0/5

Лента Новостей

18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
15:20 INFOLine: продажи готовой еды в торговых сетях к концу года вырастут на 21%
14:55 Более четверти россиян регулярно покупают лекарства онлайн
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:30 Россияне назвали основные причины покупки б/у вещей
14:05 «Лента» вместе с Рыбным союзом намерены развивать рыбное предложение
13:40 Холдинг «Дымов» возглавил экс-руководитель книжной сети «Республика»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
13:15 Большинство россиян не готово покупать товары компаний без онлайн-присутствия
12:50 «Магнит» протестирует «умные» весы на кассах самообслуживания
12:25 Сбербанк заявил о готовности инфраструктуры к массовому запуску оплаты ладонью
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
12:00 Импорт корейской косметики в Россию вырос на 17% за 10 месяцев
11:35 Эвотор изучил гендерные различия в покупках сладостей и алкоголя
11:10 «Золотое Яблоко» открывает новый распределительный центр в Москве
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
10:45 Суд закрыл дело о банкротстве «Кораблик-Р»
10:20 В Пермском крае с 1 марта 2026 года сократят разрешённое время продажи алкоголя
09:55 Цены на обогреватели на Авито снизились на 15%
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
09:30 В ООО «О’КЕЙ» назначили нового генерального директора
18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
10:00 Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
Все новости →

Использование безналичных платежей растет вопреки уходу иностранных компаний

Использование безналичных платежей растет вопреки уходу иностранных компаний
время публикации: 16:35  14 апреля 2023 года
По данным Эвотора, доля безналичных транзакций в розничном малом бизнесе выросла за год с 62% до 69% в марте 2023 года. Активнее стали использовать оплату картой в Хакасии, Дагестане, Краснодарском крае и на Камчатке.
Общее число QR-платежей выросло в 4 раза к марту прошлого года.

В марте, по данным ИТ-компании «Эвотор» доля безналичных транзакций (чеков) в малом бизнесе выросла за год на 7 процентных пунктов до 69%. Сильный рост обусловлен эффектом «низкой базы» ― в марте прошлого года наблюдалось временное снижение в использовании карт из-за ухода международных платежных систем.

Александр Расторгуев, директор по развитию платёжных сервисов Эвотора:

«Уход международных платежных систем в прошлом марте лишь временно отразился на популярности безналичной оплаты в розничной торговле. В марте этого года доля безнала достигла рекордных 69%. Можно быть уверенными, что и уход иностранных производителей платежных терминалов (Ingenico) также не отразится на российском малом бизнесе.

Рынок пос-терминалов достаточно насыщенный, на нем представлено немало российских и китайских производителей. Кроме того, есть и широкий модельный ряд устройств 2-в-1 ― онлайн-касса с модулем эквайринга, которые позволяют и фискализировать, и принимать безналичную оплату, в том числе по QR-коду.
Доля онлайн-покупок россиян за 2022 год выросла до 63%
Доля онлайн-покупок россиян за 2022 год выросла до 63%

Также принимать безналичные платежи можно с помощью мобильных приложений на смартфонах Android ―  такие варианты приема платежей идеальны для онлайн-продаж, оказания услуг на выезде и сервисов доставки. Таким образом, у российского малого бизнеса сегодня есть множество различных вариантов приема безналичной оплаты. В этом году можно ожидать дальнейшего роста проникновения безнала в связи растущей популярностью оплаты по Q

.В Москве доля безналичных транзакций в малом бизнесе выросла с 72 до 79%, в Санкт-Петербурге ― с 70 до 76%. Самая высокая доля использования безналичной оплаты в Ямало-Ненецком АО ― 87% (82% ― в марте 2022 года), Ханты-Мансийском АО ― 82 % (77%) и в Якутии ― 80% (71%). 

Самый сильный прирост в использовании безналичных платежей наблюдался в таких регионах, как: Хакасия ― с 48 до 59%, Дагестан ― с 22 до 33%, Пензенская область ― с 49 до 59%, Ивановская область ― с 47 до 56%, Псковская область ― с 57 до 66%, Камчатский край ― с 62 до 71%, Краснодарский край ― с 51 до 60% и Тамбовская область ― с 54 до 62%.

Среди разных сегментов малого бизнеса самая высокая доля безналичных оплат в салонах красоты ― 82% (в марте 2022 года ― 75%), кофейнях ― 81% (75%),  цветочных магазинах ― 81% (75%). 

При этом больше всего за год выросло проникновение безнала в таких предприятиях малого бизнеса, как: парикмахерские ―  64% (в прошлом году ― 47%), ветклиники ― 66% (52%), несетевые спортцентры ― 71% (61%), пекарни ― 59% (50%), шиномонтажи       ― 56% (46%), киоски уличной еды ― 75% (66%), табачные киоски ― 63% (56%).

Малый бизнес продолжает активно осваивать и использовать оплату по QR-коду. Общее количество платежей по QR, по данным Эвотора, выросло в 4 раза к марту прошлого года.

Исследование выполнено на данных более 950 тысяч смарт-терминалов «Эвотор» в марте 2023 и 2022 года. Подсчитывалась доля чеков с безналичной оплатой и по QR от общего числа чеков.

Читайте также:
В России доля безналичных платежей в рознице в 2022 году достигла 78,1%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail