0/5

Новости сегодня

09:50 «Балтика» не может начать управлять своей «дочкой» в Баку
09:25 Telegram выпустил облигации для дальнейшего развития мессенджера
20:45 Dodo Brands начала в ОАЭ выпуск продукции для сети кофеен Drinkit
Азиатское фэнтези и самиздат: какие книги и как читают тинейджеры
20:20 В России зафиксирован массовый сбой в работе «Мегафона»
19:55 VK открывает бизнесу, переходящему с зарубежных сервисов, доступ к облаку
19:30 «МТС» запускает новую телеком платформу
Купите это немедленно: как увеличить спонтанные покупки в ритейле (кейсы)
19:05 Ритейлеры намерены снизить зависимость от Эквадора в поставках бананов
18:40 «Самокат» тестирует возможность самовывоза
18:15 Выручка «Додо пицца» за 2023 год выросла на 43,7%
Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регулирующего деятельность МП
17:50 DNS запустит первый магазин в Беларуси
17:25 Victoria's Secret фиксирует падение продаж и стоимости акций
17:00 Объявленная банкротом «дочка» Google взялась за долги
WhatsApp как площадка для продаж: в чем его преимущества для бизнеса
16:35 Пять марок автомобилей в РФ поменяли цены в марте
16:10 Запущен первый российский маркетплейс для коллекционеров и продавцов винила
15:45 У российской «дочки» Booking.com новый генеральный директор
Все новости →

Japan Tobacco будет отчитываться о ценах после покупки «Донского табака»

Japan Tobacco будет отчитываться о ценах после покупки «Донского табака»
время публикации: 09:45  19 июня 2018 года
Теги:
ФАС выдала предписание объединенной компании.
В марте 2018 г. один из мировых табачных лидеров – Japan Tobacco Inc. (JTI) купила российского производителя сигарет – «Донской табак» за 100 млрд руб. 15 июня, спустя три месяца, Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила сделку, говорится в ее сообщении.

В то же время ФАС выдала предписание объединенной компании, следует из сообщения на сайте службы. Например, JTI придется за два месяца сообщать ФАС об изменении цен или производства более чем на 10%, согласовать торговые условия сбыта табачной продукции, а также проинформировать о закрытии сделки.

«Донской табак» – четвертый среди крупнейших табачных компаний в России и самый крупный независимый производитель табака. Его основные бренды – «Донской табак», Kiss и Play. По данным Nielsen, доля компании на рынке составляла 6,7%. У JTI уже была самая большая доля на рынке – 33,2%. Таким образом, объединенная компания получит 40%. Два других лидера рынка – Philip Morris International (PMI) и BAT. Их доли, по данным Nielsen, значительно меньше, чем у JTI, – 27,1 и 22,5%, соответственно.

«Донской табак» входит в группу «Агроком» ростовского бизнесмена, экс-депутата Госдумы (2003–2012 гг.) Ивана Саввиди. Производственные мощности составляют 45 млрд сигарет ежегодно, указано на сайте компании. EBITDA в 2016 г. – 4,4 млрд руб. Выручка «Донского табака» в 2017 г. составила 15,8 млрд руб., чистая прибыль – 1,9 млрд руб., указано в сообщении JTI.

На протяжении нескольких лет российский рынок был опорным для роста выручки JTI, сообщала компания: сделка немедленно скажется на прибыли группы.

Сделка гарантирует JTI сохранение первого места, пояснял ранее «Ведомостям» гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, это была крупнейшая сделка на российском табачном рынке за последние пять лет. Сделка между JTI и «Донским табаком» очень выгодна продавцу – группа «Агроком» получила за актив ту стоимость, на которую сложно было рассчитывать даже пару лет назад, когда рынок еще не упал и доля компании была выше, отмечал Бурмистров: это плата JTI за долю рынка и за долю на полках торговых сетей.

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Источник: Ведомости