0/5

Лента Новостей

20:40 В России существенно подешевели новые электромобили
20:15 В Саратовской области расширили закон о запрете на доступ детей в табачные магазины
19:50 Цены на плодоовощную продукцию за неделю выросли в среднем на 1,9%
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
10:00 Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
Все новости →

Использование безналичных платежей растет вопреки уходу иностранных компаний

Использование безналичных платежей растет вопреки уходу иностранных компаний
время публикации: 16:35  14 апреля 2023 года
По данным Эвотора, доля безналичных транзакций в розничном малом бизнесе выросла за год с 62% до 69% в марте 2023 года. Активнее стали использовать оплату картой в Хакасии, Дагестане, Краснодарском крае и на Камчатке.
Общее число QR-платежей выросло в 4 раза к марту прошлого года.

В марте, по данным ИТ-компании «Эвотор» доля безналичных транзакций (чеков) в малом бизнесе выросла за год на 7 процентных пунктов до 69%. Сильный рост обусловлен эффектом «низкой базы» ― в марте прошлого года наблюдалось временное снижение в использовании карт из-за ухода международных платежных систем.

Александр Расторгуев, директор по развитию платёжных сервисов Эвотора:

«Уход международных платежных систем в прошлом марте лишь временно отразился на популярности безналичной оплаты в розничной торговле. В марте этого года доля безнала достигла рекордных 69%. Можно быть уверенными, что и уход иностранных производителей платежных терминалов (Ingenico) также не отразится на российском малом бизнесе.

Рынок пос-терминалов достаточно насыщенный, на нем представлено немало российских и китайских производителей. Кроме того, есть и широкий модельный ряд устройств 2-в-1 ― онлайн-касса с модулем эквайринга, которые позволяют и фискализировать, и принимать безналичную оплату, в том числе по QR-коду.
Доля онлайн-покупок россиян за 2022 год выросла до 63%
Доля онлайн-покупок россиян за 2022 год выросла до 63%

Также принимать безналичные платежи можно с помощью мобильных приложений на смартфонах Android ―  такие варианты приема платежей идеальны для онлайн-продаж, оказания услуг на выезде и сервисов доставки. Таким образом, у российского малого бизнеса сегодня есть множество различных вариантов приема безналичной оплаты. В этом году можно ожидать дальнейшего роста проникновения безнала в связи растущей популярностью оплаты по Q

.В Москве доля безналичных транзакций в малом бизнесе выросла с 72 до 79%, в Санкт-Петербурге ― с 70 до 76%. Самая высокая доля использования безналичной оплаты в Ямало-Ненецком АО ― 87% (82% ― в марте 2022 года), Ханты-Мансийском АО ― 82 % (77%) и в Якутии ― 80% (71%). 

Самый сильный прирост в использовании безналичных платежей наблюдался в таких регионах, как: Хакасия ― с 48 до 59%, Дагестан ― с 22 до 33%, Пензенская область ― с 49 до 59%, Ивановская область ― с 47 до 56%, Псковская область ― с 57 до 66%, Камчатский край ― с 62 до 71%, Краснодарский край ― с 51 до 60% и Тамбовская область ― с 54 до 62%.

Среди разных сегментов малого бизнеса самая высокая доля безналичных оплат в салонах красоты ― 82% (в марте 2022 года ― 75%), кофейнях ― 81% (75%),  цветочных магазинах ― 81% (75%). 

При этом больше всего за год выросло проникновение безнала в таких предприятиях малого бизнеса, как: парикмахерские ―  64% (в прошлом году ― 47%), ветклиники ― 66% (52%), несетевые спортцентры ― 71% (61%), пекарни ― 59% (50%), шиномонтажи       ― 56% (46%), киоски уличной еды ― 75% (66%), табачные киоски ― 63% (56%).

Малый бизнес продолжает активно осваивать и использовать оплату по QR-коду. Общее количество платежей по QR, по данным Эвотора, выросло в 4 раза к марту прошлого года.

Исследование выполнено на данных более 950 тысяч смарт-терминалов «Эвотор» в марте 2023 и 2022 года. Подсчитывалась доля чеков с безналичной оплатой и по QR от общего числа чеков.

Читайте также:
В России доля безналичных платежей в рознице в 2022 году достигла 78,1%

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.



New Retail