0/5

Лента Новостей

20:40 Владелец Reebok привлек управляющую компанию по операциям e-com
20:15 В РФ за неделю больше всего подешевели помидоры, а подорожали огурцы
19:50 BMW назначил нового генерального директора
Возвращение к смыслу и человечности: тренды и прогнозы в продуктовом дизайне 2026
19:25 SuperJob: работающие россияне назвали главные цели на 2026 год
19:00 Макдоналдс удалил рекламный ИИ-ролик из-за множество отрицательных откликов
18:35 Российская «дочка» Google выиграла суд у Twiga по делу о долгах за рекламу
E-commerce в эпоху «L-образного» кризиса: как выжить с «новым средним классом»
18:10 В Вологодской области изменили правила продажи алкоголя в праздничные дни
17:45 Спрос на цветы в РФ в ноябре вырос на 9%
17:20 АКОРТ: социально значимые продукты в торговых сетях за год стали дешевле на 7%
Готова ли ваша 1С к новогоднему пику продаж?
16:55 РОМИР назвал товары, на которых россияне готовы экономить
16:30 По итогам 2025 года большая часть рекламного рынка будет связана с онлайн-торговлей
16:05 Госдума продлила на 2026 год механизм параллельного импорта
Детские товары в e-commerce: что влияет на спрос сегодня и как брендам выигрывать конкуренцию
15:40 «Озон Фармацевтика» впервые представила маскота компании
15:15 Сбербанк требует объявить банкротом поставщика смартфонов Tecno и Samsung
14:50 Владислав Бакальчук перестал быть совладельцем Wildberries
Бокал подождет: что россияне думают о вкусе игристого в продуктах
14:25 LOVE REPUBLIC открыл два новых флагманских магазина (ФОТО)
14:00 В России появился реестр недобросовестных поставщиков БАД
13:35 АКИТ предлагает ввести общероссийские нормы для работы курьеров
Лояльность нового поколения: как меняются программы для ритейла и какие решения выберут бренды в ближайшие 3 года
13:10 Россияне смогут пользоваться банковскими картами «Мир» с истекшим сроком действия
12:45 Число клиентов МФО за полгода увеличилось на 1,7 млн человек
12:20 «Лента» купила контрольную долю в дальневосточной сети «Реми»
Деньги на доверии: как дать покупателям опору и продавать больше
11:55 В ТЦ Петербурга в 2025 году впервые открылись магазины 7 иностранных брендов
11:30 Rendez-Vous передаст фонду «Второе дыхание» сезонные вещи (ФОТО)
11:05 «Супер Лента» открыла первое кафе в Перми (ФОТО)
Локализация 2.0: почему «сделано в России» стало новой нормой для потребителей
10:40 АШАН выпустил лимитированную коллекцию косметики
10:15 Темпы роста продаж российских маркетплейсов снизились почти вдвое
09:50 В России резко сократилось число открытий новых продуктовых магазинов
Omni, opti, connected: с чего реально начать производителю уже в этом году
09:25 Российские продавцы пожаловались на недобросовестную конкуренцию на маркетплейсах со стороны иностранцев
20:45 «Росспиртпром» и «Татспиртпром» объединятся в холдинг с сохранением юрлиц
10:00 От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
Все новости →

Инвестиции в коммерческую недвижимость РФ за первое полугодие сократились на 8%

Инвестиции в коммерческую недвижимость РФ за первое полугодие сократились на 8%
время публикации: 11:55  20 июня 2024 года
Изображение от Freepik
Согласно предварительным данным NF Group, общий объем инвестиций в коммерческую недвижимость РФ в первом полугодии 2024 года составил 315,1 млрд рублей, что на 8% меньше, чем за аналогичный период 2023 года.
В структуре инвестиций по типам недвижимости 52% всех вложений пришлись на объекты коммерческой недвижимости, находящиеся на разных стадиях строительства, тогда как оставшиеся 48% были направлены на площадки под девелопмент. Для сравнения, по итогам 2023 года распределение этих показателей составляло 71% и 29% соответственно.

Динамика обусловлена ускорением темпов инвестирования в площадки под девелопмент, что стало ярко выраженным трендом 2024 года. Основной объем таких сделок совершается в Московском регионе, где активное участие принимают региональные игроки. Это способствует усилению конкуренции и развитию рынка.

В первом полугодии 2024 года 20% инвестиций пришлось на складскую недвижимость: вложения в этот сегмент достигли 63 млрд рублей, что в три раза превышает аналогичный показатель 2023 года (21 млрд рублей). Прогнозируется, что к концу 2024 года объем инвестиций в этот сегмент составит рекордные 120–140 млрд рублей, превысив итоговый показатель предыдущего года (101 млрд рублей).

Арендаторами таких объектов выступают крупные федеральные компании, преимущественно из сегмента e-commerce. Учитывая рекордную долю сделок в формате BTS, ожидается, что все больше объектов будет продаваться инвесторам.

За шесть месяцев на инвестиции в офисную недвижимость пришлось 14% сделок против 15% годом ранее, в гостиничную – 0,5% против 11% годом ранее, когда лидирующим сегментом по объему инвестиций была торговая недвижимость (33% всех вложений).

В первой половине 2024 года доля торговой недвижимости в структуре инвестиций сократилась до 15%. Это снижение объясняется тем, что большинство крупнейших сделок в этом сегменте были завершены в 2023 году, оставив меньший объем предложения для новых инвестиций в текущем году.

С точки зрения структуры собственников 92% инвестиций были направлены на активы российских компаний, тогда как доля инвестиций в активы иностранных владельцев и фондов составила лишь 8%. К концу 2024 года показатели могут вырасти до 90% и 10% соответственно. Для сравнения, в 2023 году 68% всех инвестиций пришлись на локальные активы, а 32% – на активы иностранных компаний.

Доля инвестиций в недвижимость Московского региона в первом полугодии 2024 года составила 81% против 69% по итогам аналогичного периода 2023 года. Доля вложений в объекты Санкт-Петербурга составила 10% против 20% годом ранее. На регионы пришлось 9% (в первые шесть месяцев 2023 года показатель достиг 11%).

«Несмотря на опасения, связанные с повышенной ключевой ставкой, инвестиционная активность в первом полугодии текущего года оказалась высокой. Мы ожидаем, что годовой объем вложений в коммерческую недвижимость составит 500–700 млрд рублей, что превысит показатели последних лет, кроме рекордного 2023 года, когда показатель был на уровне 902 млрд рублей», - комментирует партнера NF Group Станислав Бибик.

Читайте также:

Названа оценочная стоимость ребрендинга «Леруа Мерлен»


***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail