0/5

Лента Новостей

19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
17:00 Натали Эммануэль стала новым глобальным лицом Giorgio Armani
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
16:35 Владелец Zenden отвергает любую возможность продажи товаров без маркировки
16:10 Как россияне относятся к сверхурочной работе - опрос SuperJob
15:45 По факту гибели сотрудницы Ozon на территории склада в Подмосковье возбуждено уголовное дело
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
15:20 Qiwi согласилась перенести срок платежа в сделке по продаже бизнеса в России
14:55 Эксперты РОМИР назвали реальную стоимость продовольственной корзины в сетях РФ
14:30 H&M закрывает сеть Monki
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
14:05 Рост доли китайских автосалонов в России замедлился
13:40 28 ноября пройдет вебинар «Как на 30% снизить операционную нагрузку на сотрудников и в 2 раза ускорить цикл закупки»
13:15 Что россияне покупают ко Дню матери – исследование Wildberries и Russ
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
12:50 В России открылся первый магазин под брендом «КООП ОКОЛО» (ФОТО)
12:25 Ozon запустил первый фулфилмент-центр в Саратове
12:00 12 STOREEZ открыл самый большой флагманский магазин (ФОТО)
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
11:35 ВТБ назвал топ-3 мошеннических схем в «Черную пятницу»
11:10 Средний размер лимитов по кредитным картам в октябре составил 110 тыс. рублей
10:45 «Золотое Яблоко»: Больше половины россиян планируют поздравлять своих мам с Днем матери
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
10:20 Маркировку импортного алкоголя полностью перенесут на территорию РФ
09:55 Рестораторы Васильчуки вышли из фастфуд-проекта Гарика Харламова
09:30 На российском рынке игристых вин сменился лидер
Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
20:45 Хакеры похитили данные 500 тыс. покупателей Auchan
20:25 «Яндекс» регистрирует права на плюшевые игрушки
20:00 EKONIKA и BOTROIS выпустили совместную капсулу (ФОТО)
Что такое «калифорнийский стиль», и чем он может быть полезен брендам в прохладной России
19:35 Стоимость конверсии в fashion-сегменте на поиске «Яндекса» упала на 44%
19:10 Love Republic откроет в Минске первый магазин в новом формате
10:00 Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
Все новости →

Кассы под контролем

Кассы под контролем
время публикации: 10:44  20 февраля 2013 года
Теги: Globus
Внедрение автоматизированной системы управления работой кассиров "Электронный планшет", разработанной и внедренной компаний "Сервис Плюс", позволило сети гипермаркетов Globus значительно увеличить скорость и качество обслуживания покупателей и повысить их лояльность

Кейс: внедрение cистемы управления работой кассиров "Электронный планшет"в сети Globus

Спикеры: Татьяна Войцик, менеджер по организации процессов кассовых систем сети гипермаркетов Globus, Андрей Евглевский, технический директор ООО "Сервис Плюс"

Партнер по внедрению: ООО "Сервис Плюс"

Бумажная проблема

Одним из конкурентных преимуществ гипермаркетов Globus является высокий уровень сервиса, что дает возможность соответствовать высоким требованиям рынка как в России, так и в Европе. Это достигается за счет большего количества сотрудников торгового зала, в том числе и в кассовой зоне.

В зависимости от площади, в торговом зале гипермаркета Globus насчитывается от 56 до 80 основных и 14-35 "периферийных" касс, расположенных в ресторане гипермаркета, в бистро, кафе и т.д.

Изначально учет рабочего времени сотрудников кассовой зоны велся вручную, что создавало массу мелких, но необходимых, бумажных операций. В обязанности старшего кассира входило отслеживание соблюдения кассирами трудовой дисциплины, включая время прихода на работу, длительность перерывов и окончание смены.

"Помимо этого старшему кассиру приходилось заполнять массу других документов – например, бланк переноса смен в случае невыхода кассира на работу или когда его нужно было отпустить пораньше", - говорит Татьяна Войцик.

Чтобы освободить старшего кассира от избытка бумажной работы и сконцентрировать его внимание на решение проблем в кассовой зоне, руководство компании Globus в конце 2009 г. приняло решение автоматизировать управление работой кассиров и сбор статистических данных о покупательском потоке.

Планшет в моноблоке

В апреле 2010 г. компания разработала концепцию решения и приступила к поиску разработчика ПО. В октябре 2010 г. в качестве партнера была выбрана компания "Сервис Плюс". "Мы работали с этой компанией уже несколько лет как с поставщиком торгового оборудования, - говорит Татьяна Войцик. – Кроме того, "Сервис Плюс" имеет необходимые нам компетентные резервы - аналитиков, разработчиков, менеджеров, и после внедрения может осуществлять сопровождение системы".

"На тот момент наша компания имела 20-летний опыт разработки тиражируемого ПО под собственным брендом "СуперМаг", локализации и кастомизации зарубежного ПО для автоматизации различных областей ритейла, но заказной проектной разработкой мы не занимались. Для нас это был новый опыт создания ПО исключительно по индивидуальным требованиям клиента, в котором мы могли использовать и свою компетенцию в автоматизации бизнес-процессов ритейла, и компетенцию в управлении разработкой ПО. У нас это получилось!" – говорит Андрей Евглевский.

Пилотный проект был запущен в гипермаркете Globus во Владимире в августе 2011 г., с мая 2012 г. решение используется во всех магазинах сети в России.

Полный контроль

Решение "Электронный планшет" аккумулирует и хранит данные о сотрудниках кассовой зоны и их графиках работы. Интеграция с кассовым сервером позволяет автоматически контролировать время начала и окончания работы каждого кассира. "Благодаря этому старший кассир со своего рабочего места может проконтролировать, что конкретный сотрудник пришёл именно на ту кассу, которая была ему назначена, вовремя сменил коллегу на обед", - поясняет Татьяна Войцик.

Система также выводит другие параметры эффективности работы кассира, например скорость сканирования, время простоя и т.д., позволяет видеть длину очереди и данные о техническом состоянии касс (рабочая, нет связи с сервером, в дефекте и т.д.).

Руководствуясь этой информацией, старший кассир может оперативно принимать решение о назначении сотрудника (например, на кассу с самой длинной очередью посадить кассира с самой высокой скоростью сканирования). А значит, очереди в кассу сокращаются и покупатели, обслуженные быстро и качественно, уходят из магазина довольными.

Кроме того, система автоматически формирует отчеты о невыходах на работу, опозданиях, недоработках, несанкционированных перерывах кассиров в разрезе как дней, так и часов, что активно используется при составлении графика работы.

Дополнительные преимущества

По словам Татьяны Войцик, ПО "Электронный планшет" оказалось полезно не только старшим кассирам. Различные отчеты системы (например, по проблемным штрих-кодам) также использует руководитель отдела касс гипермаркета. "Возможность наблюдать за реальной ситуацией на кассовой линии гипермаркета есть также у управляющих гипермаркетами и у процесс-менеджеров отдела кассовых систем Координационного центра", - добавляет специалист.

"Когда с ПО "Электронный планшет" стали работать сотрудники всех магазинов заказчика, стало понятно, что мы достигли поставленных в проекте целей. Безусловно, мы были очень рады, что заказчик удовлетворен нашим сотрудничеством, а так же тому, что смогли выдержать высокий темп индивидуальной разработки", - говорит Андрей Евглевский.

Продолжением проекта "Электронный планшет" стала установка в гипермаркетах мониторов длины очереди. "На шести экранах, расположенных вдоль кассовой линии в торговом зале, покупатели могут увидеть информацию о количестве людей, стоящих в очереди в каждую кассу, а также среднее время обслуживания, автоматически рассчитанное на основе данных о скорости сканирования. Таким образом, мы подсказываем покупателям в какой кассе их обслужат максимально быстро", - отмечает Татьяна Войцик.

На начало 2013 г. мониторы длины очереди работают во всех гипермаркетах Globus в России.

"Используя свой опыт в разработке ПО нам удалось сделать не просто интеграционное решение, а инструмент или платформу для дальнейшего развития и создания других программ на его базе, таких как "монитор очереди" и информационный киоск. И мы в нашем сотрудничестве с Globus не останавливаемся – совершенствуя наши продукты", - говорит Андрей Евглевский.

"Таким образом, благодаря "Электронному планшету" старший кассир может больше времени проводить на линии касс, помогая кассирам и клиентам, - резюмирует Татьяна Войцик. - Хотя система работает меньше года, за счет более эффективного планирования рабочего времени кассиров, в гипермаркетах Globus сократились очереди, что, мы надеемся, положительно скажется на лояльности покупателя к нашей сети".

http://www.advis.ru/