могут «в один клик» оплачивать заказы на площадке Ozon.

Россияне часто возвращают купленные онлайн товары. К такому выводу пришли специалисты Почты России. 66% участников опроса покупали товары в интернет-магазине в течение последних шесть месяцев, и из них 39% респондентов возвращали товар обратно.

Международная платформа аналитики мобильных данных App Annie поделилась рейтингом приложений-лидеров по росту загрузок в России за 2021 год. На первом месте оказалось российское приложение AliExpress.

загруженное.jpg

Новости технологий: Яндекс научился распознавать на изображениях товары с помощью компьютерного зрения и находить в интернете такие же или похожие. В поиске по картинкам теперь можно узнать, где продаётся понравившаяся вещь.

Совсем скоро наступит 2022 год, в преддверии праздников россияне стали активно скупать елочные украшения. Так на Lamoda рост спроса на украшения для дома в ноябре-декабре этого года составил 69%, ароматические аксессуары стали приобретать чаще на 36%.

igr.jpg

Читайте также самые интересные статьи недели:

Новогодняя торговля — как сэкономить на онлайн-кассах при продаже елок и салютов

Возвраты в екоммерсе: как снижать их объем? Опыт российских компаний

Импортозамещение в fashion: почему российские бренды снова в тренде

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail