0/5

Лента Новостей

20:45 Звезда китайский сериалов стала амбассадором Givenchy Beauty
20:20 Утверждены изменения в порядке утилизации изъятых товаров без маркировки
19:55 Производитель Лабубу ожидает роста прибыли за полугодие на 350%
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
19:30 На рынке РФ выросла доля армянских коньяков с нарушениями ГОСТов
19:05 Количество соискателей на подработку курьером увеличилось вдвое
18:40 Lamoda: продажи дизайнерских брендов растут в два раза быстрее
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
18:15 «Купер» запустил доставку ветпрепаратов во всех городах присутствия
17:50 Совкомбанку и Т-Банку назначен штраф за ненадлежащую рекламу вклада
17:25 Принят закон о внедрении цифрового рубля и универсального QR-кода
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
17:00 Падение продаж алкоголя в РФ за полугодие составило почти 13%
16:35 Т-Банк выпустил лимитированную линейку аромакарт
16:10 70% fashion-ритейлеров планируют активно развивать онлайн-продажи
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
15:45 Продажи летних товаров в жарком июле демонстрируют взрывной рост
15:20 Количество и объем выдач POS-кредитов в июне 2025 года сократились на 58%
14:55 Объем российского рынка алюминиевой посуды вырос почти на 9%
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
14:30 В Ozon сменился директор по логистике
14:05 Сеть «Золотое Яблоко» открыла в Москве новый собственный ПВЗ
13:40 Почти 90% российских компаний планирует внедрить мобильных роботов на свои склады
Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
13:15 Ozon запустил продажу автомобилей JAC
12:50 В сети «ВинЛаб» временно ограничены возможности покупки товаров
12:25 «Азбука вкуса» возглавила рейтинг сетей по плотности FMCG-продаж
Как переводить деньги из-за границы в Россию в 2025 году: все способы с плюсами и минусами
12:00 В салонах МегаФона появился виртуальный помощник
11:35 «Лента» в июне увеличила количество «Зоомаркетов» на четверть
11:10 В России появятся первые «зеленые» фрукты
Рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов в 2025 году
10:45 Производитель Лабубу регистрирует новый товарный знак
10:20 Структура VK будет отвечать за работу национального мессенджера
09:55 Wildberries арендовал офис в Чертаново
7 универсальных дизайн-приемов оформления витрин
09:30 Представители бизнеса просят не ограничивать скидки от маркетплейсов
20:45 В правительстве одобрили условия обратного выкупа российских активов иностранцами
10:00 Стоит ли продавать товары на нишевых маркетплейсах: истории селлеров
Все новости →

Главные новости онлайн-торговли: детский бренд «Яндекс.Маркета», Минфин представил ювелирный маркетплейс, проблемы с логопарком Wildberries

время публикации: 09:00  12 декабря 2021 года
Ретроспектива прошедшей недели в обзоре самых важных и интересных новостей рынка онлайн-торговли.
Минфин России и Беларусь решили совместно создать маркетплейс для наращивания экспорта драгоценностей из ЕАЭС на мировой рынок. Площадка будет рассчитана на сегмент b2c с возможность доставки до двери покупателя. Представители ювелирного бизнеса считают, что маркетплейс может помочь в продвижении российской ювелирной продукции.



Согласно исследованию eBay и Data Insight, к концу 2021 года рынок розничного онлайн-экспорта товаров из России вырастет на 31% и достигнет 1,51 млрд долларов. Количество заказов из-за рубежа у российских онлайн-продавцов растет опережающими темпами относительно роста объема продаж – по прогнозу на конец 2021 года, количество экспортных посылок увеличится на рекордные 86% и составит 50,9 млн отправлений.

Тем временем, аналитики составили рейтинг российских регионов по потребительскому поведению их жителей в интернете в 2021 году.

Лидерами рейтинга оказались Московская область, Москва, Санкт-Петербург, Тверская и Ивановская области. В первой четвёрке регионов наблюдается большая плотность. Решающее значение оказала величина среднего чека, благодаря которой лидером оказалась Московская область.

Самые низкие показатели продемонстрировали Кабардино-Балкария, Северная Осетия, Карачаево-Черкесия, Тыва и Пермский край.



На этой неделе был опубликован рейтинг Toп-20 проекта «Любимые бренды россиян» компании Online Market Intelligence (OMI). В 2021 году люди стали чаще и охотнее экспериментировать с онлайн-покупками, например, в категории «Интернет-магазины» в 2021 году значительно изменился состав участников. В Топ-10 появилось пять новых брендов, причем, один из них, Яндекс, сразу занял высокое четвертое место. Wildberries впервые занял вторую строчку, которую ранее на протяжении двух лет занимал AliExpress.

Среди самых популярных соцсетей в России на первом месте прочно закрепился Instagram, второе место занял «ВКонтакте», ну а третье место у «Одноклассников» ожидаемо отвоевал модный среди молодежи TikTok.

Владелица российского маркетплейса Wildberries Татьяна Бакальчук в течение 2021 года увеличила свое состояние примерно на 1300% и заняла первое место в мире по темпам прироста состояния среди богатейших людей планеты.

Интересная новость: сервис «Яндекс.Маркет» начал процесс регистрации товарного знака Junion. Под этим брендом с 2022 года планируется начать выпуск товаров для детей. Так в декабре в продаже появились собственные детские научные наборы, созданные вместе с командой блогера Влада А4, лицензионным агентством Megalicense и уполномоченным Megalicense поставщиком.

Помимо прочего, пользователи «Яндекс.Маркета» теперь могут оформить рассрочку для оплаты заказов. Сервис запустил эту услугу совместно с Тинькофф. Для рассрочки пользователи маркетплейса могут взять у Тинькофф Кредит Брокера до 200 тыс. рублей на 3, 6, 12 или 24 месяца без комиссий и переплат.

Клиенты крупнейших маркетплейсов Ozon и AliExpress массово жаловались на долгую доставку товаров, которые следуют из-за рубежа или из Сибири. Так, из Китая в Москву некоторые заказы доставляли больше месяца с задержкой примерно на неделю. Однако, в пресс-службе «AliExpress Россия» сообщили, что доставка осуществляется в рамках стандартных сроков, а случаи задержки единичные.

Новости из зала суда: администрация Подольского района Подмосковья через суд требует от Wildberries снести складской комплекс общей площадью 144,9 тыс. кв. метров в деревне Коледино. Администрация посчитала самовольной постройкой объект, расположенный на принадлежащем Wildberries участке.

Московский районный суд Санкт-Петербурга 9 декабря 2021 года отправил под стражу на два месяца совладельца сети магазинов «Рив Гош» и интернет-ритейлера «Юлмарт» Августа Мейера. Пока бизнесмену вменяют два эпизода мошенничества — хищения у Сбербанка 1 млрд рублей и 1,4 млрд рублей, средства пошли на развитие «Юлмарта».

Тем временем, Wildberries объявил о начале сотрудничества с российским бизнесом по открытию партнерских логистических центров: в декабре 2021 года компания планирует запустить около десятка новых инфраструктурных объектов. Это позволит маркетплейсу разгрузить собственные логистические объекты.

Теперь к новостям платежного бизнеса: Wildberries и банк ВТБ объявили о запуске новой системы платежных сервисов VTB Pay. Как ожидают в компаниях, в ближайший год им воспользуются до 4 млн человек.

А Ozon первым среди российских маркетплейсов предложил платежный инструмент на базе собственного банка – «Ozon счет». «Ozon счет» – это первый платежный инструмент Ozon, полностью разработанный на базе банковских технологий после интеграции Ozon банка в fintech-инфраструктуру маркетплейса. С его помощью покупатели могут «в один клик» оплачивать заказы на площадке Ozon.

Россияне часто возвращают купленные онлайн товары. К такому выводу пришли специалисты Почты России. 66% участников опроса покупали товары в интернет-магазине в течение последних шесть месяцев, и из них 39% респондентов возвращали товар обратно.

Международная платформа аналитики мобильных данных App Annie поделилась рейтингом приложений-лидеров по росту загрузок в России за 2021 год. На первом месте оказалось российское приложение AliExpress.



Новости технологий: Яндекс научился распознавать на изображениях товары с помощью компьютерного зрения и находить в интернете такие же или похожие. В поиске по картинкам теперь можно узнать, где продаётся понравившаяся вещь.

Совсем скоро наступит 2022 год, в преддверии праздников россияне стали активно скупать елочные украшения. Так на Lamoda рост спроса на украшения для дома в ноябре-декабре этого года составил 69%, ароматические аксессуары стали приобретать чаще на 36%.



Читайте также самые интересные статьи недели:

Новогодняя торговля — как сэкономить на онлайн-кассах при продаже елок и салютов

Возвраты в екоммерсе: как снижать их объем? Опыт российских компаний

Импортозамещение в fashion: почему российские бренды снова в тренде

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail