Лента Новостей
Все новости →Каждый четвертый россиянин не совершал онлайн-покупки в сентябре
время публикации: 17:50 10 октября 2024 года
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса россиян на тему онлайн-покупок.
Согласно результатам сентябрьского опроса, опыт совершения покупок в интернете за последний год имеется у семи из десяти россиян (71%), в том числе 29% приобретали товары несколько раз в месяц, 14% – не более 1-2 раз в неделю. К заядлым онлайн-покупателям можно отнести каждого восьмого (несколько раз в неделю и чаще – 12%), к «нечастым» (несколько раз в полгода или реже) – еще 16%.Таким образом, суммарная доля регулярных онлайн-покупателей (совершали заказы несколько раз в месяц и чаще) среди россиян составляет 55%. Зумеры, или представители поколения цифры, полностью оправдывают свое название — именно в молодежной группе 18–23 лет сосредоточены наиболее активные онлайн-потребители: каждый пятый из их числа совершает заказы в интернете несколько раз в неделю и чаще (19%), а общая доля регулярных онлайн-покупателей в этой группе достигает рекордных 81%, что в 1,5 раза больше, чем в целом по выборке.
Наряду с зумерами регулярные покупки в Сети чаще совершают женщины (58%), россияне с высшим и неоконченным высшим образованием (67%) и хорошим материальным положением (66%), работники коммерческих структур (73%) и жители обеих столиц (74%).
К «нечастым» онлайн-покупателям (несколько раз в полгода или реже) чаще можно отнести жителей Дальневосточного федерального округа (23%), представителей реформенного поколения и поколения застоя (19–22%), а также мужчин (21%), что, вероятно, обусловлено различиями в категориях товаров, которые они приобретают в интернете: как будет показано далее, женщины заказывают товары регулярного спроса, мужчины – товары длительного пользования.
Не совершали онлайн-покупок за рассматриваемый период около четверти россиян (28%).
Среди российских онлайн-покупателей безоговорочно лидируют маркетплейсы (92% от числа совершавших покупки в интернете за последний год). Они одинаково популярны во всех социально-демографических группах, вне зависимости от пола (89–94%), уровня образования (86–93%) и материального положения (88–92%), города проживания (90–93%) и поколения (89–96%, исключение – поколение оттепели (77+ лет), где в целом онлайн-шопинг попросту не востребован.
В целом интернет-шопинг прежде всего видится российским онлайн-потребителям как возможность обновить гардероб: в ответах на вопрос о том, какие товары они предпочитают заказывать онлайн, лидирует одежда, обувь и аксессуары (55% от числа тех, кто совершал онлайн-покупки). В топ-3 вошли также товары для дома, мебель (33%), товары для красоты и здоровья, личной гигиены, бытовая химия (по 32%). Около четверти опрошенных покупают через интернет электронику (26%), бытовую технику (25%), книги и канцелярию (24%), по 23% назвали детские товары и товары для животных, по 22% – автомобильные товары и товары для хобби и творчества.
А вот закупаться продуктами российские онлайн-потребители похоже предпочитают «по старинке» – интернет-площадкам в этом вопросе отдает предпочтение только каждый пятый (20%).
Читайте также:
Треть россиян совершают онлайн-покупки на работе – исследование
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
08:00, 23 ноября 2024
13:15, 22 ноября 2024
11:35, 22 ноября 2024
10:45, 22 ноября 2024
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах