0/5

Лента Новостей

20:40 Авито: продажи советских ёлочных игрушек выросли в два раза
20:15 Hoff впервые с 2021 года откроет за год 9 гипермаркетов (ФОТО)
19:50 «Честный ЗНАК» предотвратил продажу почти 2 млрд единиц продукции
Карго-доставка: как серые схемы убивают малый бизнес в России
19:25 Ozon и Росздравнадзор запустили совместный контроль продаж медизделий
19:00 В России запустился новый электронный кошелек
18:35 Какие бренды одежды чаще покупают россияне – аналитика Авито
Рост замедлился, регулирование выросло, поглощения активизировались: главные итоги 2025 года в e-commerce
18:10 Рыбный союз: запасов красной икры на рынке РФ хватит до Масленицы
17:45 Генпрокуратура требует запретить деятельность в РФ акционера владельца бренда «Яшкино»
17:20 «Акульчев» приобрел известную уральскую кондитерскую фабрику
Аналитики рассказали о неожиданных факторах, которые влияют на желание купить дополнительный товар
16:55 «Логика молока» стала полностью российской компанией
16:30 «Яндекс» и Минпромторг разработали первые стандарты для внедрения роботов на предприятиях
16:05 «О’КЕЙ»: перед Новым годом 40% продаж готовой еды формируют салаты
Биотехнологии в FMCG: как соединить натуральность и науку в продукте массового спроса
15:40 Wildberries удвоит выплаты ПВЗ за дополнительную работу в предновогодний период
15:15 Сбер сообщил о предстоящем закрытии сервиса SaluteBot
14:50 На заказы продуктов приходится четверть всех онлайн-расходов россиян – исследование
Кейс Цех85: как геоаналитика помогает точнее выбирать локации для франчайзинговой сети
14:25 INFOLine: доля топ-10 ритейлеров достигла 48% в розничном товарообороте страны
14:00 ГД приняла закон о запрете продажи табака и вейпов на остановках общественного транспорта
13:35 Яндекс Маркет запустил витрину «Сделано на Кубани»
«Пятёрочка» на Дальнем Востоке: как открытие нового РЦ повлияет на розницу в регионе
13:10 Роскачество разработало стандарты для готовой еды из магазинов
12:45 Amazon инвестирует порядка 10 млрд долларов в OpenAI
12:20 Трейд-маркетинговое агентство Seven запускает SOS-проект для FMCG-компаний
Массовые атаки в ритейле: как один скомпрометированный доступ ломает всю цифровую цепочку
11:55 hh.ru: за год зарплата курьеров в России выросла на 26%
11:30 Сеть Costa Coffee может приобрести британский инвестор
11:05 «М.Видео» назвал самые быстрорастущие бренды смартфонов в России в 2025 году
Цифровое наследство: кто унаследует доступ к аккаунтам, криптокошелькам и кабинетам маркетплейсов
10:40 В Санкт-Петербурге открылось новое гастрономическое пространство (ФОТО)
10:15 Российский бизнесмен покупает крупный аутлет-центр в Финляндии
09:50 Профсоюзы предложили включить в Трудовой кодекс контрагентов маркетплейсов
От Эрмитажа до Genshin Impact: самые интересные коллаборации российского ритейла в 2025 году
09:25 В России сократились розничные продажи зимней одежды
20:40 Только треть россиян планируют на Новый год поставить «живую» елку
10:00 Эксперт, стратег или шоумен: какая «роль» магазина увеличит ваш средний чек?
Все новости →

Исследование: Спрос россиян на iPhone X аномально снизился

время публикации: 16:35  12 сентября 2018 года
Cредний чек на смартфоны Apple сократился на 40%.
Накануне анонса новых Apple iPhone спрос на флагманскую модель прошлого года упал на 28% по сравнению с началом II квартала 2018 года, а средний чек на смартфоны Apple сократился на 40%.

Это обнаружили эксперты АТОЛ Онлайн, лидера рынка аренды касс для интернет-магазинов, исследовав динамику спроса на весь модельный ряд смартфонов Apple в российских интернет-магазинах накануне анонса новинок Apple. 

Исследование АТОЛ построено на базе анализа данных более 12 тысяч касс, подключенных к российским интернет-магазинам.

Динамика продаж смартфонов Apple iPhone в количественном выражении за период с апреля по август положительная. Рост показателей обеспечивается спросом аудитории на дешевые модели iPhone SE и iPhone 6 в то время, как продажи флагманского смартфона iPhone X и других новинок 2017 года падают. 

  • Apple iPhone X продажи сократились на 28%
  • Apple iPhone 8 падение на 46,4%
  • Apple iPhone 8 Plus падение на 28,7%

«Снижение интереса аудитории к покупке флагманских смартфонов Apple может быть вызвано близостью анонса новой линейки устройств в сентябре. Потребители откладывают покупку топовых смартфонов бренда, чтобы принять решение после анонса: они приобретут модель 2018 года, если обновление модельного ряда их вдохновит и замотивирует, или дождутся снижения цены на прошлогодние флагманы, если признают апгрейд линейки несущественным. Цена на iPhone X в интернет-магазинах в исследуемый период почти не изменилась, к августу она снизилась всего на 3,5%», - комментирует Юлия Носова, руководитель бизнес-проекта АТОЛ Онлайн.

 На фоне падающего спроса на новинки Apple прошлого года аналитики отмечают рост продаж бюджетных устройств Apple: с апреля по август продажи Apple iPhone SE выросли в 4 раза, а Apple iPhone 6 в 2,5 раза.

«В мае текущего года цена Apple iPhone SE в российских интернет-магазинах пробила психологическую отметку и упала ниже 20 тысяч рублей, а в июне средний чек на iPhone SE достиг своего минимума за период с апреля по август и составил 16380 рублей. По нашему мнению, это во многом объясняет лидирующую позицию данной модели в структуре продаж смартфонов Apple за исследуемый период. Кроме того, интерес к доступным смартфонам Apple связан с ухудшением покупательской способности российских потребителей на фоне существенного ослабления курса национальной валюты», - отмечает Юлия Носова, руководитель бизнес-проекта АТОЛ Онлайн.

Средний чек на смартфоны Apple с апреля по август упал на 40%. Эксперты АТОЛ Онлайн связывают это с тем, что лидирующие позиции в структуре продаж в количественном выражении за весь исследуемый период занимают дешевые модели iPhone SE (31% продаж) и iPhone 6 (27%). Флагманская модель iPhone X находится только на третьем месте с долей 15%. 

По мнению отраслевых аналитиков компании GBH Insights, владельцы предыдущих поколений смартфонов Apple не нашли достаточной мотивации для замены своего старого iPhone на одну из новинок 2017 года. Во многом это объясняется тем, что iPhone 8 обновили не столь существенно по сравнению с предшественником, а в случае с iPhone X главным барьером для покупателей стала высокая цена устройства.

При этом, по мнению экспертов GBH Insights, пользователи, которые решили пропустить поколение смартфонов Apple образца 2017 года и не стали менять старые модели на iPhone X и iPhone 8 и iPhone 8 Plus, не смогут удержаться от апгрейда на iPhone 2018 года.