0/5

Лента Новостей

20:45 Производители детского питания просят ограничить сухими смесями эксперимент по маркировке
20:20 ФАС: повышение НДС не является основанием для роста цен на социально значимые продукты
19:55 Wildberries заблокировал карточки товаров с логотипом бренда Aurus
Онлайн-сервис «3D-ГЕНЕРАТОР» стал еще «умнее» и улучшил качество ИИ-обработки
19:30 Сайты «Вкусно и точка», «ВкусВилл» и АШАН будут доступны при ограничениях интернета
19:05 Telegram назначен штраф за неисполнение обязанностей владельцем соцсети
18:40 «М.Видео» подала иск против Роспатента по делу о товарном знаке «Белая пятница»
Wildberries купил «Рив Гош»: как это повлияет на рынок бьюти товаров
18:15 Большинство новых предпринимателей в 2025 году выбирали форму ИП
17:45 «Литрес» снял с продажи несколько тысяч книг
17:20 В ноябре продажи автомобилей с пробегом выросли на 12%
Как ритейл перестраивает командировки: новые привычки, оптимизация расходов и технологии
16:55 Госдума приняла закон о подтверждении возраста через Max при покупке алкоголя и сигарет
16:30 Lidl открыл в Амстердаме к Рождеству временный ресторан
16:05 Продажи средств от похмелья достигли максимальных значений
Работа с мигрантами в 2026: как не попасть на миллионные штрафы
15:40 Aurus Collection предъявила Wildberries претензию по факту продажи контрафакта
15:15 «Честный ЗНАК» запустил в приложении функцию для определения состава продуктов
14:50 Число выданных автокредитов в ноябре сократилось на 18%
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
14:25 Аперитивы стали самой быстрорастущей алкогольной категорией в России в 2025 году
14:00 Мегамаркет: LEGO возглавил список самых популярных у россиян новогодних подарков для детей
13:35 Carrefour продает свой бизнес в Румынии
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
13:10 ИИ-агент Яндекс Маркета научился распознавать голосовые команды
12:45 Обязательная маркировка электронных сигарет стартует 1 апреля 2026 года
12:20 «Агрокомплексу Ткачева» снова отказано в регистрации бренда «Агрокомплекс Выселковский»
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
11:55 В России кратно выросло число жалоб на фальсифицированную икру
11:30 Оборот маркетплейса «М.Видео» в ноябре вырос на треть
11:05 Авито назвал бюджет россиян на новогодние распродажи
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
10:40 Ozon открыл персональную статистику покупок в приложении
10:15 В Москве закрылось последнее кафе сети «Хлеб насущный»
09:50 Wildberries запустит собственный онлайн-кинотеатр
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
09:25 METRO увеличила инвестиции в российский бизнес
20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
10:00 Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
Все новости →

Инвестиции в коммерческую недвижимость РФ за первое полугодие сократились на 8%

Инвестиции в коммерческую недвижимость РФ за первое полугодие сократились на 8%
время публикации: 11:55  20 июня 2024 года
Изображение от Freepik
Согласно предварительным данным NF Group, общий объем инвестиций в коммерческую недвижимость РФ в первом полугодии 2024 года составил 315,1 млрд рублей, что на 8% меньше, чем за аналогичный период 2023 года.
В структуре инвестиций по типам недвижимости 52% всех вложений пришлись на объекты коммерческой недвижимости, находящиеся на разных стадиях строительства, тогда как оставшиеся 48% были направлены на площадки под девелопмент. Для сравнения, по итогам 2023 года распределение этих показателей составляло 71% и 29% соответственно.

Динамика обусловлена ускорением темпов инвестирования в площадки под девелопмент, что стало ярко выраженным трендом 2024 года. Основной объем таких сделок совершается в Московском регионе, где активное участие принимают региональные игроки. Это способствует усилению конкуренции и развитию рынка.

В первом полугодии 2024 года 20% инвестиций пришлось на складскую недвижимость: вложения в этот сегмент достигли 63 млрд рублей, что в три раза превышает аналогичный показатель 2023 года (21 млрд рублей). Прогнозируется, что к концу 2024 года объем инвестиций в этот сегмент составит рекордные 120–140 млрд рублей, превысив итоговый показатель предыдущего года (101 млрд рублей).

Арендаторами таких объектов выступают крупные федеральные компании, преимущественно из сегмента e-commerce. Учитывая рекордную долю сделок в формате BTS, ожидается, что все больше объектов будет продаваться инвесторам.

За шесть месяцев на инвестиции в офисную недвижимость пришлось 14% сделок против 15% годом ранее, в гостиничную – 0,5% против 11% годом ранее, когда лидирующим сегментом по объему инвестиций была торговая недвижимость (33% всех вложений).

В первой половине 2024 года доля торговой недвижимости в структуре инвестиций сократилась до 15%. Это снижение объясняется тем, что большинство крупнейших сделок в этом сегменте были завершены в 2023 году, оставив меньший объем предложения для новых инвестиций в текущем году.

С точки зрения структуры собственников 92% инвестиций были направлены на активы российских компаний, тогда как доля инвестиций в активы иностранных владельцев и фондов составила лишь 8%. К концу 2024 года показатели могут вырасти до 90% и 10% соответственно. Для сравнения, в 2023 году 68% всех инвестиций пришлись на локальные активы, а 32% – на активы иностранных компаний.

Доля инвестиций в недвижимость Московского региона в первом полугодии 2024 года составила 81% против 69% по итогам аналогичного периода 2023 года. Доля вложений в объекты Санкт-Петербурга составила 10% против 20% годом ранее. На регионы пришлось 9% (в первые шесть месяцев 2023 года показатель достиг 11%).

«Несмотря на опасения, связанные с повышенной ключевой ставкой, инвестиционная активность в первом полугодии текущего года оказалась высокой. Мы ожидаем, что годовой объем вложений в коммерческую недвижимость составит 500–700 млрд рублей, что превысит показатели последних лет, кроме рекордного 2023 года, когда показатель был на уровне 902 млрд рублей», - комментирует партнера NF Group Станислав Бибик.

Читайте также:

Названа оценочная стоимость ребрендинга «Леруа Мерлен»


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail