0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: самые дорогие бренды России, открытие ТРЦ Avenue Sever, АШАН по-прежнему не собирается уходить из РФ
18:15 Авито тестирует ИИ-ассистентов для покупателей и профессиональных продавцов
17:50 Superjob подвел итоги развития рынка труда в 2025 году
Рекордная долговая нагрузка: почему бизнес отдает кредиторам треть прибыли и чем это грозит
17:25 Рост продаж премиальных автомобилей в ноябре составил 47%
17:00 ФАС: маркетплейсы за три года заблокировали 13,3 млн карточек товаров
16:35 «Детский мир»: россияне покупают детям «функциональные» карнавальные костюмы
Кадровый календарь: как менялись команды российских компаний в 2025 году
16:10 Российские компании назвали дни максимальной покупательской активности
15:45 ДЭВУ (POIZON) и SOEX будут совместно проверять подлинность товаров в РФ
15:15 «Магнит» снимает с продажи напиток «Алое вера» из-за выявления в нем ацетона
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
14:50 Как россияне планируют декабрьский бюджет - исследование
14:25 Группа «Черкизово» впервые разместит выпуск внебиржевых облигаций для физлиц
14:00 В АКОРТ назвали стоимость минимального новогоднего набора продуктов
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
13:35 X5 фиксирует годовой рост продаж готовой еды на 34%
13:10 «Читай-город» открыл в Симферополе первый магазин в новом концепте (ФОТО)
12:45 ЦБ выпустил обновленную банкноту 1000 рублей (ФОТО)
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:20 В России снизились цены на большинство популярных брендов ноутбуков
11:55 ФАС: дистрибьютор «Светофора» в Тюмени нарушил торговое законодательство
11:30 Геннадий Онищенко предложил перейти в России на шестидневную рабочую неделю
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
11:05 «Лемана ПРО» назвал бюджет россиян на новогодний декор в 2025 году
11:05 Александр Петров стал амбассадором МегаФона
10:40 «Лента» выпустила новую собственную марку пива
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
10:03 Российские мобильные операторы начали возвращать безлимитные тарифы
09:50 Cofix отказался от формата жесткого дискаунтера
09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Исследование: Спрос россиян на iPhone X аномально снизился

время публикации: 16:35  12 сентября 2018 года
Cредний чек на смартфоны Apple сократился на 40%.
Накануне анонса новых Apple iPhone спрос на флагманскую модель прошлого года упал на 28% по сравнению с началом II квартала 2018 года, а средний чек на смартфоны Apple сократился на 40%.

Это обнаружили эксперты АТОЛ Онлайн, лидера рынка аренды касс для интернет-магазинов, исследовав динамику спроса на весь модельный ряд смартфонов Apple в российских интернет-магазинах накануне анонса новинок Apple. 

Исследование АТОЛ построено на базе анализа данных более 12 тысяч касс, подключенных к российским интернет-магазинам.

Динамика продаж смартфонов Apple iPhone в количественном выражении за период с апреля по август положительная. Рост показателей обеспечивается спросом аудитории на дешевые модели iPhone SE и iPhone 6 в то время, как продажи флагманского смартфона iPhone X и других новинок 2017 года падают. 

  • Apple iPhone X продажи сократились на 28%
  • Apple iPhone 8 падение на 46,4%
  • Apple iPhone 8 Plus падение на 28,7%

«Снижение интереса аудитории к покупке флагманских смартфонов Apple может быть вызвано близостью анонса новой линейки устройств в сентябре. Потребители откладывают покупку топовых смартфонов бренда, чтобы принять решение после анонса: они приобретут модель 2018 года, если обновление модельного ряда их вдохновит и замотивирует, или дождутся снижения цены на прошлогодние флагманы, если признают апгрейд линейки несущественным. Цена на iPhone X в интернет-магазинах в исследуемый период почти не изменилась, к августу она снизилась всего на 3,5%», - комментирует Юлия Носова, руководитель бизнес-проекта АТОЛ Онлайн.

 На фоне падающего спроса на новинки Apple прошлого года аналитики отмечают рост продаж бюджетных устройств Apple: с апреля по август продажи Apple iPhone SE выросли в 4 раза, а Apple iPhone 6 в 2,5 раза.

«В мае текущего года цена Apple iPhone SE в российских интернет-магазинах пробила психологическую отметку и упала ниже 20 тысяч рублей, а в июне средний чек на iPhone SE достиг своего минимума за период с апреля по август и составил 16380 рублей. По нашему мнению, это во многом объясняет лидирующую позицию данной модели в структуре продаж смартфонов Apple за исследуемый период. Кроме того, интерес к доступным смартфонам Apple связан с ухудшением покупательской способности российских потребителей на фоне существенного ослабления курса национальной валюты», - отмечает Юлия Носова, руководитель бизнес-проекта АТОЛ Онлайн.

Средний чек на смартфоны Apple с апреля по август упал на 40%. Эксперты АТОЛ Онлайн связывают это с тем, что лидирующие позиции в структуре продаж в количественном выражении за весь исследуемый период занимают дешевые модели iPhone SE (31% продаж) и iPhone 6 (27%). Флагманская модель iPhone X находится только на третьем месте с долей 15%. 

По мнению отраслевых аналитиков компании GBH Insights, владельцы предыдущих поколений смартфонов Apple не нашли достаточной мотивации для замены своего старого iPhone на одну из новинок 2017 года. Во многом это объясняется тем, что iPhone 8 обновили не столь существенно по сравнению с предшественником, а в случае с iPhone X главным барьером для покупателей стала высокая цена устройства.

При этом, по мнению экспертов GBH Insights, пользователи, которые решили пропустить поколение смартфонов Apple образца 2017 года и не стали менять старые модели на iPhone X и iPhone 8 и iPhone 8 Plus, не смогут удержаться от апгрейда на iPhone 2018 года.