0/5

Лента Новостей

18:15 X5: 60% российских мам считает готовую еду способом сэкономить время и силы
17:50 В «585*ЗОЛОТОЙ» стала вакантной должность руководителя направления диджитал-маркетинга
17:25 Большинство россиян не планирует посещение ТЦ в «Черную пятницу»
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
17:00 ПЭК возобновил работу всех филиалов в России и за рубежом
16:35 Выручка Whoosh за девять месяцев снизилась на 14%
16:10 Новый магазин «Золотое Яблоко» открылся возле Кремля
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
15:45 Две трети россиян считают несправедливым запрет скидок на маркетплейсах
15:20 Медиахолдинг МТС запускает масштабный ребрендинг
14:55 Суд отказался аннулировать товарный знак Hugo Boss в России
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
14:30 Россияне рассказали об основных трудностях онлайн-шопинга
14:05 «Пятёрочка» расширила линейку премиальных продуктов Premissimo
13:40 Количество новых складов в регионах России стало максимальным за всю историю рынка
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
13:15 Татьяна Ким обвинила банки в попытке ограничить маркетплейсы и призвала власти вмешаться
12:50 JVO переходит на модель оплаты за результат
12:25 Группа «О’КЕЙ» завершила сделку по продаже сети гипермаркетов менеджменту
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
12:00 Финтех-компания Yagoda запустила интернет-эквайринг с фиксированной ставкой 1,9%
11:35 «Улыбка радуги» изменила условия программы лояльности: баллы начисляются за все покупки
11:10 «Озон Фармацевтика» за девять месяцев 2025 года увеличила выручку на 28%
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
10:45 Финский бренд Lassie запустил демократичную линейку детской одежды
10:20 Бухгалтерия остаётся одной из самых стабильных сфер по доле прибыльных компаний
09:55 «Лента PRO» нарастила онлайн-продажи готовой еды более чем на 200%
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
09:30 Российский fashion-бренд Luzeen завершил работу
18:10 «РОЛЬФ» назвал количество китайских автомобильных марок в России
17:45 Ozon запустил витрину товаров «Сделано в Волгоградской области»
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:20 В России могут увеличить размер штрафа за рекламу в запрещенных соцсетях
16:55 Исследование: только 6% покупателей всегда обращают на внимание на рекомендуемые товары
16:30 INFOLine назвал лидеров на рынке e-grocery по числу открытий дарксторов
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:05 Сотрудники Inditex проведут акции протеста в «Черную пятницу»
15:40 Сколько готовы потратить россияне на подарок ко Дню матери в 2025 году – исследование
10:00 Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
Все новости →

Исследование: У россиян не остается свободных денег из-за инфляции

время публикации: 15:45  17 апреля 2019 года
По итогам марта индекс «свободных денег» потерял почти 5% по сравнению с предыдущим периодом и фактически вернулся на позиции января.
Согласно расчетам на основе данных Romir Scan Panel о первоочередных затратах россиян и при сравнении их со средними доходами, в марте Индекс «свободных денег» получил значение на 4,6% ниже, чем в феврале и остановился на отметке в 22,9 тыс. руб. Относительно прошлогоднего марта ИСД прибавил уверенные 11%.

Таким образом, среднегодовое значение Индекса «свободных денег» с учетом мартовских показателей немного повысилось и составляет теперь 23,2 тыс. руб. Это значение пока по-прежнему остается ниже показателя прошлого года в 24,1 тыс. руб., однако разрыв постепенно сокращается.

«Мартовское снижение объема «свободных денег» обусловлено сразу несколькими причинами, – отмечает президент исследовательского холдинга Ромир Андрей Милехин. – Наличие праздников в марте традиционно ведет к росту расходов. А в минувшем марте мы констатировали рекордное увеличение повседневных трат наших потребителей. Но россиянам приходится раскошеливаться не только из-за праздников, но и в силу растущих цен вследствие повышения НДС. Вероятно, и в последующие месяцы этот факт будет влиять на уровень объемов «свободных средств» в семейных бюджетах россиян».

Объем «свободных денег» в марте существенно снизился в городах с населением от 100 до 500 тысяч человек – на сразу на 15% или с 7,5 тыс. руб. до 14,8 тыс. руб. В более крупных городах ИСД показал незначительную динамику. Так, в мегаполисах «свободных денег» в марте в кошельках жителей стало меньше, чем в феврале всего на 400 рублей – 30,1 тыс. руб. А в пятисоттысячниках ИСД прибавил 200 рубле к февральскому значению и достиг отметки в 24,9 тыс. руб.

Покупательская способность «свободных денег» в пересчете на среднюю цену ополаскивателя для полости рта «КАЛИНА «Лесной бальзам» При кровоточивости десен» (250 мл), при условии, что он будет приобретаться на все свободные средства, немного уменьшилась по сравнению с прошлым годом. Тогда в среднем можно было купить 278 штук ополаскивателя на 24,1 тыс. руб. В нынешнем же году при среднегодовом объеме «свободных денег» в месяц можно приобрести 239 бутылок ополаскивателя. 

Тем не менее, эти два показателя остаются самыми высокими за все годы наблюдений. Близкие результаты были зафиксированы в 2012-2014 годы – 220-238 штук средства. Самой же низкой покупательская способность «свободных денег» в ополаскивателях для полости рта была отмечена в 2009 году, когда можно было на все средства приобрести всего 156 «Лесного Бальзама».

Читайте также: Благосостояние почти 40% россиян ухудшилось за последние пять лет

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.