0/5

Лента Новостей

11:40 В России хотят запретить продажу детского шампанского
11:25 Розничный бизнес просит смягчить процесс повышения налоговой нагрузки
10:40 В Ростове-на-Дону открылся первый магазин SELA HOME
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
10:15 Требования к маркировке икры претерпели изменения
09:50 Алла Пугачева утратила права на один из своих брендов в РФ
09:25 Производитель Zewa продаст долю в компании крупному лесопромышленному холдингу
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
08:30 Главное за неделю: Глория Джинс закрывает магазины, «Магнит Косметик» трансформирует сеть, SELA открыла первые SELA HOME
18:15 Владелец брендов «Яшкино» и «Кириешки» подал иск о защите чести и достоинства
17:50 Выручка «О`Кей» за третий квартал выросла на 2%
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
17:25 Эксперты проанализировали влияние ИИ на поисковую выдачу
17:00 «Детский мир» на распродаже «11.11» зафиксировал рост онлайн-заказов на 85%
16:35 Минцифры назвало сроки начала эксперимента по онлайн-продаже вина
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
16:10 К 2026 году объем рынка e-grocery может превысить 2 трлн рублей
15:40 Какой хлеб покупают россияне – аналитика «Пятёрочки»
15:15 В Москве закрывается сезон аренды электросамокатов
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
14:50 Lamoda: как изменилась логика покупок в категории «Красота»
14:25 Ozon запустил функцию чаевых для сотрудников ПВЗ
14:00 Т-Банк: доля онлайн-покупок у людей старшего поколения за 6 лет выросла в 2,4 раза
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
13:35 Россияне назвали любимые новогодние блюда
13:10 Wildberries инвестировала 11 млрд рублей в строительство логистического центра в Воронеже
12:45 Половина закрытий магазинов в торговых центрах в 2025 году приходится на сегмент одежды и обуви
Кейс «МегаФон»: используем умный поиск SearchBooster — получаем рост выручки подсказок в 2,52 раза
12:00 Россияне ежегодно теряют около 1 трлн рублей из-за уловок магазинов с ценниками
11:55 SELA открыла первые магазины SELA HOME (ФОТО)
11:30 «М.Видео» назвала самые популярные товары распродажи 11.11
Рынок труда 2025 в ритейле и FMCG: особенности найма и востребованные компетенции руководителей
11:05 «Лента» переформатировала челябинские гипермаркеты «Молния – Spar»
10:40 «Магнит Косметик» проведет масштабную трансформацию сети (ФОТО)
10:15 В России предложили ввести маркировку сумок и галантереи
«Завтрак» не значит «утром»: как и почему меняются пищевые ритмы потребителей
09:50 Онлайн-продажи продуктов в России с начала года выросли на 28%
09:25 «Яндекс Маркет» подвел итоги распродажи 11.11
10:00 К чему готовиться магазинам мебели в 2026 году: тенденции и прогнозы
Все новости →

Индекс счастья в России и мире приостановил падение

время публикации: 12:25  28 декабря 2021 года
Несмотря на пандемию и экономические трудности, довольных своей жизнью в мире по-прежнему все же больше. 56% населения мира сейчас считают себя «довольными или очень довольными своей жизнью». Среди россиян такие ответы дали 41%, это сопоставимо с данными прошлого года.
Однако Индекс счастья (разница между довольными и недовольными жизнью) в мире и России остается низким по сравнению с «допандемийными» годами.

Это результаты исследования Международной ассоциации независимых исследовательских агентств Gallup International и исследовательского холдинга Ромир, проведенного в рамках ежегодного глобального опроса жителей планеты «Конец года» (End of the Year). На вопросы исследователей ответили более 41 тысячи человек из 44 стран мира. Таким образом, их мнение можно экстраполировать на всех жителей Земли.

Среди землян очень довольных своей жизнью 13%, достаточно довольных – 43%, в разной степени недовольны своей жизнью 13%. Около трети (28%) говорят, что они «ни довольны, ни недовольны». Такую же оценку своей жизни дали 30% россиян. Недовольных своей жизнью в России 17% и очень недовольных 6%. Довольных своей жизнью россиян в этом году чуть больше – 36%, очень довольных – 5%.

В Колумбии 83% заявляют, что они довольны, Казахстане - 81%, Албании - 74%, Малайзии - 78%, Нигерии - 78%. Наиболее несчастными являются люди в Афганистане (36% говорят, что они недовольны или очень недовольны), в Гане, Ираке и Украине по 31%, Турции и Пакистане - по 23%. 

Индекс счастья (разница между довольными, очень довольными и недовольными, очень недовольными жизнью) на планете за этот год немного вырос с +38 п.п. до +43 п.п.

Россия демонстрирует показатель, аналогичный прошлому году (+18 п.п.), попав тем самым в пятерку стран с низким уровнем индекса счастья (5-я строчка рейтинга). На первых позициях по этому показателю: Гана (+2), Афганистан (+9), Гонконг (+11) и Ирак (+17). 

В топ-5 счастливых стран входят: Колумбия (+79), Казахстан (+76), Албания (+74), Малайзия (+73) и Азербайджан (+70).

Традиционно Латинская Америка, Африка и Восточная Азия по оценке их жителей являются самыми счастливыми территориями. А Европа, Ближний Восток и Россия всегда находятся в более пессимистично настроенной группе. США показывают результаты, близкие к средним по миру.

«Уровень счастья напрямую не связан с уровнем дохода. При этом россияне традиционно сравнивали себя не с соседями (как большинство граждан других стран), а с ситуацией в экономически развитых государствах. Однако, мир перевернулся.

Модель правильного государства, правильной идеологии, правильного накопления – рухнула в одночасье. Не понятны ориентиры. Будущее – непредсказуемо. Реакция человека на непредсказуемость – страх, – отметил Андрей Милехин, доктор социологических наук, президент Ромир, основатель Mile group, вице-президент Gallup International.

– Нужно понимать, что пандемия лишь стала катализатором процессов, которые начались еще задолго до нее. Деглобализация началась еще до Трампа. Цифровой контроль за нашей жизнью тоже до 2020 года. Парадокс и в том, что пандемия объединила демократические и авторитарные режимы, все они теперь стали основываться на контроле и наблюдении. Пандемия – лишь тактическая проблема. Нам сейчас, как никогда, нужны новые ориентиры. Мы должны думать о будущем».

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail