0/5

Лента Новостей

09:25 Более 20 fashion-брендов в 2025 году закрыли свои магазины в России
20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Исследование: У россиян не остается свободных денег из-за инфляции

время публикации: 15:45  17 апреля 2019 года
По итогам марта индекс «свободных денег» потерял почти 5% по сравнению с предыдущим периодом и фактически вернулся на позиции января.
Согласно расчетам на основе данных Romir Scan Panel о первоочередных затратах россиян и при сравнении их со средними доходами, в марте Индекс «свободных денег» получил значение на 4,6% ниже, чем в феврале и остановился на отметке в 22,9 тыс. руб. Относительно прошлогоднего марта ИСД прибавил уверенные 11%.

Таким образом, среднегодовое значение Индекса «свободных денег» с учетом мартовских показателей немного повысилось и составляет теперь 23,2 тыс. руб. Это значение пока по-прежнему остается ниже показателя прошлого года в 24,1 тыс. руб., однако разрыв постепенно сокращается.

«Мартовское снижение объема «свободных денег» обусловлено сразу несколькими причинами, – отмечает президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин. – Наличие праздников в марте традиционно ведет к росту расходов. А в минувшем марте мы констатировали рекордное увеличение повседневных трат наших потребителей. Но россиянам приходится раскошеливаться не только из-за праздников, но и в силу растущих цен вследствие повышения НДС. Вероятно, и в последующие месяцы этот факт будет влиять на уровень объемов «свободных средств» в семейных бюджетах россиян».

Объем «свободных денег» в марте существенно снизился в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек – на сразу на 15% или с 7,5 тыс. руб. до 14,8 тыс. руб. В более крупных городах ИСД показал незначительную динамику. Так, в мегаполисах «свободных денег» в марте в кошельках жителей стало меньше, чем в феврале всего на 400 рублей – 30,1 тыс. руб. А в пятисоттысячниках ИСД прибавил 200 рубле к февральскому значению и достиг отметки в 24,9 тыс. руб.

Покупательская способность «свободных денег» в пересчете на среднюю цену ополаскивателя для полости рта «КАЛИНА «Лесной бальзам» При кровоточивости десен» (250 мл), при условии, что он будет приобретаться на все свободные средства, немного уменьшилась по сравнению с прошлым годом. Тогда в среднем можно было купить 278 штук ополаскивателя на 24,1 тыс. руб. В нынешнем же году при среднегодовом объеме «свободных денег» в месяц можно приобрести 239 бутылок ополаскивателя. 

Тем не менее, эти два показателя остаются самыми высокими за все годы наблюдений. Близкие результаты были зафиксированы в 2012-2014 годы – 220-238 штук средства. Самой же низкой покупательская способность «свободных денег» в ополаскивателях для полости рта была отмечена в 2009 году, когда можно было на все средства приобрести всего 156 «Лесного Бальзама».

Читайте также: Благосостояние почти 40% россиян ухудшилось за последние пять лет

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.