0/5

Лента Новостей

16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
20:15 В Подмосковье работают более 1,2 тыс. МСП-производителей российской зимней одежды
19:50 ФАС: наценки на продукты «первой цены» в торговых сетях снизились на 17,5 п.п.
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
19:25 Более половины предпринимателей ведут бизнес в смартфоне
19:00 «М.Видео» назвала топ-10 смарт-часов и фитнес-браслетов осени
18:35 McDonald's обвинили в обмане потребителей
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
18:10 Рынок подержанных люксовых автомобилей в ноябре вырос на 16%
17:45 Большинство россиян не готовы экономить на продуктах питания
17:20 Роспотребнадзор разработает предложения для регулирования отрасли готовой еды
Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
16:55 «Коломенский» инвестировал более 1 млрд рублей в развитие «Волжского пекаря»
16:30 INFOLine: на DIY-рынке крупные ритейлеры вытесняют небольшие сети
10:00 Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
Все новости →

X5 получила патент на систему, ускоряющую кассовые операции

время публикации: 10:30  24 декабря 2019 года
Решение проходило поэтапное внедрение и доработку с 2018 года, а сегодня работает во всех 15 752 магазинах сетей Х5.
X5 Retail Group, ведущая мультиформатная розничная компания России, получила патент на изобретение автоматической системы анализа задержек на кассовых аппаратах. Решение разработано командой IT X5 и позволяет ускорить операции, сократить очереди и экономить сотни миллионов рублей на оптимизации IT-процессов в магазинах сетей Х5.

Автоматическая система состоит из программы и трех компонентов: источники информации (кассы и POS-терминалы), интеграционный сервер и сервер аналитики. Программа собирает данные с касс и POS-терминалов торговой точки, передает и обрабатывает их на серверах, определяет последовательность, логику и связь между техническими и ручными операциями, а далее самостоятельно делает выводы по улучшению процессов и причинах задержек на кассовых аппаратах. Анализ проводится в режиме реального времени и позволяет узнать заранее и предотвратить 98% неполадок и сбоев.

Авторами системы являются 7 разработчиков компании, патентообладателем стала Х5. Решение проходило поэтапное внедрение и доработку с 2018 года, а сегодня работает на всех 15 752 магазинах сетей Х5.

Решение разработано на основе открытого программного обеспечения (Open Source) и поддерживается внутренними ресурсами. Система постоянно дорабатывается и совершенствуется за счет внедрения нового функционала.

«Зачастую совершенствование того или иного IT-процесса никак не заметно обычному покупателю. Наше изобретение помогает клиентам экономить время: ускоряет операции на кассе, сокращает очереди и остановки на кассе. Речь идет о секундных задержках, но на 4 млрд чеков, которые за год печатаются в сетях Х5, 1 секунда превращается в 98 лет экономии. Результаты работы всей команды позволяют нам говорить о том, что мы ускоряем время обслуживания на кассе, оптимизируем технические операции и влияем на такие важные показатели компании как NPS и товарооборот», – говорит Алла Антонова, ВРИО директора по информационным технологиям X5 Retail Group.

Система бизнес-мониторинга позволяет снизить число людей, ушедших без покупок, предсказывает пиковые нагрузки и заранее готовит систему к ним, рекомендует, как выстроить операционный процесс, чтобы сократить время покупки. Например, когда лучше сканировать карту лояльности (до или после проведения товаров) или как оптимизировать работу с универсальным транспортным модулем (УТМ) для покупки алкоголя без сбоев и перезагрузок.

Уникальность разработки подтверждена «Патентом на изобретение «Способа анализа задержек на кассовых аппаратах и устройства для его осуществления»», выданной Роспатентом в ноябре этого года. Х5 обладает эксклюзивными правами на данное решение на территории Российской Федерации в течение 20 лет.

Читайте также: Наблюдательный совет утвердил стратегию устойчивого развития

«Пятёрочка» запускает новый сервис для субарендаторов

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.


И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail