0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: массовое отравление едой в Бурятии, третий гендир в сети «ТВОЁ» за год, «коммунальный» салон МТС и Т2
19:05 Большинство работающих россиян продолжают отслеживать вакансии
18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Госдума ограничила применение налоговых льгот для ИТ-отрасли

время публикации: 16:10  06 июля 2022 года
Госдума приняла в третьем чтении закон, исключающий применение льгот по налогу на прибыль и страховым взносам для высокорентабельного IT-бизнеса. Эти изменения затронут подразделения банков, онлайн-сервисы доставки еды и такси, в том числе «Яндекса».
Кроме того закон позволяет снизить налоговую нагрузку на компании, создающие и использующие российские программы и электронику.

Закон изменяет порядок применения нулевой ставки налога на прибыль в 2022-2024 годах, а также пониженного тарифа страховых взносов для IT-организаций. При этом, с одной стороны, отменяется ограничение по численности работников и снижается с 90% до 70% доля доходов для применения нулевой ставки налога, причем существенно расширяется состав доходов, которые учитываются при расчете этой доли.

С другой стороны, исключается возможность применения льгот по налогу на прибыль и страховым взносам для высокорентабельного IT-бизнеса в целях минимизации потерь региональных и федерального бюджетов.

Это касается IT-подразделений банков, отдельных высокорентабельных компаний, таких как «Яндекс.Такси», «Яндекс.Доставка» и прочих служб такси и доставки еды, потому что маржинальность этих бизнесов и так достаточно высокая, пояснял ранее замглавы Минфина РФ Алексей Сазанов.

В части снижения налоговой нагрузки на компании, создающие и использующие российское ПО, закон предоставляет организациям право с 2023 года применять при расчете сумм амортизации специальный повышенный коэффициент, который не может быть больше трех.

Мера затронет исключительные права на базы данных и программы для ЭВМ (включенные в единый реестр российских программ), а также амортизируемые основные средства (включенные в единый реестр российской радиоэлектронной продукции).

Это позволит увеличивать суммы начисленной амортизации, которые затем включаются в расходы, связанные с производством и реализацией, и, как следствие, снизить налоговую нагрузку для компаний, создающих или использующих собственное российское программное обеспечение, а также создающих или приобретающих российскую электронику.

Закон должен вступить в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

При этом нормы, касающиеся изменения порядка применения нулевой ставки налога на прибыль и пониженного тарифа страховых взносов, будут распространяться на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

Читайте также: «М.Видео-Эльдорадо» создает собственную ИТ-компанию

Источник: ПРАЙМ

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail