0/5

Новости сегодня

18:00 Исследование: в каких каналах пользователи предпочитают получать рассылки от компаний
17:35 Госдума: законопроект о запрете продажи вейпов в РФ планируют внести в мае
17:10 ФАС выдала предупреждение Ozon за навязывание продавцам участия в услуге «Баллы за скидки»
Нишевые маркетплейсы в центре внимания: ТОП-ниши для запуска
16:40 Нейросети помогут продавцам написать текст объявления на Авито
16:15 Зарплатные предложения выросли на 20% в первом квартале 2024 года
15:50 «Азбука вкуса» открыла первый магазин с шоколадным бутиком внутри
Реклама без бюджета: 3 креативных тренда, которые стоит попробовать в 2024 году
15:25 Российский бренд растительных масел ALTARIA вышел на рынок Южной Кореи
14:55 Рынок ювелирной розницы России вырос на 32,8%
14:30 Объем выдачи автокредитов в первом квартале увеличился в два раза
Что ждать селлеру от фулфилмента в 2024 году?
14:05 X5 Group регистрирует новый торговый знак
13:40 12 STOREEZ открыл первый магазин в Узбекистане
13:15 «Самокат» запустился сразу в трех новых городах России
Угон товарных знаков: как знакомые персонажи могут превратить вашу прибыль в убытки
12:50 Известная фитнес-тренер и блогер стала амбассадором «Спортмастера»
12:25 Fix Price нарастила выручку за первый квартал на 8,8%
12:00 Soft skills кандидатов оказались важнее знаний и опыта работы для 70% работодателей — исследование
Все новости →

Samsung возглавил рейтинг любимых брендов россиян

Samsung возглавил рейтинг любимых брендов россиян
время публикации: 17:25  07 декабря 2021 года
Бренды Samsung, Adidas, Nike и Apple сохранили в 2021 году свои позиции на верхних строчках рейтинга Toп-20 проекта «Любимые бренды россиян» компании Online Market Intelligence (OMI).
Китайский технологический бренд Xiaomi уже четвертый год подряд завоевывает сердца россиян. Попав в топ-20 четыре года назад, этот бренд совершает последовательное восхождение с одиннадцатого места в 2018 году на пятую строчку в 2021 г. А вот другой китайский бренд - Huawei, впервые появившийся в 2020 году в топ-20 на тринадцатом месте, не сумел развить успех и покинул рейтинг.

Вообще, текущий 2021 год оказался богат на перестановки. Помимо Huawei Топ-20 покинули BMW, Pepsi, Asus и Levi’s. На их место пришли Lay’s (16 место), Toyota (18 место), IKEA (20 место), «Глория Джинс» (15 место) и «Простоквашино» (19 место).

Таким образом, впервые с начала проекта (2008 год) в Топ-20 вошли два российских бренда: O`stin и «Глория Джинс». Более того, в Топ-20 есть еще и бренд «Простоквашино». Он хотя и принадлежит с 2010 года французской компании Danone, может считаться локальным брендом, присутствующим только в России.

McDonald’s и H&M второй год подряд продолжают улучшать свои позиции: в 2021 году они заняли одиннадцатое и двенадцатое места соответственно, при том, что еще в 2019 году оба бренда «обитали в подвале» Топ-20. Также в 2021 году существенный рост продемонстрировал Reebok, который поднялся на пять строчек и занял четырнадцатое место.

Топ-20 брендов проекта «Любимые бренды россиян»

Помимо общего внекатегориального рейтинга топ-20 исследователи составили отраслевые рейтинги топ-10 в каждой из 65 категорий. По сравнению с прошлым годом смена лидера в 2021 году произошла в десяти категориях, в то время как годом ранее – только в семи. Бренды «ФрутоНяня» и «Махеевъ» впервые стали победителями в своих категориях («Детское питание» и «Майонез» соответственно).

Появление многих брендов в топ-20 часто совпадает с успехами в «своих» категориях. Например, 2021 год оказался весьма удачным для Adidas. Этот бренд не только сохранил за собой вторую строчку в Топ-20, но и вернул себе первенство в категориях «Одежда» и «Обувь». Помимо этого Adidas сохранил за собой лидерство в категории «Спортивные товары».

Также стоит отметить тот факт, что в Топ-20 Adidas вплотную приблизился к Samsung по показателям – разница между ними теперь составляет чуть более 1%, в то время как в прошлые годы она была как минимум 5%. 
Успех Xiaomi также вряд ли можно считать случайным.

В категории «Электроника (ТВ, аудио- видеотехника, и т.д.)» Xiaomi дебютировал лишь в прошлом году, а в 2021 году уже занял шестую строчку. В 2021 году Xiaomi впервые появился в категории «Бытовая техника», а в категории «Сотовые телефоны, смартфоны или КПК» сохранил за собой высокое третье место.

В 2021 году бренд Tide, вернул себе лидерство в категории «Бытовая химия», поднявшись с четвертого места в 2020 году на первое в 2021, увеличив свою долю на 1,6 пп. до 16%. Правда, лидерство стало возможным не столько в результате успеха Tide, сколько провала прошлогоднего лидера - бренда Fairy, доля которого уменьшилась с 21,1% в 2020 году до 15,9% в 2021 г. В результате в категории возникло, по сути, два лидера – Tide и Fairy, разница между которыми статистически незначима.

В 2021 году люди стали чаще и охотнее экспериментировать с онлайн-покупками, например, в категории «Интернет-магазины» в 2021 году значительно изменился состав участников. В Топ-10 появилось пять (!) новых брендов, причем, один из них, Яндекс, сразу занял высокое четвертое место. Wildberries впервые занял вторую строчку, которую ранее на протяжении двух лет занимал AliExpress.

Похожая ситуация наблюдается и в категории «Сервисы доставки готовой еды и продуктов питания», где в 2021 году сменился лидер (Яндекс.Еда сменил Delivery Club), а также появились три новых участника. Интересно, что в топ-10 сервисов доставки присутствуют три бренда, которые также вошли Топ-10 категории «Продуктовые магазины»: «Пятерочка», «Перекресток» и «ВкусВилл». Это говорит о том, что люди все чаще воспринимают продуктовых ритейлеров в качестве доставки.

В 2021 году в исследовании появились появилась новая категория «Онлайн-кинотеатры», где победителем стал ivi. Лучшим из зарубежных проектов стал бренд Netflix – четвертое место.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail