0/5

Лента Новостей

17:30 Суд вновь назначил Apple штраф за неудаление запрещенного контента
17:05 В этом году «Магнит» намерен открыть порядка 150 магазинов «Заряд»
16:40 X5 Group вернулась к закупкам кондитерской продукции Mars
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
16:15 В 2025 году 50 крупнейших рекламодателей займут 82% рынка ТВ-рекламы
15:50 Стендап-комик Нурлан Сабуров выпустил собственный бренд косметики
15:25 Сеть «Красное&Белое» возобновила продажи алкоголя в Кузбассе
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
15:00 «Магнит маркет» приостановил деятельность в Липецке и Воронеже
14:35 Рост выручки жестких дискаунтеров в РФ за полугодие превысил 25%
14:10 Бренд zolla открыл первый магазин в новом формате (ФОТО)
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
13:45 Три четверти потребителей в Беларуси узнают о товарах в соцсетях и блогах
13:20 19 сентября в Москве во второй раз пройдет «Оскар» для стартапов — финал премии Startech.Awards 2025
12:50 Wildberries начал прием поставок в логистический комплекс Шушарах
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
12:25 С 1 января 2026 года в России запретят производство сидра из неяблочного сырья
12:00 Аналитика МТС: продажи iPhone показали рост на 30% в преддверии выхода новой модели
11:35 Компания PepsiCo прекратила производство кваса под брендом «Русский дар»
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
11:10 Cеть Motherbear планирует закрыть треть своих магазинов
10:45 Anketolog.ru: как россияне покупают одежду в интернет каналах
10:20 Доля собственного маркетплейса в продажах «М.Видео-Эльдорадо» впервые достигла 10%
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
09:55 Минцифры утвердило список сайтов, которые будут работать при отключении мобильного интернета
09:30 В России выросли продажи сладких настоек
09:00 Авито: продажи коллекционных фигурок из «Леди Баг» выросли в восемь раз
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
08:00 Главное за неделю: fashion люкс на Ozon, Uniqlo и Zara регистрируют бренды в России, Boxberry окончательно закрывает сеть ПВЗ
19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
10:00 Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
Все новости →

Индекс потребительского доверия вернулся к росту

время публикации: 09:30  29 августа 2018 года
Низкая инфляция, рост реальных зарплат и чемпионат мира по футболу укрепили настроения российских покупателей.
За второй квартал индекс потребительского доверия в России вырос с 68 до 70 пунктов, следует из исследования The Conference Board и Nielsen, с которым ознакомился «Коммерсант». Показатель сокращался с третьего квартала 2017 года, когда он также был на уровне 70 пунктов. К концу прошлого года индекс снизился до 69 пунктов, а по итогам первого квартала 2018 года — до 68 пунктов.

Индекс складывается из оценки потребителями перспектив на рынке труда, уровня финансового благополучия и готовности к тратам. Так, во втором квартале 2018 года доля россиян, которые считают, что сейчас не лучшее время тратить деньги, снизилась на 2 процентных пункта (п. п.), до 20%. Число респондентов, положительно оценивающих перспективу на рынке труда, выросло на 4 п. п.— до 22%, а доля россиян, ожидающих хороших или отличных финансовых перспектив на ближайшие полгода, снизилась с 32% до 31%.

Директор по аналитике и консалтингу «Nielsen Россия» Константин Локтев связывает некоторое укрепление потребительской уверенности с низкой инфляцией, ростом реальных зарплат и сезонным фактором: как правило, в этот период настроения улучшаются. По подсчетам Росстата, в апреле—июне месячная инфляция была на уровне 0,3%–0,5%. Зарплаты в январе—июне выросли на 8,7% в реальном выражении год к году.

Руководитель группы розничного сектора Deloitte Владимир Бирюков добавляет, что во втором квартале в российской экономике в целом наблюдалась стабильность, а свою роль в улучшении потребительских настроений мог сыграть и позитивный эмоциональный фактор от ЧМ-2018.

Как отмечается в исследовании, число россиян, тратящихся на покупку одежды, выросло на 3 п. п. до 40%, на отпуск — на 2 п. п. до 29%, а на развлечения вне дома — на 1 п. п. до 31%. Представитель обувного ритейлера Zenden Александр Милых подтверждает умеренный рост продаж во втором квартале: «Основной драйвер — традиционно высокий спрос на детскую коллекцию в преддверии нового учебного года». Управляющий директор ГК «Шоколадница» Алексей Каира также отметил некоторое оживление спроса, в первую очередь в связи с проведением ЧМ-2018. Кроме того, благодаря теплой погоде вырос трафик в уличных кофейнях, добавляет он. В ресторанах KFC во втором квартале увеличилось число новых покупателей и частота посещений, сообщили в Yum! Brands.

 
Между тем по словам управляющего партнера «Ванчугов и партнеры» Алексея Ванчугова, торговая недвижимость во втором квартале традиционно показывает спад посещаемости. По оценкам Watcom, Shopping index (количество посетителей на 1 тыс. кв. м торговой площади) в российских торгцентрах действительно снизился на 8%, до 377 пунктов. Наиболее значительно упала доля потребителей, расходующих средства на обустройство дома (на 6 п. п. до 21%). В то же время в IKEA уверяют, что интерес покупателей к товарам для дома, наоборот, восстанавливался.

По оценкам Conference Board и Nielsen, доля экономящих россиян во втором квартале осталась на уровне 65%. Так, 54% респондентов сокращают расходы на новую одежду, 53% переключаются на более дешевые бренды продуктов, а половина тратит меньше на развлечения вне дома. Тенденция к экономии у потребителей сохраняется, о чем свидетельствует популярность промоакций, согласен Александр Милых.
 
В целом, несмотря на положительные итоги квартала, в Nielsen не ожидают серьезной позитивной динамики потребительских настроений до конца года. Повышение НДС, валютные колебания, новые витки санкций способны повлиять на экономическое благосостояние населения, а «интенсивный информационный фон» вокруг этих тем отражается на восприятии будущего, поясняет Константин Локтев. По словам Владимира Бирюкова, в последние несколько лет россияне стали более прагматичными в расходах, и нестабильность курса рубля может стимулировать покупателей сдержанно относиться к тратам.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.