0/5

Лента Новостей

12:20 Россияне назвали лучшие города для шопинга в 2025 году
11:55 В пунктах выдачи Ozon появятся зоны для съемки контента о товарах
11:30 «Займер» купит половину доли в двух бывших активах Qiwi
Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
11:05 В «Глория Джинс» опровергли закрытие флагмана на Тверской улице
10:40 Гендиректором «Делимобиля» избран основатель компании
10:15 Роскачество опубликовало рейтинг красных и белых вин 2025 года
Почему отдел продаж теряет клиентов и как это исправить
09:50 Прибыль крупнейших российских компаний в 2025 году заметно снизилась
09:25 Банки разъяснили свою позицию по вопросу скидок на маркетплейсах
20:45 X5 и дизайнер Анастасия Селиванова создали модную сумку для готовой еды (ФОТО)
«Беби-бумеры» и «Иксы» не покупают готовую еду? Этот и другие поколенческие мифы о потреблении food-to-go
20:25 Каждый второй работающий россиянин надеется получить «тринадцатую» зарплату
20:05 Бывшая российская «дочка» BAT раскрыла планы развития
19:35 Wildberries и Ozon предупредили о существенном росте цен при запрете на скидки
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
19:10 Госдума утвердила повышение НДС с 2026 года
18:45 ОКБ: в октябре объем кредитования наличными вырос на 2%
18:20 В Петербурге открылся новый крупный магазин «Спортмастер PRO» (ФОТО)
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
17:50 Стоимость минимального набора новогодних атрибутов за год выросла на 13%
17:20 «ВкусВилл» провел новогодний редизайн упаковки товаров (ФОТО)
16:55 «Честный знак» фиксирует двукратный рост продаж духов
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
16:30 X5 запустила пилотный проект в сфере пищевой безопасности
16:05 «М.Видео»: продажи аэрогрилей демонстрируют рекордный рост
15:40 «ВИМ инвестиции» вышли из состава учредителей Mixit
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
15:15 Flowwow: сумма чаевых курьеру за год выросла на 11%
14:50 В Подмосковье ограничат время продажи алкоголя во дворах домов до двух часов
14:25 Число владельцев ПВЗ Wildberries выросло за год более чем на 60%
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
14:00 Ozon: какие подарки россияне покупают ко Дню матери
13:35 «Союзмультфильм» открыл крупнейшее в российских аэропортах семейное кафе (ФОТО)
13:10 Каждый второй покупатель сталкивался с обманом во время онлайн-шопинга
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
12:45 «Пятёрочка» раскрыла планы по развитию сети на Дальнем Востоке
12:20 Почему одни программы лояльности работают, а другие нет? Ответы — на Set Loyalty Conf 27 ноября
10:00 Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
Все новости →

Каждый четвертый россиянин не совершал онлайн-покупки в сентябре

Каждый четвертый россиянин не совершал онлайн-покупки в сентябре
время публикации: 17:50  10 октября 2024 года
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил результаты опроса россиян на тему онлайн-покупок.
Согласно результатам сентябрьского опроса, опыт совершения покупок в интернете за последний год имеется у семи из десяти россиян (71%), в том числе 29% приобретали товары несколько раз в месяц, 14% – не более 1-2 раз в неделю. К заядлым онлайн-покупателям можно отнести каждого восьмого (несколько раз в неделю и чаще – 12%), к «нечастым» (несколько раз в полгода или реже) – еще 16%.

Таким образом, суммарная доля регулярных онлайн-покупателей (совершали заказы несколько раз в месяц и чаще) среди россиян составляет 55%. Зумеры, или представители поколения цифры, полностью оправдывают свое название — именно в молодежной группе 18–23 лет сосредоточены наиболее активные онлайн-потребители: каждый пятый из их числа совершает заказы в интернете несколько раз в неделю и чаще (19%), а общая доля регулярных онлайн-покупателей в этой группе достигает рекордных 81%, что в 1,5 раза больше, чем в целом по выборке.

Наряду с зумерами регулярные покупки в Сети чаще совершают женщины (58%), россияне с высшим и неоконченным высшим образованием (67%) и хорошим материальным положением (66%), работники коммерческих структур (73%) и жители обеих столиц (74%).

К «нечастым» онлайн-покупателям (несколько раз в полгода или реже) чаще можно отнести жителей Дальневосточного федерального округа (23%), представителей реформенного поколения и поколения застоя (19–22%), а также мужчин (21%), что, вероятно, обусловлено различиями в категориях товаров, которые они приобретают в интернете: как будет показано далее, женщины заказывают товары регулярного спроса, мужчины – товары длительного пользования.

Не совершали онлайн-покупок за рассматриваемый период около четверти россиян (28%).

Среди российских онлайн-покупателей безоговорочно лидируют маркетплейсы (92% от числа совершавших покупки в интернете за последний год). Они одинаково популярны во всех социально-демографических группах, вне зависимости от пола (89–94%), уровня образования (86–93%) и материального положения (88–92%), города проживания (90–93%) и поколения (89–96%, исключение – поколение оттепели (77+ лет), где в целом онлайн-шопинг попросту не востребован.

В целом интернет-шопинг прежде всего видится российским онлайн-потребителям как возможность обновить гардероб: в ответах на вопрос о том, какие товары они предпочитают заказывать онлайн, лидирует одежда, обувь и аксессуары (55% от числа тех, кто совершал онлайн-покупки). В топ-3 вошли также товары для дома, мебель (33%), товары для красоты и здоровья, личной гигиены, бытовая химия (по 32%). Около четверти опрошенных покупают через интернет электронику (26%), бытовую технику (25%), книги и канцелярию (24%), по 23% назвали детские товары и товары для животных, по 22% – автомобильные товары и товары для хобби и творчества.

А вот закупаться продуктами российские онлайн-потребители похоже предпочитают «по старинке» – интернет-площадкам в этом вопросе отдает предпочтение только каждый пятый (20%).

Читайте также:
Треть россиян совершают онлайн-покупки на работе – исследование

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в  VKontakte, а также на канале в ДЗЕН.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail