0/5

Лента Новостей

19:05 Nike планирует сократить число ИТ-специалистов
18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
12:25 «Чиббис»: готовы ли россияне пользоваться платной доставкой
12:00 Wildberries вложит в логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке 40 млрд рублей
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
11:35 Пилотный запуск онлайн-продаж вина может стартовать в России уже в 2026 году
11:10 Минпромторг: объем параллельного импорта упал до 1,5 млрд долларов
10:45 Х5 договорилась о развитии продовольственного рынка с регионами Дальнего Востока
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
10:20 Число вышедших на российский рынок новых брендов в 2025 году сократилось почти втрое
09:55 «Самбери» раскрыла планы по открытию магазинов на Дальнем Востоке
09:30 Wildberries не планирует запускать собственные торговые марки
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
20:45 Компаниям Google и Shein во Франции назначены крупные штрафы
20:20 «Лемана ПРО» к 2027 году намерен перерабатывать не менее 40% отходов
20:00 Минпромторг заявил о готовности законопроекта «о российской винной полке»
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
19:35 Объем традиционной интернет-рекламы за полугодие вырос на 10%
19:10 Unilever планирует заменить четверть из 200 топ-менеджеров
10:00 Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
Все новости →

Исследование: кто, как и почему заказывает доставку продуктов в 2023 году

Исследование: кто, как и почему заказывает доставку продуктов в 2023 году
время публикации: 14:55  10 августа 2023 года
В исследовании Data Insight приведены результаты опроса жителей Москвы и городов миллионников старше 18 лет (проживающие в городах не менее трех последних месяцев), которые указали, что покупали или заказывали продукты питания онлайн в течение 30 дней до проведения опроса.
Согласно данным исследования, для онлайн-заказа продуктов в Москве медианный чек составляет 2 000 рублей, а в других городах миллионниках – 1 900 рублей, при этом заказ включает в себя среднем 8 различных наименований продуктов.

Покупатели, заказывающие продукты онлайн регулярно, в среднем делают это 2 раза в месяц, доля в месячных расходах на еду (заказ продуктов через интернет) составляет у них 20%.
Пицца на концерт и горячий кофе к продуктам: как трансформируется рынок доставки готовой еды
Пицца на концерт и горячий кофе к продуктам: как трансформируется рынок доставки готовой еды

40% опрошенных делают заказы продуктов питания через интернет регулярно, несколько раз в месяц. 71% онлайн-покупателей продуктов питания делают несколько заказов в месяц с целью пополнения запаса продуктов дома. Среди целевых групп по полу самая многочисленная доля у женщин – 58%. Среди целевых групп по возрасту самая многочисленная доля – покупатели продуктов через интернет в возрасте 35-54 года (65% от всех опрошенных покупателей продуктов онлайн). В доле расходов в месяц на еду у домохозяйства, 20% уходит на заказ продуктов через интернет.

Основное место покупки – оффлайновый ритейл (33%). Следом идут сервисы доставки продуктов из офлайн магазина (25%), маркетплейсы и сервисы с быстрой доставкой продуктов (19%). В ритейле сделали свой последний заказ значимо больше в Москве, чем в 1млн+ – 37% и 30%, а в сервисах быстрой доставки продуктов значимо больше в 1млн+, чем в Москве – 21% и 14%. Лишь четверть опрошенных онлайн-покупателей продуктов совершает заказы только в одном магазине. Каждый третий (37%) совершает заказы в двух магазинах, а 26% - в трёх.

70% опрошенных сделали свой последний заказ через смартфон, 27% - через компьютер/ноутбук (преимущественно мужчины и покупатели старше 45 лет), 3% использовали для заказа планшет. Курьерскую доставку продуктов выбирает абсолютное большинство пользователей (78%). Самостоятельно забирают заказ из магазина 10% покупателей, из ПВЗ – 11%.

В топ-3 самых популярных категорий для онлайн-заказа продуктов питания вошли: «молочные продукты» (входят в 58% заказов), «cвежие овощи и фрукты» и «бакалея» (46% заказов), «мясные или рыбные деликатесы, колбаса, сосиски» (43% заказов).

В топ-3 категорий, которые покупатели предпочитают не заказывать онлайн, вошли: «свежая рыба и свежее мясо» – 19%, «алкоголь» – 17%, «замороженные продукты» – 9%.

Читайте также:
Более половины региональных заведений общепита обзавелись доставкой

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail