0/5

Лента Новостей

12:50 Исследование: какие тематические товары к Хэллоуину покупали россияне на Wildberries в 2024 году
12:25 Яндекс Фабрика запустила линейку коллекционных конструкторов
12:00 Опубликован рейтинг лучших предложений по доставке среди интернет-магазинов косметики
Арифметика ЕГАИС: сколько электронных подписей и МЧД нужно для работы с алкоголем
11:35 Выручка Fix Price в третьем квартале выросла на 5,7%
11:10 «Юнилевер Русь», «АКРИХИН», ПИК, «Самолет», Т-Банк и другие лидеры отраслей примут участие в ИТ-конференции TeamTalk 2024
10:45 Бизнес просит повысить лимиты для сервисов рассрочки
С ноября для 8 товарных групп станет обязательным разрешительный режим: как подготовиться
10:30 31 октября в 12:00 МСК! EKONIKA, Gulliver, Action, СДЭК и сервис «Заработай» в эфире «Как реально оптимизировать операционные косты с помощью подработчиков в ритейле»
10:20 «ВкусВилл» снял с продажи продукцию и заблокировал поставки «Можайского кондитерского дома»
09:55 Россиянин купил на маркетплейсе три MacBook Pro по 369 рублей
Сергей Орехов, рекламное агентство Intention: «Мы работаем с партнерами по абсолютно прозрачной агентской схеме с индивидуальным подходом к каждому объекту»
09:30 X5 открыла первые магазины «Пятёрочка» в Бурятии (ФОТО)
20:45 МТС интегрирует «Фиксиков» в детские сервисы
20:15 Оборот розничной торговли в России в сентябре вырос на 6,5%
Промо в FMCG: «Узкие места» и подходы Rubbles к их преодолению
19:50 Половина россиян совмещали несколько работ
19:25 Выручка Почты России за девять месяцев выросла на 3%
19:00 ASOS запустил сервис аренды одежды по подписке
Что нужно знать о маркировке в Честном знаке
18:35 Estée Lauder с 1 января 2025 года возглавит новый президент
18:10 Мегамаркет назвал сроки открытия склада на месте IKEA в Казани
17:45 Исследование: Какие подарки от работодателя хотят получать сотрудники российских компаний
Трекер продаж: как помочь операционному директору мотивировать продавцов и поднять рентабельность магазинов в сети до 30%?
17:20 «Лента» выиграла суд у российской «дочки» Johnson & Johnson
16:55 Доля свободных площадей в московских ТЦ составляет 8,7%
16:30 Около трети россиян покупают больше товаров в период ноябрьских распродаж
Кейс «Эвалар»: как значительно увеличить конверсию в покупку на маркетплейсе за 3 месяца
16:05 Россия сократила импорт бананов из Эквадора
15:40 Почта России изменила график работы отделений со 2 по 4 ноября 2024 года
15:15 Munz Group увеличила общее количество точек продаж до 140
Сооснователь MD Audit Андрей Подгорнов: «Наша цель — создать в одном продукте целую экосистему из IT-решений для глобального ритейла»
14:55 Количество кофейных точек в РФ за пять лет увеличилось на 27%
14:30 Ozon открывает витрину с товарами из Хабаровского края
14:05 TGI Fridays готовится к банкротству массовым закрытием ресторанов
4 ошибки ритейлеров при работе с документами
13:40 Мегамаркет: Продажи масляных радиаторов выросли на 41%
12:50 X5 Group расширяет категории товаров с ограниченной наценкой
10:00 Людмила Этиз, «О’КЕЙ»: «Наша цель – сформировать экологичное сообщество, где все участники будут говорить о качестве понятным языком»
Все новости →

Кассы под контролем

Кассы под контролем
время публикации: 10:44  20 февраля 2013 года
Теги: Globus
Внедрение автоматизированной системы управления работой кассиров "Электронный планшет", разработанной и внедренной компаний "Сервис Плюс", позволило сети гипермаркетов Globus значительно увеличить скорость и качество обслуживания покупателей и повысить их лояльность

Кейс: внедрение cистемы управления работой кассиров "Электронный планшет"в сети Globus

Спикеры: Татьяна Войцик, менеджер по организации процессов кассовых систем сети гипермаркетов Globus, Андрей Евглевский, технический директор ООО "Сервис Плюс"

Партнер по внедрению: ООО "Сервис Плюс"

Бумажная проблема

Одним из конкурентных преимуществ гипермаркетов Globus является высокий уровень сервиса, что дает возможность соответствовать высоким требованиям рынка как в России, так и в Европе. Это достигается за счет большего количества сотрудников торгового зала, в том числе и в кассовой зоне.

В зависимости от площади, в торговом зале гипермаркета Globus насчитывается от 56 до 80 основных и 14-35 "периферийных" касс, расположенных в ресторане гипермаркета, в бистро, кафе и т.д.

Изначально учет рабочего времени сотрудников кассовой зоны велся вручную, что создавало массу мелких, но необходимых, бумажных операций. В обязанности старшего кассира входило отслеживание соблюдения кассирами трудовой дисциплины, включая время прихода на работу, длительность перерывов и окончание смены.

"Помимо этого старшему кассиру приходилось заполнять массу других документов – например, бланк переноса смен в случае невыхода кассира на работу или когда его нужно было отпустить пораньше", - говорит Татьяна Войцик.

Чтобы освободить старшего кассира от избытка бумажной работы и сконцентрировать его внимание на решение проблем в кассовой зоне, руководство компании Globus в конце 2009 г. приняло решение автоматизировать управление работой кассиров и сбор статистических данных о покупательском потоке.

Планшет в моноблоке

В апреле 2010 г. компания разработала концепцию решения и приступила к поиску разработчика ПО. В октябре 2010 г. в качестве партнера была выбрана компания "Сервис Плюс". "Мы работали с этой компанией уже несколько лет как с поставщиком торгового оборудования, - говорит Татьяна Войцик. – Кроме того, "Сервис Плюс" имеет необходимые нам компетентные резервы - аналитиков, разработчиков, менеджеров, и после внедрения может осуществлять сопровождение системы".

"На тот момент наша компания имела 20-летний опыт разработки тиражируемого ПО под собственным брендом "СуперМаг", локализации и кастомизации зарубежного ПО для автоматизации различных областей ритейла, но заказной проектной разработкой мы не занимались. Для нас это был новый опыт создания ПО исключительно по индивидуальным требованиям клиента, в котором мы могли использовать и свою компетенцию в автоматизации бизнес-процессов ритейла, и компетенцию в управлении разработкой ПО. У нас это получилось!" – говорит Андрей Евглевский.

Пилотный проект был запущен в гипермаркете Globus во Владимире в августе 2011 г., с мая 2012 г. решение используется во всех магазинах сети в России.

Полный контроль

Решение "Электронный планшет" аккумулирует и хранит данные о сотрудниках кассовой зоны и их графиках работы. Интеграция с кассовым сервером позволяет автоматически контролировать время начала и окончания работы каждого кассира. "Благодаря этому старший кассир со своего рабочего места может проконтролировать, что конкретный сотрудник пришёл именно на ту кассу, которая была ему назначена, вовремя сменил коллегу на обед", - поясняет Татьяна Войцик.

Система также выводит другие параметры эффективности работы кассира, например скорость сканирования, время простоя и т.д., позволяет видеть длину очереди и данные о техническом состоянии касс (рабочая, нет связи с сервером, в дефекте и т.д.).

Руководствуясь этой информацией, старший кассир может оперативно принимать решение о назначении сотрудника (например, на кассу с самой длинной очередью посадить кассира с самой высокой скоростью сканирования). А значит, очереди в кассу сокращаются и покупатели, обслуженные быстро и качественно, уходят из магазина довольными.

Кроме того, система автоматически формирует отчеты о невыходах на работу, опозданиях, недоработках, несанкционированных перерывах кассиров в разрезе как дней, так и часов, что активно используется при составлении графика работы.

Дополнительные преимущества

По словам Татьяны Войцик, ПО "Электронный планшет" оказалось полезно не только старшим кассирам. Различные отчеты системы (например, по проблемным штрих-кодам) также использует руководитель отдела касс гипермаркета. "Возможность наблюдать за реальной ситуацией на кассовой линии гипермаркета есть также у управляющих гипермаркетами и у процесс-менеджеров отдела кассовых систем Координационного центра", - добавляет специалист.

"Когда с ПО "Электронный планшет" стали работать сотрудники всех магазинов заказчика, стало понятно, что мы достигли поставленных в проекте целей. Безусловно, мы были очень рады, что заказчик удовлетворен нашим сотрудничеством, а так же тому, что смогли выдержать высокий темп индивидуальной разработки", - говорит Андрей Евглевский.

Продолжением проекта "Электронный планшет" стала установка в гипермаркетах мониторов длины очереди. "На шести экранах, расположенных вдоль кассовой линии в торговом зале, покупатели могут увидеть информацию о количестве людей, стоящих в очереди в каждую кассу, а также среднее время обслуживания, автоматически рассчитанное на основе данных о скорости сканирования. Таким образом, мы подсказываем покупателям в какой кассе их обслужат максимально быстро", - отмечает Татьяна Войцик.

На начало 2013 г. мониторы длины очереди работают во всех гипермаркетах Globus в России.

"Используя свой опыт в разработке ПО нам удалось сделать не просто интеграционное решение, а инструмент или платформу для дальнейшего развития и создания других программ на его базе, таких как "монитор очереди" и информационный киоск. И мы в нашем сотрудничестве с Globus не останавливаемся – совершенствуя наши продукты", - говорит Андрей Евглевский.

"Таким образом, благодаря "Электронному планшету" старший кассир может больше времени проводить на линии касс, помогая кассирам и клиентам, - резюмирует Татьяна Войцик. - Хотя система работает меньше года, за счет более эффективного планирования рабочего времени кассиров, в гипермаркетах Globus сократились очереди, что, мы надеемся, положительно скажется на лояльности покупателя к нашей сети".

http://www.advis.ru/